Классный час в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект классного часа

«Умейте дружбой дорожить» Тема: «Умейте дружбой дорожить» Цель: сплочение детского коллектива Задачи: 1). Уточнение понятий «дружба», «дружеские взаимоотношения» 2). Умение работать в парах, группах, развитие творческих способностей 3). Воспитание чувства взаимопомощи, умения слушать и понимать друг друга. Оборудование: плакаты «Дерево дружбы», елочные шары из бумаги, листочки для писем, подарок «Сердечко для друга» (изготовленное заранее детьми) Ход занятия: 1). Введение. (На доске пословицы). Один за всех, все за одного. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Верному другу цены нет. Друзья познаются в беде. - Что объединяет все эти пословицы? (Они все о дружбе) 2). Послушайте стихотворение (читает подготовленный ученик) Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. (С. Михалков) - Сегодня на занятии мы будем говорить о дружеских взаимоотношениях людей. 3). А теперь я хочу вам прочитать притчу Льва Толстого «Отец и сыновья» «Отец приказал своим сыновьям, чтобы они жили в мире и согласии. Но они его не слушались. Вот он велел им принести веник и говорит: - Сломайте! Сколько они ни бились, а сломать веник не смогли. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: - Вот также и вы, если будете жить в согласии, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь - вас всякий легко погубит. Вопросы: - Почему отец призвал сыновей быть дружными? - Можно ли сказать, что отец хотел, чтобы братья стали маленьким, но дружным коллективом? Почему? - Как вы считаете, что же такое коллектив? - Что нам надо сделать, чтобы стать настоящим коллективом? 4). Творческая работа «Дерево дружбы». (работа в группах) - Дружеские отношения начинаются с общения. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и найдите слова, какими качествами и действиями должен обладать друг. Напишите эти слова на елочных шариках и украсьте новогоднюю елочку. Условие: слова повторяться не должны. - от каждой группы 1 человек показывает работу. 5). Разбор проблемных ситуаций (работа с классом) - Любое общение становится дружеским, если люди умеют друг друга слушать и понимать. Ситуации бывают разные, давайте все вместе поможем разобраться героям в сложной ситуации СИТУАЦИИ 1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 2. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивлялись мальчики. - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков? 3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц - Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!" вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги". Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!" И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? 6) «Правила дружбы» - Чтобы быть настоящим другом, нужно знать и выполнять нехитрые правила дружбы. Давайте вместе составим правила. (записываются на доске) 7). «Письмо другу» - Напишите письмо другу, в котором должны быть мечты и мысли о дружбе, чем бы хотели заниматься с другом. Начните свое письмо со слов: «Я мечтаю, чтобы мой друг был…». Эти письма некоторое время будут висеть на доске в классе, и вы сможете с ними познакомиться и может быть кто-нибудь найдет себе нового друга. 8). «Подарок другу» (индивидуальная работа) - Одним из проявлений дружбы является подарок. Подарите частичку своего сердца, изготовленную с любовью и заботой своему другу. 9). Итог занятия Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. (исполнение песни «Дружба крепкая не сломается»). Наше занятие закончено, но разговор о дружбе не последний. Умению дружить - надо учиться.







© 2010-2022