Урок математики во 2 классе Умножение числа 2 и на 2

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умножение числа 2 и на 2

2 класс, ОС «Школа 2100» Предметные цели урока: - содействовать воспитанию чувства сопричастности к олимпиаде; что только старанием, упорством, командой можно добиться успехов в спорте и учёбе; - содействовать формированию осознанного запоминания таблицы умножения числа 2 и на 2; - содействовать развитию умения решать задачи, используя знания таблицы умножения.

Метапредметные:

Личностные:

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстников.

Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного

Вид урока: урок практических работ Форма работы на уроке: парная, групповая, обучающие структуры сингапурской методики «СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ», «МИКС -ФРИЗ-ГРУП»

Методы: эвристический метод

Оборудование: проектор, презентация к уроку, парты для групповой работы, мэнэджмэт, указатели № стола, листы А-4, маркеры.

Этапы урока

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- ХАЙ ФАЙВ

- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.

- Подарите свои улыбки друг другу, поделитесь хорошим настроением.

- Начинается урок математики. Сядьте удобно, лицом ко мне.

7 февраля начнутся зимние олимпийские игры в городе Сочи. Это очень почётно, приятно, что олимпиада будет проходить в нашей стране. А ещё приятнее завоёвывать олимпийские медали. У каждой олимпиады есть свои талисманы - они приносят удачу. Наши талисманы - зайка, белый мишка и горный леопард.

Они сегодня у нас в гостях и хотят посмотреть, как вы поднимаетесь по лесенке знаний к своей победе. Вы готовы к победе? Вперёд!

Мотивационная основа учебной деятельности (Л)

Проявление интереса к новому (Л)

Волевая саморегуляция (Р)

Актуализация знаний (проверка д/з, инд. работа)

- На прошлом уроке вы составляли таблицу умножения на 2 и даже выучили её. Да?

Зайка- самая активная жительница зимнего леса, хорошо учится и участвует в спортивных соревнованиях. Она приготовила вам задание:

2Х5 5Х2

2Х7 2Х1

2Х9 2Х4

4Х2 9Х2

6Х2 2Х6

2Х1 7Х2

Учебная структура «СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ»

- Одновременно начинаем выполнять письменную работу на листочках; по окончанию, ученики, сидящие плечом к плечу передают листочки друг другу на проверку.

- Поблагодарите друг друга

- Как вы оценили друг друга?

* Есть что-то общее между столбиками? (переместительное свойство умножения)

Быть толерантным к чужим ошибкам (Л)

Участвовать в оценивании результатов работы(Р)

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (К)

Формулирование темы и целей урока

-А зачем нам знать таблицу умножения? (Быстрее считать, применять в жизни)

- Значит, какую цель поставим сегодня на уроке?

Принимать и сохранять учебную задачу.

Целеполагание, планирование (Р)


  1. Закрепление изученного

Групповая работа

Белый мишка больше всего любит кататься на спортивных санках. Ему некогда скучать! А ещё он любит танцевать.

Музыкальная пауза. Учебная структура «МИКС -ФРИЗ-ГРУП»

- Встаньте, задвиньте стульчики. Смешиваемся под музыку, когда музыка прекращается, замираем и объединяемся в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос

2*2 2*3 3*2 2*1

-Поблагодарите друг друга. - Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

- Решите задачу (каждая группа решение записывает на листе и по окончанию вывешивают на доску)

В каждой корзине по 7 грибов. Сколько грибов в двух корзинах?

2Х7=14(г.)

- Составьте задачу, чтобы решение было таким:

7 Х 2 = 14 (выполняют в группах)

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи (Л)

Волевая саморегуляция (Р)

Анализировать тексты задач с опорой на рисунок;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

(П)

Работать в команде разного наполнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

(К)

Самостоятельная работа

Леопард - горный спасатель-альпинист. Он живет на самой высокой скале в снежных горах Кавказа и всегда готов прийти на помощь друзьям. Он предлагает вам задание на выбор:

-Найдите периметр квадрата со стороной 2 см

* У Кати лента длиной 10 см. Хватит ли ей этой ленты, чтобы сделать рамочку квадратной формы со стороной 2 см?

ВЫВОД: где может пригодиться знание таблицы умножения?

Д/З.: подготовьте задание для одноклассников по теме «Умножение на 2»



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках (П)

Итог урока. Рефлексия

- Что было интересного на уроке?

- Что нового узнали?

- Где можно использовать полученные знания?

- Кого хотите похвалить, поблагодарить?

- Оцените свою работу на уроке:

1 место - таблицу знаю на отлично, умею применять, хочу знать больше

2 место - таблицу знаю хорошо, но могу лучше

3 место - пока испытываю трудности

Адекватная самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстников (Р)




© 2010-2022