Конспект внеклассного мероприятия ко Дню школьника (1-4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия ко

Дню школьника для учащихся начальной школы

Подготовила: Учитель начальных классов Дурнева Т.В.


Тема: День школьника Форма проведения: внутришкольное развлекательное мероприятие, концертная программа. Возраст: 6-10 лет (1-4 классы)
Действующие лица: Госпожа Наука Незнайка Буратино
Цель мероприятия:

  • развитие интереса к учению, формирование положительной учебной мотивации через творческую деятельность.

Задачи:

• создать атмосферу праздничного дня, познакомить детей разных классов друг с другом;

• развивать творческие, организаторские способности школьников;

• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

• развивать внимание, логическое мышление;

• сформировать положительный настрой на общение;

• развивать умение правильного поведения на концертах.

Оборудование:

- презентация;

- медали для первоклассников;

- грамоты;

- костюмы для главных героев;

- ноутбук, колонки.


Подготовительный этап: определение целей и задач; подбор материала для презентации, написание сценария и репетиция с ведущими, подготовка и отбор творческих номеров, подготовка грамот, подбор музыки.



Ход мероприятия.


Организационно-психологический момент: создание благоприятной и доброжелательной обстановки, поздравление с праздником, музыкальное сопровождение.

«Вместе весело шагать»

«Когда мои друзья со мной»

«Учат в школе»

«Из чего же»

«По секрету всему свету»


Вступительное слово учителя. История праздника. Настрой.

- Ребята, сегодня по всей Ульяновской области школьники отмечают праздник. День выбран неслучайно, поскольку это День памяти Сергея Радонежского, покровителя всех учащихся.

Основной этап. Концертная программа.

Звучит музыка. Выбегают Буратино и Незнайка, дразнятся, веселятся.

Незнайка: Дважды два - пять.

Буратино: Не пять, а шесть!

Незнайка: А вот и нет.

Буратино: А вот и да!

Госпожа Наука: Что за шум?

Незнайка: А вы кто такая?

Наука: Я - Госпожа Наука. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам.

Незнайка: Это так скучно!

Наука: Скучно, если вы ничем не занимаетесь и ничего не знаете. Ребята, есть ли среди вас лентяи? А лежебоки? Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.

Буратино: Ну, значит, мы не идем в вашу страну.

Незнайка: Мы ленивые и не хотим учиться.

Наука: Как же так? Все ребята должны пойти в школу, иначе как же вы станете взрослыми? Вы никогда ничего не узнаете и не сможете делать правильно.

Буратино: Да что в этой школе делать? Рано вставать…

Незнайка: Уроки еще небось делать каждый день.

Буратино: Нет, нам итак неплохо живется.

Буратино и Незнайка уходят в сторону и начинают играть.

Наука: Ребята, поможете переубедить мне Буратино и Незнайку? Для этого вам нужно показать, как же хорошо учиться в школе и как же вам нравиться быть школьниками. Вы готовы? Хорошо. Дорогие Буратино и Незнайка, посмотрите, ребята сейчас вам покажут и расскажут, как живется школьникам. А вы потом решите, хотите вы пойти в школу или нет. Согласны?

Буратино и Незнайка (хором): Согласны!

Наука по очереди объявляет каждый класс, они выступают с номерами. В середине концертной программы проводится игра с залом.


Наука: В школе самое главное - быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Отвечайте дружно хором. А если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою весёлой

Каждый год шагает в школу ?

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки ?

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей ?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора ?

- Знает кто, что красный свет

-Это значит - хода нет ?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица ?

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час ?

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок ?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру ?

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

После окончания всех номеров от классов выходит Наука.


Госпожа Наука: Совсем недавно, в сентябре, в нашу школьную семью пришли новые ребята. Наступает торжественный момент - принятие клятвы. Прошу всех первоклассников выйти на сцену.

Клятва первоклассников.

Буду стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

Клянусь! (дети)

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь! (дети)

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь! (дети)

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Клянусь! (дети)

Клянусь не бояться дороги тернистой,

И званьем клянусь дорожить школьника.

Клянусь!

Клянусь! (дети)

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Клянусь! (дети)

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

Клянусь! (дети)

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (Первоклассникам вручают значки)

Госпожа Наука: Дорогие первоклассники, сегодня ваши старшие друзья дадут вам несколько советов, которые помогут вам хорошо учиться в школе.

1. Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

2. В восемь бодренько вставай,

В школу ты скорей шагай.

3. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

4. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

5. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикать.

Стул туда - сюда не двигай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Госпожа Наука: А теперь ученики 4 класса подарят вам памятные подарки, которые сделали своими руками. Просим ребят подойти к первоклассникам.

Под музыкальное сопровождение учащиеся 4-х классов выходят на сцену и вешают каждому медальку.

Буратино: Я тоже хочу учиться!

Незнайка: И я хочу!

Буратино: Ребята, примите нас в свою школу?

Наука: Ну, теперь только в следующем году. А пока вставайте вместе со всеми. Сегодня у всех школьников праздник!

Финальная песня.


Госпожа Наука: Еще раз поздравляем всех с праздником - Днем школьника!

Незнайка: Желаем вам учиться на одни пятерки!

Буратино: Будьте всегда прилежными учениками!

Госпожа Наука: До новых встреч в следующем учебном году!

Рефлексивный этап: после мероприятия в каждом классе практиканты провели опрос и рефлексию.

- Какой праздник сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?

- Хотите ли вы, чтобы такие праздники проводились чаще?

- Что бы вы изменили, если бы сами готовили такой концерт?

- Какое настроение у вас после этого мероприятия?


Использованные литература и ресурсы интернета:

1. Никульников А.Н. Школьная площадка. - Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008. - 192 с. - (Сценарии игр и праздников).

2. uroki.net - Сценарии школьных праздников (клятва первоклассников, наставление первоклассникам).

Музыкальное сопровождение:

«Учат в школе»

«По секрету всему свету»

«Из чего же»

«Когда мои друзья со мной»

Основная тема из к/ф «Большая перемена»

Фанфары



© 2010-2022