Классный час 1 сентября Моя малая Родина

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Здравствуй, 1 класс! Моя малая Родина»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Ход праздника

  1. Организационный момент

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается

Сказка и здесь продолжается.

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки!

Сегодня мы собрались все вместе в нашем уютном классе. Какие вы все красивые.

Сегодня вы пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
• Вы рады
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
Потому что у вас сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник?

Дорогие ребята! Позвольте мне поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни - с первым школьным днем. Для ваших родителей это тоже большое событие, т.к. они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний. Школа для вас станет вторым домом, вы найдёте новых друзей. В этой комнате, которая называется классом вы будете получать особенные подарки. Но это не конфеты, и не игрушки. Это знания. Кто же вам в этом будет помогать?

У меня большие дети: Есть Иван и Антонина, И конечно Вероника, Две Надежды и три Дарьи, Даниил, Кирилл, Владимир, Два Никиты, и два Димы Алексей, Роман, Татьяна, Анна и Азалия, Есть Дарина и Эмиль

Три Анастасии

Вообщем, полный первый класс Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …(учитель). Ещё раз познакомимся. Меня зовут Г.В..

- Я передам вам, все свои знания, чтобы вы выросли добрыми, умными, трудолюбивыми.

Дорогие ученики! Знаю, вы настроились Рассказать стихи о школе

1. Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас!
В первый раз идём ПЕРВОКЛАШКАМИ
В свой приветливый школьный класс!

2. В этот праздник сентябрьским днем
Мы родителей наших всех позовем
Так что ж, начинать наступает пора
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

3. Здравствуй, школа! Мы с цветами
Первый раз заходим в класс.
И с осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.

4. Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Что сказали «Первый класс
Из - за цветов не видно»

5. Пришли мы в школу первый раз
Прощайте, дошколята,
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.

6. А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на нас!
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!

7. Дружба настоящая в школе начинается
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
Значит эта дружба навсегда.


Учитель:
Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.

Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною.

2. Беседа «Моя малая Родина» - Наше первое занятие будет необычным. И начнем со знакомства с нашей родиной. - Как называется страна, в которой мы живем? - Мы живем в красивой богатой стране. - Назовите столицу нашей России? - Москва столица России, ее сердце.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы - россияне! Россия - огромная страна. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина - тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина - родной город. Для кого-то - улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя! -Как называется город, в котором мы с вами живем? (Болгар) Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (школа)

Это школа, в которой вы будете учиться.

- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой,
а в нем записка!

Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!

А что же в конверте? Цифры какие - то. А вот и продолжение письма.

Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.

(Цифры 2 и 3 складываю в потайной кармашек приклеенный в пакетике, самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика дети вытаскивают 5 и 4)
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками).

Каждый день вы будете собирать портфель, чтобы идти в школу. Проверим как вы научились это делать.

Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие - то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Слайд 1.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

(КОЛОБОК).

- Но, если вы помните, сказка эта закончилась очень печально. Предлагаю вам отправиться в путь вместе с Колобком и помочь ему справиться со всеми трудностями, которые ему встретятся. Ну что ж, давайте вспоминать сказку…

(Учащиеся рассказывают начало сказки.)

Слайд 2 - 5. Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не - наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени…

Учитель.

- Но чтобы старик со старухой отпустили Колобка, выполните несколько заданий.

Слайд 6.

Найдите 10 отличий на картинках.

Слайд 7 - 9.

Какой рисунок лишний? (Лягушка, муха, носки.)

Слайд 10.

Учитель.

- Отпустили старик и старуха Колобок. Покатился он из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота. А что же случилось дальше?

(Рассказывают учащиеся.)

Слайд 11. Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!

Учитель.

- Отпущу тебя, Колобок, - говорит заяц, - если выполнишь ты мои задания. Ребята, поможем Колобку?

- Проследите глазами по линиям и прочитайте загадку. (Комочек пуха, длинное ухо.)

- Кто это? (Заяц.)

- Расставьте 6 зайчиков по периметру полянки прямоугольной формы так, чтобы с каждой из четырех сторон полянки было по 2 зайчика.

- Молодцы, ребята, помогли Колобку. И покатился по дороге - только заяц его и видел! Продолжаем вспоминать сказку.

(Рассказывают учащиеся.)

Слайд 12. Катится колобок, навстречу ему волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду!
Учитель. - А волк Колобка не отпускает, хочет его внимательность проверить. Придется нам снова Колобку помогать. - Ваша задача, внимательно следя за указываемыми мной перемещениями волка, определить, на какой клетке он будет находиться к концу игры: 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз.

(Детям предлагается указать конечное положение волка на поле, а затем проводится проверка правильности выполнения на экране.)

- Справились мы и с этим заданием, и покатился по дороге - только волк его и видел!

(Учащиеся продолжают рассказывать сказку.)

Слайд 13. Катится колобок, навстречу ему медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Где тебе, косолапому, съесть меня!
Учитель. - А у медведя тоже хитроумные испытания готовы. - Необходимо выделить нужный звук (первый или последний) в каждом слове, обозначенном предметной картинкой, и сложить из выделенных звуков новое слово. (Кот, бант, сом, сыр.) - И опять покатился - только медведь его и видел!

(Рассказывают учащиеся.)


Слайд 14. Катится колобок, навстречу ему лиса: - Колобок, колобок, куда катишься? - Качусь по дорожке. - Колобок, колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит: - Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
Учитель. - А лиса опять ему: - Колобок, колобок, съем я тебя, если мои загадки не отгадаешь…

(Проводится игра «Доскажи словечко».)

- Не съела лиса Колобка, и покатился он дальше.

Слайд 15.

- Катился, катился и прикатился… в нашу школу, чтобы научиться читать, считать и писать, и самому справляться со всеми трудностями. Возьмем, ребята, Колобка в наш первый класс?

Слайд 16.

- Закончились наши приключения. Но впереди вас ждет еще много интересного, и я очень надеюсь, что вы будете с радостью приходить в школу и приобретете здесь новых друзей. В добрый путь, дорогие первоклассники!

Вам на память, в честь такого важного события в вашей жизни, хочется вручить свидетельства и напутственные слова.

8. Напутственные слова родителям.

Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,


надо ещё малышей закалять!
А если Вам трудно от школы придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
мои телефоны на платочке на этом,
Номер любой поскорей набирайте,
любые вопросы со мною решайте!
А главное - без сомненья -
Желаю вам я терпенья!



Впервые вам звенит звонок,
Зовёт и манит по дороге новой.
Сегодня первый ваш урок
И первое свидание со школой.
Хочу я вам сегодня пожелать
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!



© 2010-2022