- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия для детей 3-х лет
Конспект занятия для детей 3-х лет
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боброва Е.А. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект занятия
ФИО педагога: Боброва Екатерина Алексеевна
Название объединения: Вместе с мамой
Дата проведения:21.01.2015
Тема занятия: Домашние животные. Корова
Цель занятия: закрепить представления учащихся о домашних животных (корова, лошадь)
Задачи:
Обучающие:
-закрепить названия домашних животных;
-научить рисовать части тела коровы;
-автоматизировать употребление прилагательных короткий - длинный, большой - маленький;
-научить продолжать рифмованные строчки в стихах;
Развивающие:
-развивать память, мышление, внимание;
-развивать координацию движений;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать графомоторные навыки;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию дружбы и товарищества между учащимися;
-способствовать воспитанию позитивного отношения к животным;
-способствовать воспитанию заботы о животных; Используемые материалы и оборудование: игрушечные животные (корова, бык, коза, козленок, овца, ягненок, лошадь), изображение фермы, домашних животных, пальчиковые животные (с вырезанными под пальчики отверстиями) цветные карандаши, контурное изображение коровы с недостающими деталями, у педагога изображение коровы со всеми необходимыми частями тела, лошадки на палочке, паззлы с изображением домашних животных. Зрительный ряд: домашние животные, плакат «Домашние животные». Педагог: Здравствуйте, ребята. Пока я шла к вам, слышала голоса разных домашних животных, оказывается, они все разбежались и теперь не могут найти дорогу к своей ферме, давайте поможем им. Дети берут картинку с изображением животного, называют его и отправляют на ферму. Педагог: Вот молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Педагог: А давайте сейчас расскажем про животных стихотворение. Только мы договоримся, что начинать буду я, а вы будете продолжать строчку, вставляя подходящие слова. Для детей в качестве подсказки на столе лежат изображения коровы, теленка, козы и лошадки. Педагог: Кто так громко тянет снова На лугу «му-му»? -Корова. У коровушки - ребенок. Как его зовут? -Теленок. Мы кричим ей: «Дереза!» Отвечает «мее-е-е» -Коза. Прокачу всез по порядку! «И-го-го!»- зовет лошадка.
Педагог: Вот сколько мы животных с вами знаем, нужно посчитать их. Приготовьте ваши пальчики, будем считать животных и их детенышей. Пальчиковая гимнастика Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А мама довольна своими ребятами (дети поочередно загибают пальчики сначала на одной руке, потом при повторе на другой руке) Педагог: Скажите, ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответ детей) Сейчас мы посмотрим с вами мультфильм загадку. Просмотр мультфильма «На лугу пасутся…» Мультфильм смотрят 2 раза, при повторном просмотре останавливается кадр с изображением коней, коз, коров, а дети должны назвать животных. Педагог: Про кого вы смотрели мультфильм? Что дает нам корова? А вы любите молоко? Я хочу с вами поиграть, я буду коровой, а вы будете ребятами, я буду пытаться вас забодать, вы будете убегать от коровы, чтобы она не смогла вас забодать. Физминутка: «Му-му-му! - мычит корова.- Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» Педагог: Вот как вы здорово бегаете! Надо быть аккуратной с коровой, она ведь может и забодать) Посмотрите, у меня вот здесь есть рисунок коровы. Я вам тоже раздам листы, на которых тоже нарисованы коровы, только будьте внимательны, на ваших рисунках чего-то у коров не хватает. Давайте все вместе решим, чего именно не хватает (нет рогов, не раскрашены копыта, не хватает вымени, ноздрей). Чтобы ваши коровы были такими же красивыми, как и моя корова, вам нужно дорисовать недостающие детали и раскрасить коров. Дети дорисовывают недостающие детали, раскрашивают коров, пользуются цветными карандашами. Педагог: Давайте посмотрим, какие у вас получились красивые коровы, вы им можете дать красивые имена, например, Муренка, Зорька. Но ведь рядом с человеком живут не только коровы, но и другие животные, посмотрите, у меня здесь есть животные, с которыми нужно сходить на луг и попасти их там. Каждый ребенок выбирает то животное, которое ему нравится, и «гуляет» по «лугу» (лист с нарисованными дорожками и прудом), затем дети меняются животными. В процессе игры дети называют животное, которое они выбрали, как подает голос животное, что оно сейчас делает, подходят, знакомятся с другими «животными». Педагог: Как замечательно! Все животные у нас сыты и напоены! Ведь надо ухаживать за домашними животными, чтобы они помогали нам, давали нам молоко. Ребята, а вы помните стихотворение про лошадку? Если нет, давайте я начну, я вы мне поможете, будете продолжать. Я люблю свою….(лошадку) Причешу ей шерстку … гладко Гребешком приглажу ….хвостик И верхом поеду в …. гости. Давайте все вместе поскачем в гости. Берите лошадок и поскакали. Как стучат копыта у наших лошадок? А как громко ржут наши лошади? А теперь лошадки поскакали быстрее, вот здорово, а теперь давайте попросим наших лошадок остановиться. Скажем им: ТПРУ!!!! Лошадки наши устали, надо их отвести в конюшню, причесать им хвостики и гривы и насыпать в кормушку зерна, ну и конечно же, сказать им спасибо, за то, что покатали нас. Педагог: Понравилось вам скакать на лошадке? Лошадки у нас хорошие. Мы с вами сегодня вспомнили много животных, а теперь я хочу узнать, помните ли вы, как они все называются, здесь у меня есть паззлы с домашними животными. Я предлагаю вам собрать сейчас этих животных и сказать, что за животное у вас получилось. Дети собирают паззлы, состоящие из 3-х деталей, называют домашних животных, которые у них получились. Педагог: Вот какие вы молодцы, вы правильно собрали все картинки. Я довольна тем, как вы сегодня потрудились. Мы встретимся с вами в следующий раз. До встречи.