Урок родного (русского) языка в 3 классе Типы текста описание

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМА:Типы текста. Описание.
ЦЕЛИ:познакомить учащихся с тремя типами текста - повествованием, описанием, рассуждением; изучить структуру текста - описания; развивать связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему окружающему.
ОБОРУДОВАНИЕ:2 таблицы, рисунки снегиря, дятла и белки. СЦЕНАРИЙ УРОКА
1. Артикуляционная работа. 1) Упражнения на дыхание: раздувать огонь в потухающем костре, задуть свечку (порывистый выдох, раздувание челки, манной крупы) подуть на горячее молоко 2) Гимнастика со звуком: Как воздух выходит из шарика? с-с-с Изобразите на одном дыхании: шум ветра в-в-в жужжание пчелы ж-ж-ж рычание собаки р-р-р писк летающего комара з-з-з 3) Чистоговорка (таблица): са - са - са - в лесу бегает лиса со - со - со - у Вовы колесо су - су - су - было холодно в лесу ас - ас - ас - у нас свет погас усь - усь - усь - на лугу пасется гусь ос - ос - ос - на поляне много ос У маленького Сани сани едут сами. Определите жанр. Назначение жанра.
Что интересного заметили? (сани - омонимы) 4) ( Снег пошел ) Прочитайте вопросительно, с удивлением, с восхищением, огорчением.
II Повторение пройденного: - Что такое речь? (Все что мы говорим) - Для чего нужна речь? (Чтобы общаться) - Какая бывает речь? (Устная и письменная) - Из чего состоит речь? (Из предложений) - Что выражает предложение? (Законченную мысль) - Из чего состоит предложение? (Из слов) Вот группа слов: лиса, в, заяц, лесу, и, жили,


- Какой текст содержит размышление об увиденном? (Почему
тигры слушаются дрессировщика?)

Это текст - рассуждение.

Можно поставить общий вопрос: почему произошло?
- В каком тексте дается описание зверей (какими были тигры)?
Это текст - описание. Рисуется внешний вид тигров, к нему можно поставить общий вопрос какой? (ие)? 2) Подробнее ознакомимся с текстом - описанием. 3) Игра «Кто больше подберет слов» К предмету снег требуется признак! (белый, пушистый, холодный). Зима (снежная, морозная, вьюжная, холодная… ) К слову хмурый требуется предмет ( погода, небо, тучки, день, человек, настроение). 4) Послушайте стихотворение: Белая, узорная звездочка - малютка. Ты слети мне на руку, посиди минутку. - Какими словами сказано про снежинку? - Как бы вы описали снежинку? (Ответы учащихся) Получилось описание. Как же этот текст отличить от других текстов? Послушайте продолжение стихотворения: Покружилась звездочка в воздухе немножко села и растаяла на моей ладошке. Это тоже описание? ( Нет, это повествование). Как узнали? (Ответы учащихся) Нам поможет отличать типы текстов прием фотографирования. - Сколько снимков нужно сделать для первого текста (о снежинке). Один снимок. - А для второго? (2-3 снимка). Если я попрошу вас ответить на вопрос: «Как образуются снежинки?» (в этом случае невозможно воспользоваться фотоснимками) Это текст - рассуждение. 5) Работа по определению типов текста. Снегирь - зимняя птица. У снегиря красная грудка, голубовато серая спинка, черная бархатная шапочка. Самка снегиря окрашена так же, только грудка у нее не красная, а серая. Текст - описание имеет следующую структуру (вывешивается таблица)

Текст - описание Структура План Используй 1. Общий признак
Как будто… 2. Признаки частей: - рост, вес, цвет - лицо, голова - слева, справа - вблизи, вдали Что? - Какое? Что? - На чем? Словно … Похоже на … С помощью таблицы проанализировать рассказ о снегирях.
6)Самостоятельная работа: описание белочки (по картинке) Проверка работ учащихся.
7)Игра «Угадайка» Учитель предлагает описания животных, птиц. Ученики должны назвать описанный предмет. Например: На засохшем дереве пристроилась птичка. Какая она нарядная! Головка и спинка черные, на затылке ярко-красное пятно, а на черных крыльях белые пятнышки и полоски. Это ... пестрый дятел. ( по Г,Скребицкому) - Как вы думаете, о чем самом главном нам хотел сказать автор? Какие признаки убеждают в том, что дятел - нарядная птица. Почему ни слова не сказано о величине птицы, о ее клюве?
Вывод: для описания отбираются только те признаки, которые помогают раскрыть основную мысль текста.
- Подберите заглавие к описанию так, чтобы оно отражало основную мысль. Vl. Обобщение. VII. Дoмашнее задание: описание зверька (на выбор).


© 2010-2022