Тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

Литературное чтение. 3 класс (4 ч. в неделю, 136 ч. в год)


Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика

основных видов деятельности


Примерные сроки

1

Загадки

1

Знать жанры фольклора, работать с понятием «загадка», называть тему, форму, виды загадок, выразительно читать загадки.

2

Загадка-сказка В. Даль «Старик-годовик»

1

Знать жанры фольклора, работать с понятием «загадка», называть тему, форму, виды загадок, выразительно читать загадки.

3

Пословицы

1

Знать жанры фольклора, работать с понятием «пословица», называть тему пословицы, выразительно читать..

4

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

Знать понятие «присказка», рассказывать знакомые сказки с различными присказками, определять смысл (главную мысль) сказки.

5

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

1

Знать понятие «присказка», рассказывать знакомые сказки с различными присказками, определять смысл (главную мысль) сказки.

6

Сказка «Лиса и Котофей Иванович»

1

Уметь работать с текстом сказки (правильно называть, определять тему и жанр), рассказывать сказки с присказками,

выявлять особенности языка сказки, тона и темпа чтения.

7


Сказка «Дрозд Еремеевич»

1

Уметь анализировать произведения, кратко передавать суть прочитанной сказки.

8

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

1

Уметь составлять план, читать сказку по частям, определять главную мысль сказки.

9

Русская народная сказка «Умная внучка»

1

Уметь анализировать произведения, кратко передавать суть прочитанной сказки.

10-11

Сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр»

2

Уметь делить сказку на части, составлять словесный план, раскрывать смысл понятия «волшебные сказки», сравнивать бытовые и волшебные сказки.

12-13

Сказка «Елена Премудрая»

2

Уметь составлять план, читать сказку по частям, определять главную мысль сказки.

14

Скороговорки

1

Уметь читать скороговорки. Придумывать скороговорки.

15

Былина «Добрыня и Змея»

1

Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану.

16

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану.

17

Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич»

1

Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану

18

Былина «Вольга и Микула»

1

Уметь пересказывать былину по плану, выразительно читать отрывок из былины, сравнивать былины, рассказывать о героях былины.

19

Урок-обобщение по теме «Былины»

1

Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану.

20

И.А. Крылов «Лисица и виноград»

1

Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни,

сравнивать басни Эзопа и Крылова, их героев и формы.

21

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

Уметь выразительно читать басню по ролям, выделять мораль, определять главную мысль басни.

22

И.А. Крылов «Крестьянин и работник»

1

Уметь выразительно читать басню по ролям, выделять мораль, определять главную мысль басни.

23

Эзоп «Голубь, который хотел пить»

1

Уметь правильно определить мораль басни, выразительно читать басни по ролям, выделять главную мысль, подбирать к басням пословицы.

.

24

Урок-обобщение

1

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

25

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Уметь соотносит текст и рисунок, составлять словесный план, выделять эпитеты.

26-30

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

5

Знать основное содержание сказки. Уметь определять тему произведения. Анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану.

31-32


А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2

Знать основное содержание и тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану.

33-34


А.С. Пушкин « Сказка о попе и работнике его балде»

2

Знать основное содержание и тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану.

35

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

1

Уметь выразительно читать стихотворение, анализировать.

36

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

1

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворение.

37

А.С. Пушкин «Няне»

1

Уметь выразительно читать стихотворение, анализировать.

38

Урок-обобщение

1

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

39

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, заучивать их наизусть.

40


Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою…»

1

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, заучивать их наизусть.

41

А.Н. Майков «Осень»

1

Уметь выразительно читать стихотворение, выделять логические ударения, паузы, выбирать темп и тон чтения. Находить слова, выражающие чувства и мысли поэта.

42

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

1

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, заучивать их наизусть. Находить слова, выражающие чувства и мысли поэта.

43

И.А. Бунин «Листопад»

1

Уметь выразительно читать стихотворения, заучивать их наизусть. Находить слова, выражающие чувства и мысли поэта.

44

Урок-обобщение

1

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

45

Л.Н. Толстой «Два брата»

1

Уметь правильно определить мораль басни, выразительно читать басни по ролям, выделять главную мысль, подбирать к басням пословицы.

46


Л.Н. Толстой «Белка и волк»

1

Уметь правильно определить мораль басни, выразительно читать басни по ролям, выделять главную мысль, подбирать к басням пословицы.

47-48

Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

2

Уметь характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки.

49

Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы»

1

Уметь выделять описания отдельных эпизодов. Находить слова, выражающие чувства и мысли автора.

50

Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев.

51

Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь»

1

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев.

52


Л.Н. Толстой «Ореховая ветка»

1

Уметь характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки.

53

Урок-обобщение по разделу

1

Уметь выражать своё отношение к прочитанному; работать с аппаратом книг стихов Н.А. Некрасова.

54

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

1

Уметь использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; читать выразительно текст стихов, выражать своё отношение к прочитанному.

55

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

1

Уметь использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; читать выразительно текст стихов, выражать своё отношение к прочитанному.

56


К. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев.

57

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

1

Уметь использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; читать выразительно текст стихов, выражать своё отношение к прочитанному.

58

Н.А. Некрасов «Славная осень…», К.И. Чуковский «Зелёный шум»

1

Уметь сравнивать описания поздней осени и наступающей весны, выделять эпитеты, сравнения, олицетворения.

59

Н.А. Некрасов «Мороз-воевода»

1

Уметь, выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, выразительно читать стихотворения, определять настроение автора.

60

Н.А. Некрасов «Саша», «Перед дождём»

1

Уметь выражать своё отношение к прочитанному; работать с аппаратом книг стихов Н.А. Некрасова.

61

Урок-обобщение

1

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

62

Повесть «Степь»

1

Уметь сравнивать произведения разных жанров, выделять описание героев и пейзажа, определять главную мысль.

63-64

А.П. Чехов «Ванька»

2

Уметь объяснить заглавие произведения, сравнивать рассказ-описание и рассказ- повествование, давать характеристику главным героям.

65

Л. Андреев «Кусака»

1

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев.

66

Урок-обобщение

1

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

67

Ш. Перро «Подарки феи»

1

Уметь работать с текстом сказки: называть особенности речи, развитие событий, повторы, определять положительных и отрицательных героев, определять отношение автора к героям, характеризовать героев.

68

Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре»

1

Уметь рассказывать сказку, сохраняя её особенности. Сравнивает сказки народов мира (видеть сходства и различия), а так же сказки отечественных и зарубежных писателей.

69


Х.К. Андерсен «Снеговик»

1

Уметь передать сюжет сказки, дать характеристику героям сказки, определять положительных и отрицательных героев, определять отношение автора к героям.

70

Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

Уметь передать сюжет сказки, дать характеристику героям сказки, определять положительных и отрицательных героев, определять отношение автора к героям.

71

Обобщающий урок «В мире сказок»

1

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев.

72

И.С. Никитин «Русь»

1

Уметь определять тему, выразительно читать, выделять главную мысль, характеризовать героев.

73

И.С. Никитин «Утро»

1

74

И.З. Суриков «Детство»

1

Уметь выделять олицетворения, сравнения, эпитеты, делить стихотворение на части, выделять логические ударения и паузы, выразительно читать стихотворение.

75

Стихи русских поэтов

1

Уметь выделять логические ударения и паузы, выразительно читать и анализировать стихотворение.

76

С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

Уметь выделять логические ударения и паузы, выразительно читать и анализировать стихотворение.

77

Ф.Н. Глинка «Москва»

1

Уметь сравнивать стихи по темам, выразительно читать и анализировать стихотворение.

78

Урок-обобщение

1

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

79-80

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

2

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев.

81-83

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

3

Уметь передать сюжет сказки, дать характеристику героям сказки, определять положительных и отрицательных героев, определять отношение автора к героям.

84

Урок-обобщение по разделу

1

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

85-87

А.И. Куприн «Синяя звезда»

3

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев.

88-89

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

2

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, анализировать произведения, характеризовать героев. Знать произведения о животных.

90-91

А.И. Куприн «Ю-ю»

2

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев. Знать произведения о животных. Уметь анализировать произведения.

92

Урок-обобщение

1

Уметь анализировать произведения. Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

93

С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…»

1

Уметь использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; читать выразительно текст стихов, выражать своё отношение к прочитанному.

94

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

Уметь выделять логические ударения и паузы, выразительно читать и анализировать стихотворение.

95

С.А. Есенин «Берёза»

1

Уметь выделять логические ударения и паузы, выразительно читать и анализировать стихотворение.

96

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Уметь использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; читать выразительно текст стихов, выражать своё отношение к прочитанному.

97

С.А. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…»

1

Уметь выделять логические ударения и паузы, выразительно читать и анализировать стихотворения.

98

Урок-обобщение по разделу

1

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

99-101

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

3

Уметь передать сюжет сказки, дать характеристику героям сказки, определять отношение автора к героям.

102-103

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

2

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев. Знать произведения о животных. Уметь анализировать произведения.

104

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

1

Уметь различать научно-познавательные и художественные рассказы, понимать основное содержание текста, выделять главную мысль.

105

К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

1

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, анализировать произведения, характеризовать героев. Знать произведения о животных.

106-107

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

2

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев.

108

Урок -обобщение по разделу

1

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.

109

С.Я. Маршак «Урок родного языка»

1

Уметь использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; читать выразительно текст, выражать своё отношение к прочитанному.

110

С.Я. Маршак «Ландыш»

1

Уметь использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; читать выразительно текст стихов, выражать своё отношение к прочитанному.

111-113

Л. Пантелеев «Честное слово»

3

Уметь выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; рассказывать о герое, его поступках; составлять рассказ о прочитанном.

114-115

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

2

Уметь различать исторические и фантастические рассказы; выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; рассказывать о герое, его поступках; составлять рассказ о прочитанном.

116-117


Л. Пантелеев «Новенькая»

2

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, анализировать произведения, характеризовать героев.

118-119

Л. Пантелеев «Фенька»

2

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, анализировать произведения, характеризовать героев.

120-121

А.П. Гайдар «Горячий камень»

2

Знать произведения А.П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Уметь работать с сюжетом и планом; определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения; рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения.

122- 123

А.П. Гайдар «Тимур и его команда»

2

Уметь работать с сюжетом и планом; определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения; рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения.

124

С.В. Михалков «Аркадий Гайдар»

1

Знать произведения А.П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Уметь работать с сюжетом и планом; определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения.

125


В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

1

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, анализировать произведения, характеризовать героев.

126


С.В. Михалков «Ошибка»

1

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, анализировать произведения, характеризовать героев.

127

М.М. Пришвин «Моя Родина»

1

Знать понятия очерк, герой очерка, тема очерка, определять авторскую точку зрения.

128

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, анализировать произведения, характеризовать героев. Знать произведения о животных.

129

М. Пришвин «Жаркий час»

1

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, анализировать произведения, характеризовать героев.

130

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»

1

Уметь сравнивать произведения разных жанров, выделять описание героев, определять главную мысль.

131-133

Дж. Лондон «Волк»

3

Знать произведения зарубежных писателей. Уметь сравнивать произведения зарубежных и отечественных писателей; работать с текстом произведения, выделять эпизоды описания героев и их поступков.

134-135

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

2

Знать произведения зарубежных писателей. Уметь сравнивать произведения зарубежных и отечественных писателей; работать с текстом произведения, выделять эпизоды описания героев и их поступков.

136

Библиотечный урок "В мире книг"

1

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность.



© 2010-2022