Урок математики в 1 классе по теме Решаем задачи разными способами

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология проведения


Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организация начала занятия.

Цель - активизировать внимание учащихся.

- закрепить знание календаря, - умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

формулируют собственное мнение и аргументируют его;

показывают свои знания.

организует фронтальную работу;

организует эмоционально-положительный настрой на урок, создает ситуацию успеха, доверия.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности впридачу!

Какое сегодня число?

Какое число было позавчера?

Какое число будет через неделю?

Какой сейчас месяц по счету?

Какой был по счету предыдущий месяц?

сколько месяцев в году?

сколько дней в декабре?

Регулятивные УУД

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение слушать и понимать речь других.

II этап .

Актуализация и постановка учебной задачи.

Цель:

- мотивировать школьников на изучение новой темы;

- умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

участвуют в обсуждении проблемных вопросов;

формулируют собственное мнение и аргументируют его;

организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации;

(посчитать, распределить их на группы разными способами)

Я готовилась к уроку и у меня перепутались все карточки. Я расстроилась и легла спать, Придя в школу, я не смогла вспомнить, как же я хотела их разделить. Ребята, помогите мне разложить карточки. 11-1 14+1 6+4 18-3 15-5 10+5

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- По какому признаку вы распределили выражения на группы?

14 + 1 11 - 1

6 + 4 18 - 3

10 + 5 15 - 5

-Кто по-другому выполнил это задание? По какому признаку вы распределили выражения на группы?

14 + 1 = 15 11 - 1 = 10

18 - 3 = 15 6 + 4 = 10

10 + 5 = 15 15 - 5 = 10


- Есть ли другие варианты? - В одном задании мы применили несколько способов решения. Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам

III этап.

Подготовка к основному этапу.

Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель:

- мотивировать школьников на изучение новой темы;

- учить определять тему и цель урока.

работают с информацией, представленной на экране;

участвуют в обсуждении представленного задания;

формулируют собственное мнение и аргументируют его;

организует работу по определению темы урока;

организует работу по введению понятия: удобный способ (рациональный);

определение темы и постановки цели урока;


А можно ли в жизни прийти к одной цели несколькими способами? Приведите примеры. Урок математики в 1 классе по теме Решаем задачи разными способами

- Например, мы решили пойти в библиотеку. До библиотеки есть несколько путей. Наша цель попасть из школы (верхний красный овал) в библиотеку (нижний красный овал).

- Какие шаги мы наметим для решения этой задачи.

  • выделить вопрос

  • найти несколько путей решения

  • сравнить их

  • выбрать наиболее удобный путь.

Сколько представлено маршрутов для достижения нашей цели?

- какой самый длинный маршрут?

-какой маршрут нам больше подходит и почему?

-какой вывод можем сделать? (-для достижения цели, существует несколько способов решения)

-сформулируйте тему нашего урока?

- какую цель мы поставим для себя на этом уроке? (рассмотреть несколько способов решения задач)

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке

IV этап.

Изучение нового материала.

Цель:

учить выделять существенные признаки в условии задачи, выбирать удобный способ решения.

повторяют правила групповой работы;

анализируют условие задачи; определяют алгоритм решения задачи;

с помощью фишек составляют модель к задаче;

пытаются найти разные способы решения задачи;

формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Под руководством учителя делают вывод.

включает учащихся

в работу по решению задач разными способами;

организует работу по введению понятия: удобный способ (рациональный)




- А есть ли в математических задачах несколько способов решения?

- Давайте попробуем найти их в следующей задаче. Для ее решения вам нужно разбиться на группы. Вспомните правила работы в группе.

  • В группе работать должны все.

  • Каждый высказывает свое мнение, другие выслушивают, не перебивая.

  • Если не понял, переспроси.

  • Свое несогласие подтверждай аргументами.

Урок математики в 1 классе по теме Решаем задачи разными способами

Две группы работают самостоятельно, третья - под наблюдением учителя.

- Объясните, как вы решали эту задачу.

1 вариант

Пересчитали по именам.

1+1+1+1+1=5

2 вариант

мы сложили количество девочек с количеством мальчиков.

3+2=5 (детей)

3 вариант

мы сложили количество детей, катающихся на лыжах, с количеством детей катающихся на санках.

3+2=5 (детей)

- сколько способов решения у данной задачи?

- какой результат решения у всех способов?

- какой вывод можно сформулировать? (при решении задач несколькими способами, результат получается один)

- какой из способов для нас более удобный и почему?

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

умение принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста




Организует отдых детей

физминутка

V этап.

первичная проверка понимания

Цель:

установка правильности выделения существенных признаков в условии задачи,

анализируют условие задачи; определяют алгоритм решения задачи;

с помощью фишек оставляют модель к задаче;

пытаются найти разные способы решения задачи;

формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Раздает карточки для самостоятельной работы и зеленый конверт-помощник

- любите ли вы цветы? В каких случаях люди дарят друг другу цветы?

Сегодня мы с вами будем составлять букеты.

Урок математики в 1 классе по теме Решаем задачи разными способами

- перед вами несколько цветов, назовите их.

- составьте несколько букетов разными способами.

- Если затрудняетесь, то можете взять подсказку в зеленом конверте.

Подсказка в зеленом конверте.

1 способ

Сколько желтых цветов?

Сколько красных цветов?

Сколько всего цветов?

2 способ

Сколько роз?

Сколько тюльпанов?

Сколько всего цветов?

- по какому признаку формировали букеты в 1 способе?

- по какому признаку формировали букеты во 2 способе?

- какие трудности возникли при решении задачи?

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

умение принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

VI этап.

Закрепление знаний и способов действий

Цель -

- формировать умение находить ошибки, исправлять их;

самостоятельно выполняют задание;

формулируют собственное мнение и аргументируют его;

организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся; оказывает индивидуальную помощь;

-Для того, чтобы потренироваться в решении задач разными способами, мы выполним задание № 2 на странице 62 в рабочей тетради.

-Подумайте, как распределить работу, чтобы быстрее справиться с заданием.

I способ.

-Сколько машин на верхней полке?

-Сколько машин на нижней полке?

-Сколько всего машин?

+

=

II способ.

-Сколько зелёных машин ?

-Сколько жёлтых машин ?

-Сколько всего машин?

+

=

Проверка, обсуждение.

-Кто догадался, как решить задачу третьим способом ?

III способ.

-Сколько больших машин ?

-Сколько маленьких машин ?

-Сколько всего машин?

+

=

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы

VII этап.

Обобщение и систематизация знаний

Цель -

- формировать умение находить ошибки, исправлять их;

- научить из предложенных фигур отбирать те, о которых говорится в условии.

Участвуют в обсуждении каждого примера, находят ошибку, исправляют её, аргументируют свою точку зрения.

Строят высказывание по плану.

Включает учащихся в групповую работу

Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

- А можем ли мы использовать несколько способов в задания с геометрическими фигурами?

Работа с геометрическим материалом: с. 121 № 5

Аня взяла все круги, Ира - все оранжевые фигуры, Дима - большой коричневый квадрат. Остальные фигуры взял Петя.

Урок математики в 1 классе по теме Решаем задачи разными способами

- Какие фигуры взял Петя? (Маленький коричневый и большой синий квадраты.)

- Кто взял две фигуры? (Ира и Петя)

- У кого фигур больше? (У Ани - 4 круга)

Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VII. Итог урока. Рефлексия

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

анализируют собственную деятельность на уроке,

формулируют собственное мнение и аргументируют его

организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

- наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, какую цель поставили перед собой в начале урока?

- домашнее задание. Подумайте, что в жизни можно еще делать разными способами, но получать одинаковый результат.

На уроке вы выполняли много заданий. Одни были сложными для вас, другие оказались легкими. Кому-то была нужна помощь, а кто-то и сам оказывал помощь.

Используя карточки светофора, оцените свою работу на уроке.

- Красная карточка означает, что на уроке было много затруднений.

Желтая - было трудно, но я справился.

Зеленая - было интересно выполнять задания.

Поднимите ту карточку, которая больше соответствует вашей работе на уроке.

Желающие могут прокомментировать свой выбор.

- Спасибо за урок.

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

© 2010-2022