Проект учебного занятия по математике. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект учебного занятия по математике.


Учитель: Боричева Галина Викторовна

Предмет и УМК: Перспективная начальная школа 1 класс

Тема учебного занятия: Письмо и цифра 5.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать понятие числа 5 и умения записывать его цифрой5.
Задачи урока:
-познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

-формировать умение сравнивать числа 1,2,3,4,5;

-научить соотносить числа 1,2,3,4,5, с соответствующим множеством предметов;

-создать условия для формирования навыка написания цифры 5;

-организовывать контрольно - оценочную деятельность обучающимися на уроке.

Оборудование к уроку: Компьютер, интерактивная доска, проектор , карточки с геометрическими фигурами , счётные пеналы ,учебник «Математика» 1 класс

авто А. Л. Чекин,тетрадь для самостоятельной работы «Математика» 1 класс автор О. А. Захаров ,Е. П. Юдина

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Прозвенел звонок начинается урок .Пусть сегодняшний урок принесёт нам много радость общения. На уроке ожидает много интересных заданий, и в этом нам будут помогать наши друзья. Как их зовут?

Игра « Молчанка»

- Я буду показывать указкой на числовые карточки, а вы - поднимать нужные цифры. (Числовые карточки: с геометрическими фигурами)

-Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.

- Миша поинтересовался у Маши - «Сколько пальцев на руке?

- Ребята, давайте, поможем Маше?

На моей руке 5 пальцев.

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать - 1,2,3,4,5.

- Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке.

- Сколько черных цыплят в ряду?(на доске карточки)

*Положите столько же желтых.

А что нужно сделать, чтобы их стало 5? -

Сколько стало?

* Число 5 будем обозначать цифрой 5.

* Каких цыплят стало больше?

Сравни: 4и5, 5и4.

*Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.

-За каким числом оно будет следовать?

Маша и Миша.



Письмо и цифра 5.

Ответы детей на вопросы.

У Маши 5 пальцев.

На карточке в ряду 2 цыпленка.

Дети говорят,что нужно доложить ещё 2 цыпленка.

Доложить ещё 1 цыпленка.

Регулятивное (умение организовывать своё рабочее место)

2.Целеполагание

-Что мы узнали о числе5?

-Чего мы ещё не знаем о числе 5?

(записать цифры ,состав числа 5)

-Кто из нас вас раньше видел

Цифру 5 ?

Где вы её видели?

(Вот например пять-считается лучшей оценкой в школе)

Какова цель нашего урока?

Ребята мы с вами будем работать по следующему плану.

Познакомимся с числом 5.

Познакомимся с цифрой 5.

Письмо цифры 5.


На часах , номер квартиры,номер дома, и тд.

Знакомство с числом и цифрой 5.

Регулятивное(в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи ,проявлять познавательную инициативу в учебную деятельность)

3. Открытие новых знаний

-Ребята, возьмите свои счётные пеналы.

-Отсчитайте 5 морковок.

-На слайде смотрим состав числа 5:1 и 4,4 и 1,3 и 2,2 и 3.

ФИЗМИНУТКА

С помощью счетных пеналов работают. Практическая работа

Познавательные (строить логическое рассуждение , установка причинно- следственной связи ,сравнение )

4Формирование первичных умений на основе самоконтроля

-Молодцы , сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 5 .

-Скажите от куда мы начинаем писать цифру 5?

(Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки , ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки .Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5,

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ

ПАЛЬЧИКОВ.

-Посмотрите на печатную и письменную цифру 5.(дети сравнивают)

-В чём сходства и различия?

-Ребята скажите, а какие ошибки можно допустить при написании цифры 5?

какой наклон?

-в какую сторону пишется полуовал?

-какую линию нужно писать: прямую, волнистую?

-Что мы сейчас отметили с вами?

-Молодцы правильно мы сформировали критерии вот сейчас откроем тетради, и напишем цифру пять. После написания проверим поменявшись тетрадям друг с другом. Возмете зелёный карандаш и у соседа по парте подчеркнёте на ваш взгляд цифру пять ,где выполнены все критерии и цифра пять написана правильно.

Но перед тем как начнём писать, вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою и как надо положу,

Я от вас , друзья ,не скрою,

Ручку я вот так держу. Сяду прямо , не согнусь

За работу я возьмусь.

-Открываем тетради , находим рабочую строку , где будем писать цифру .

-Напишите строчку цифры 5 .

-Молодцы у вас у всех получается . А у кого получилось не совсем так , как он хотел ,не беда! В следующий раз получится!

-Поменялись тетрадочками проверили , подчеркнули.

-Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз ,фрагмент мультфильма «Козленок ,который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте , после просмотра вы будите отвечать на вопросы.

video.yandex.ru/users/dens2309/view/28/

-Кого отражение увидел первым козлёнок?

-Вторым , третьим , четвёртым ,пятым?

-Что это за животные?

-Сколько животных всего сосчитал козлёнок?




- Давайте поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, зеленая-легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)

Карточка 1.

1) 2 * 4 5 * 1 5 * 2

5 * 3 5 * 5 3 * 3

Карточка 2.

5*1 5*4 5*3

4*2 3*3 5*1

ИГРА «Найди свое место»

Карточки с цифрами 1-5 раздать детям. По сигналу они встают на свои.

Порядковый счет. Кто стоит первым, вторым…, пятым?

Дети объясняют, как нашли свое место.

Дети высказывают своё мнение.



Ребята находят сходства и различия.

-не правильный наклон, нужно обратить внимание, что полуовал пишется влево, а не вправо , пишется волнистая линия, а не прямая и т. Д..

-критерии самооценки;



Дети работают в тетрадях прописывают цифру 5.

-работа в парах ; проверка друг у друга;



-Он увидел своё отражение.

- телёнок, корова ,бык, поросёнок.

- домашние животные;

-козлёнок всего сосчитал 10 домашних животных;

11Коммуникативные (учитывать разные умения и стремиться к координациям различных позиций , формирование собственного мнения и позиции ,добиваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ,монологические высказывания детей)

5. Рефлексия

-Над какой темой работали на уроке?

-Справились с целью , которую поставили перед собой в начале урока?

-Что вы узнали и числе 5?

-Кто уверен , что усвоил новый материал?

-Оцените свою работу на уроке.

-Оцените работу класса.

-Какое у вас настроение?

-Оцените себя по волшебной линеечке по критерия. (всё знаю всё могу , знаю , но не уверен, не знаю не могу)

-Всё сумели , смогли . Спасибо за урок . Молодцы!

Личностные (способности самооценки на основе критериев учебной деятельности)

6. Выбор домашнего задания



© 2010-2022