Урок по самопознанию тема: Смелость и решительность

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока: "Смелость и решительность"

Школа: КГУ " Средняя школа № 11» с. Жетыген

Дата: 11 февраля

ФИО учителя: Дюсембаева Р.Г.

Класс: 4 "Г"

Количество

присутствующих: 25

Количество

Отсутствующих: 1( по болезни)

Открытый урок по «Самопознанию», 4 «Г» классе, ценность: "Истина"

Общая цель

Показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением, что смелость и решительность человек проявляет из любви к женщине, мужчине, к детям, к людям. Развивать умение составлять рассказ на основе наблюдений. Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнение других.

Результаты обучения

Учащиеся знают, из жизни и литературы что такое смелость и решительность . Учащиеся умеют логически и последовательно излагать свои мысли. Учащиеся стараются слушать друг друга и корректно поощрять собеседника в процессе работы.

Основные понятия, отработанные на занятии Учащиеся знают, как управлять со своей внутренней силой. Прививать детям понимания, что смелость и решительность очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другим.

Основная идея урока (ключевая идея)

Использование работы в группах, в парах поможет формировать у детей коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга, корректно оценивать своих товарищей.

Источники, оснащение, оборудование Учебник «Самопознание», рабочая тетрадь, раздаточный материал для составления постера, презентация по теме.

План


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модули программы

1.Вызов



Психологический настрой.

Круг радости и доброты.

-Здравствуйте, поздоровались с нашими гостями.

-Ребята. Рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза. Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. И нашим гостям.

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на маленькую капельку, станет радостней и добрее.

- А у вас какое настроение? Чтобы настроение стало еще лучше, я хочу подарить вам солнышки. И в конце урока хочу увидеть эти солнышки с вашим настроением.

Выполняют указанные действия, успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность.

-Здравствуй, солнце, золотое,

-Здравствуй, небо, голубое,

-Здравствуйте, мои друзья

Всех вас рада видеть я!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта

Ну-ка. дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

Лучик, лучик золотой

Луч везде и луч со мной.

Добро, добро, добро везде

Добро в тебе, добро во мне

Добро кругом на всей земле.

Новые подходы в преподавании и обучении

Постановка проблемы.

Осмысление.

Побуждение к осмыслению новой темы.



Работа по учебнику



Физминутка








Физминутка





Проведение рефлексии.

Д/З. Составьте эссе о смелости и решительности.

Деление на группы: (учитель поделил на группы заранее по выбору самого учителя) Спрашиваю у детей:

Вспомним наше золотое правило:

-В каком сердце вечность есть?







Одним словом отвага. - К этому слову - подберите синонимы, и а антоним?

- Подумайте, какого человека можно назвать смелым?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о чем?


Мы должны сегодня выяснить - какого человека можно назвать смелым?

- Подберите определение к смелому и решительному человеку (по группам).

- Назовите людей, которые могли часто проявлять такие качества как смелость и решительность в жизни.

(Рыцари, военные, пожарные , полицейские, врачи, спасатели)


Дома вы прочитали рассказ « Рыцарь Вася» . Давайте вкратце вспомним с вами. Кто такие рыцари?

Ры́царь (первоначально - «всадник»; - средневековый дворянский почётный титул в Европе

Рыцари устраивали соревнования- турниры и посвящали свой поединок женщине.


(составление кластера по группам) - Проверка .

Вывод: Можно Васю назвать смелым человеком?






  • Эта трагическая притча называется «Страшная ошибка».
Много лет тому назад в высоком замке жил рыцарь со своей женой и маленьким сыном. Он обожал своего крошку сына и проводил много часов, играя с ним. Он также любил свою собаку, которая была ему верным другом во время охоты. Однажды пригласили рыцаря во дворец Короля. Рыцарь повел собаку в комнату и сказал ей, чтобы она присмотрела за сыном, пока он и его жена будут в отъезде. Он сказал собаке: «Смотри, чтобы ничего не случилось с моим драгоценным сыном». Турнир был большим праздником. Рыцари в блестящих доспехах и на своих лошадях состязались друг с другом. Вечером на пиру пели менестрели. И его жена хорошо провела время. Когда они вернулись в свой замок, рыцарь сразу пошел в комнату своего сына. Он тихонько открыл дверь, чтобы не разбудить ребенка, но увидел страшную картину. Колыбель была перевернута, детские вещи лежали в куче, всюду была кровь. Но самое страшное было то, что нигде не было видно ребенка. Собака стояла и виляла хвостом, приветствуя хозяина. На её шерсти была видна засохшая кровь. Рыцарь недоверчиво посмотрел на собаку, которую любил. «Как ты могла такое сделать?» - закричал он на собаку и в порыве гнева выхватил меч и заколол её. В этот момент он заметил движение под детскими вещами. Он откинул их и увидел под ними улыбающегося сына, целым и невредимым. Возле него лежала огромная змея со следами борьбы между ней и собакой. Рыцарь сразу понял, что случилось. Верная собака убила змею, защищая его сына. И он закрыл лицо руками. «Что я сделал? Что я сделал? Я убил моего верного друга. Если бы только я немного подождал, если бы и не поспешил!» Рыцарь долго оплакивал страшную ошибку, которую он совершил.

С этого дня он никогда не позволял себе в порыве гнева принимать поспешные решения. Прежде чем совершать поступки, он всегда убеждался в правильности фактов.

У каждой группы на партах , есть вопросы к этой притче прочитайте и ответьте.


Дома вы приготовили пословицы о смелости. Сейчас гости нам помогут, сосчитать количество пословиц. Чья группа больше написала пословиц?


Творческая деятельность, групповая работа. Составление постера в группах.

-Что вам понравилось сегодня на уроке? Выразите через солнышко свое настроение.


- Вас устраивает, такое деление на группы? (ответы детей)

Дети произносят хором.

Дети рассаживаются по группам.

Если жизнь проходит без следа, В трусости, в неволе, что за честь? Лишь в решительности жизни красота! Лишь в отважном сердце вечность есть!

(Ответы детей )

Смелость, решительность - трусость.


(ответы детей)

О Смелости и решительности.

Дети дают определение и приводят примеры.



-О ком рассказ? (ответы детей) -как звали мальчика? -как называли Васю приятели? Почему? -А какой поступок совершил Вася? -Можно это назвать подвигом? -Какие черты характера присуще Васе?

Опираясь на учебник составьте кластер.

Составление кластера «Смелость и решительность».

Выступление с каждой группы.

Урок по самопознанию тема: Смелость и решительность

Дети отвечают: (ответы детей)

Верность, отвага и честь

Песня, что хором поётся,
Не подведёт никого.
/Солнце сквозь тучи пробьётся,-3р./
Если мы верим в него.

Припев/2р./:
Верность, отвага и честь
В сердце у каждого есть,
Значит, никто и нигде
Друга не бросит в беде.

Надо и словом, и делом
Спорить с преградой любой.
/Быть справедливым и смелым,-3р./
Чтобы гордились тобой!

Припев.

Тот, кто мечту повстречает -
Счастлив на все времена.
/В жизни всегда выручает-3р./
Дружба, и только она.






1) Какие чувства вы испытали бы, будь вы на месте Рыцаря?

2)Почему произошла трагедия?

3)Почему рыцарь сожалел об убийстве собаки?

4) Какой бы совет вы дали друзьям о поспешности принятия решения?


Выступление с каждой группы по одному из учеников


( Дети составляют постер)

Используя всю информацию о смелости, составьте постер по теме урока.

Круг «От сердца к сердцу».

Спасибо всем, кто рядом снами,

Спасибо каждому из нас

Спасибо скажем мы глазами

Друг другу радостно не раз!

преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Диалоговое обучение

Обучение критическому мышлению.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Работа в группах.

Диалоговое обучение

Обучение критическому мышлению.

Работа в группах.

Диалоговое обучение










Работа в группах.

Диалоговое обучение


Работа в группах.

Диалоговое обучение












© 2010-2022