Урок по математике для 2 класса Сложение и вычитание чисел частями

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сложение и вычитание чисел частями
Цель: формировать вычислительные навыки

Задачи: анализировать умения сложения и вычитания чисел частями, заменяя другое число суммою удобных слагаемых;

представление числа в виде суммы разрядных слагаемых сложение и вычитание частями двухзначных чисел без перехода через разряд, перенести его на случаи сложения и вычитания с переходом через разряд, закрепить этот прием и умение решать задачи.

Ход урока

Организационный момент

-Здравствуйте! Меня зовут Дарина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- На парте у вас должна лежать печатная основа по математике, учебник и пинал.

Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы с вами научимся решать примеры без перехода через десяток, и используем выученные приемы для сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

Работа над пройденным материалом.

На доске:

4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14

- Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь.
- Что вы заметили, переписывая эти числа? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы).
- На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа)
- Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного - два)
- Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)
- Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков)
- Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)
- Назовите разрядные слагаемые чисел.

На доске:

35 это 3 д. и 5 ед.
92…
56…

Мотивация учебной деятельности

-Сегодня к нам на урок пришел один из ваших любимых героев.

-Этот герой любит петь, а давайте прослушаем его песенку и угадаем кто это.

Если я чешу в затылке, не беда,
В голове моей опилки, да-да-да,
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
(а также шумелки, вопелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда, да!

- Молодцы, вы правильно догадались - это наш плюшевый сладкоежка Винни-Пух. Т.к. у него в голове опилки, он запутался в примерах и мы должны обязательно помочь ему в них разобраться, поможем?

Устный счет

На доске написаны примеры без ответов, дети должны решить примеры и прикрепить карточку с правильным ответом.

50 - 47 = 60 - 27 = Урок по математике для 2 класса Сложение и вычитание чисел частями

70 - 28 = 90 - 46 =

40 - 17 = 70-33 =

50-14 = 100-38 =

80 - 35 = 80-47 =

- Молодцы, вы очень помогли нашему другу, а теперь еще одно задание, которое он хотел бы выполнить вместе с вами. Посмотрите на доску, вы видите солнце. Оно нам светит своими лучами, но ни капельки не греет, т.к в нем не хватает знаков, при помощи которых получились наши ответы. Давайте сделаем так, чтобы нам стало не только светло, но и тепло от этого солнышка.

Урок по математике для 2 класса Сложение и вычитание чисел частями

-Ребята, сегодня утром с Винни-Пухом приключилась беда.

Встав утром, медвежонок решил позавтракать медом и малинкой, но открыв дверь в кладовую, он обнаружил там ужасный беспорядок. Помогите Вини-Пуху правильно расставить бочонки с медом и бочонки с малиновым вареньем по полочкам.

6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7.

4: 10-6; 64-60.

2: 42-40; 9-7; 15-13.

( На доске бочонки с примерами, а рядом с ними ответы на примеры в разброс, они записаны в малинке и в ложках для меда, уч-ся решают пример и определяют с чем же эта бочка с малиновым вареньем или медом)

-Спасибо вам, ребята!

Математический диктант.

- Я думаю мы хорошо помогли Вини-Пуху разобрались с его примерами, навели порядок в кладовой, нам стало очень тепло от солнца и теперь мы можем приступить к математическому диктанту.


1. Сумма чисел 46 и 8. (52)
2. 45 увеличить на 8. (53)
3. Разность чисел 74 и 6. (68)
4. Из 83 вычти 8.(75)
5. Уменьши 61 на 6. (55)
6. На сколько 47 меньше 55? (8)

7.Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед; (18)

8.Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму; (44)

9.Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность? (60)

10.Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75; (74)

Работа в парах

- Поменяйтесь тетрадями друг с другом, возьмите простой карандаш и давайте проверим работу.

- Поднимите руки у кого нет ни одной ошибки?

- Молодцы! Вы были очень внимательными!

- А у кого 1-2?

- Молодцы!

- А у кого 2 и более?

- Старайтесь, будьте внимательны!

Физминутка

( Винни- Пухом)

-Ребята, что мы должны знать, что бы правильно решать примеры на сложение и вычитание? ( состав числа)

- А вы хорошо знаем состав чисел?

-А вот я сейчас это и проверю. Найдите в печатной основе на стр.76 задание №2.

Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

- А какую сумму называют суммой разрядных слагаемых? (сумму, в которой отдельно даны десятки и единицы)

- Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Открываем «Математику» на стр. 76. Давайте выполним с вами задание №1

- Кто хочет объяснить, как решается первый пример?

( ученик комментирует)

- Кто хочет след. пример

6. Актуализация приема сложения и вычитания двухзначных чисел частями без перехода через разряд. ( Изучение нового материала)

Фронтальное выполнение задания №4

Объясни рассуждения. Закончи вычисления по схемам.

Учитель решает первый пример у доски с комментирование у доски.

- Заменяю второе слагаемое суммой разрядных слагаемых.

-На какие удобные слагаемые разбиваем число 26?
( 20 и 6)

- Теперь к 33 прибавляем сначала первое слагаемое- 20, а затем второе слагаемое- 6. После, прибавляю десятки ( 33 +20), а к полученному результату единицы.

- Решаем следующий пример! Кто попробует решить с комментированием?

- Что бы решить этот пример, что нужно сделать в первую очередь?

( раскладываем 2-ое слагаемое на сумму удобных слагаемых)

- На какие удобные слагаемые мы разобьем число 26?

( 20 и 6)

- Правильно!

- Что делаем дальше?

( поочередно прибавляем к 37 с начало первое слагаемое, а затем второе слагаемое)

- Теперь что будем делать?

( прибавляем десятки, а к полученному результату единицы)

- Ответ?

(63)

-Давайте, с вами сравним суммы примеров. Что изменилось? ( число увеличилось на 4 ед.)

- Значит что мы должны сделать, для того что бы решить такие примеры?

Учитель объясняет правило, опираясь на пример.

- Заменяем второе слагаемое ( вычитаемое) суммой разрядных слагаемых. Прибавляем ( вычитаем) десятки. Прибавляем ( вычитаем из) к полученному результату единицы. Называем результат.

- Можем мы таким способом решать и остальные примеры? (да)

- Хорошо, давайте попробуем решить пример на вычитание и проверим правы ли мы, в том что и другие примеры можно решать этим же способом?

Аналогично комментируется пример на вычитание.

47-25= 47-20=

42-25 = 42-20-5=

- Сравни разности. Что изменилось?

- Что общего в вычислениях? Как следует рассуждать при сложении и вычитании чисел по частям?

- Давайте с вами прочитаем памятку «Сложение и вычитание двухзначных чисел»

- Кто может рассказать, как мы решаем примеры по частям?

7. Первичное закрепление знаний

Выполнение задания у доски.

Прокомментируйте вычисления частями, заменяя второе слагаемое или же вычитаемое суммой разрядных слагаемых.

- Давайте с вами проверим, как мы поняли это правило и попробуем решить примеры у доски.

Найди значение выражений заменив второе слагаемое на сумму разрядных чисел.

- Кто хочет решить пример?

68+28=

- Решай, и комментируй.

- Что мы делаем с начало?

( раскладываем 28 на сумму удобных слагаемых)

- Какие это будут слагаемые?

( 20 и 8)

- Хорошо, правильно.

- Дальше что мы будем делать?

( К 68 прибавляем первое слагаемое -20, а затем второе слагаемое- 8. Прибавляю десятки, а затем, к полученному результату единицы.)

- Ответ? (95)

- Следующий пример аналогично.

54- 16 = 74-68 =

27+ 34 = 46+37
63 - 48 = 94-76 =

Формирования умения сложения и вычитания чисел частями с переходом через десяток.

Работа по карточкам в печатной основе

1) вариант

54+28=

35+49=

47+25=

48+13=

33-27=

82-64=

64-46=

56-28=

2) вариант

37+38=

39+22=

65+17=

23+19=

71-55=

83-47=

46-27=

54-35=

Формирование умений и навыков сложения и вычитания чисел двумя способами.

Устная работа над заданием.

- Прокомментируйте вычисление частями двумя способами.

58+25=

58+25=

76+15=

76+15=

73-36=

73-36=

83-76=

83-76=

Формирование умений решать задачи на части

За первый день хамелеон изменил окраску 5 раз, за второй день- 7 раз, а за третий - 14 раз. На сколько раз больше хамелеон изменил окрауску за третий день, чем за первый два дня?

Составление краткой записи задачи. Решение

Медвежонок Вини - Пух благодарит вас, ребята, за то что вы ему сегодня помогли. Он приготовил для вас подарки - свою фотографию. Раскрасив её в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой.

Урок по математике для 2 класса Сложение и вычитание чисел частями

60 - синий

20 - зеленый

9 - красный

5 - желтый

Объяснение домашнего задания.

Рефлексия учебно-познавательной деятельности уч-ся.

- Про что вы сегодня узнали на уроке?

- Как можно складывать и вычитать числа частями?

У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями - нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения - рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий - рот с опущенными уголками.

Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.

- Спасибо за урок. До свидания.







© 2010-2022