Урок Я и энергия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В 2009-2010 учебном году на базе ОСШ №1 г. Шахтинска

учителем Войтовой И.В. разработана и введена

ПРОГРАММА интегрированного курса

«Образование для устойчивого развития через уроки

«Художественного труда»

(для 1-4 классов)

Программа реализует основы интегрированного курса экологического образования и трудового обучения, дает возможность применять знания на практике через самостоятельную трудовую и проектную деятельность.

Актуальность данной программы продиктована временем, все возрастающей потребностью в обучающих материалах и программах, направленных на реализацию Концепции Перехода РК к Устойчивому Развитию (от 14.10.2006г). Идеи устойчивого развития не могут быть отделены от практической деятельности, реализуемой на занятиях «Художественного труда». Понятия, которые раскрываются учащимся в рамках данной программы, позволят сегодняшним школьникам достичь наилучших результатов в будущем, так как на уроках раскрываются и мировые проблемы, и проблемы местного масштаба. Соответственно у учащихся появляется дополнительная мотивация к изучению казахского и иностранных языков.

Предлагаемая программа создана по блочной системе, уроки устойчивого развития и трудового обучения в расписании стоят совместно и проводятся один за другим, строятся таким образом, что тема второго вытекает из выводов первого.

Отличие данной программы от других в начальной школе в том, что она создает огромное поле деятельности для самостоятельной и практической деятельности учащихся. Начиная с 1 класса, учащиеся вовлечены в проектную, деятельность, проводят наблюдения, ставят эксперименты, развивают свой творческий потенциал, готовят благодатную почву для изучения иностранных языков и казахского языка, что очень актуально в современной школе.

Тема: ЭНЕРГИЯ ВОКРУГ МЕНЯ. ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ

(Создание листовок об экономном расходовании энергии)

Цель: расширять представление об электричестве и его значении для человечества, изготовить листовки об экономном использовании электроэнергии.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «живительные силы природы», «экономия электроэнергии», учить выражать свои мысли в виде творческих работ - листовок, подкреплять свою работу творческими заданиями: буриме, пятистишье, РАФТ и т.д.

- развивать здоровьесберегающие знания и умения; умение работать в группе; умение работать различными бросовыми материалами.

- воспитывать потребность жить в гармонии с природой, трудолюбие, взаимоуважение, умение слушать и говорить, умение распространять необходимую информацию другим.

Ресурсы: тетрадь, цветные карандаши, различный бросовый материал, цветная бумага, клей, интерактивная доска, фильм - презентация.

Ход занятия:

Учитель начинает занятие с Круга радости:

Сегодня замечательный день, потому что у нас очередное занятие по экологии, именно по этому наша Земля станет сегодня на немного чище, наши умы станут чище, наши души станут чище, от того, что мы, добрые люди, и умеем делать добрые дела.

Вы, друзья, не подкачайте,

Честными быть обещайте.

Учащиеся: - Обещаем!

Не обижать ни птахи, ни сверчка.

Не покупать для бабочки сачка.

Учащиеся: - Обещаем!

Любить цветы, леса, простор степей

-Все, что зовется Родиной твоей!

Учащиеся: - Обещаем!

Учитель подводит итог:

Природы живительной сила

Меня окружает теплом.

Природа - источник здоровья.

Мы дышим, а значит - живем!

Учитель проводит упражнение «Учимся у природы»

- Подумайте и приведите примеры, чему научила человека природа, какие открытия, творения сделал человек, наблюдая за природными явлениями. Например, человек научился:

  • ткать ткани, наблюдая за пауками;

  • строить многоквартирные дома, наблюдая за пчелами и му­равьями,

  • строить самолеты, наблюдая за птицами и стрекозами.

- Приведите свои примеры.

Учитель проводит работу по фильму-презентации:

- Сегодня мы познакомимся с великим изобретением человечества, которое тоже нам подсказала природа!

Когда-то давным-давно древние люди наблюдали вспышки и огненные зигзаги молний, раскаты грома. Они не понимали, как всё это происходит.

ТУрок Я и энергияогда они думали, что все это делают боги, люди очень боялись их гнева.

И лишь немногим более ста лет назад люди нашли объяснение этим явлениям и стали использовать их себе во благо.

Для освещения раньше люди использовали

Урок Я и энергия

Урок Я и энергия

Урок Я и энергия

Урок Я и энергия

Это было очень неудобно.
И тогда люди изобрели электричество.
Поток мельчайших заряженных частиц в одном направлении, это и называется током.


Человек научился заставлять электроны двигаться с нужным напряжением, а энергию получать разными способами.

Урок Я и энергияУрок Я и энергия

Для получения такой энергии необходимо построить электростанцию, на которой огромные насосы пропускают через себя воду, а она и вырабатывает электричество.

Урок Я и энергияУрок Я и энергия

Если человек создаст соляные пруды, то энергию можно будет получать круглый год при помощи солнечных батарей! Это самый безвредный способ получения электроэнергии для экологической среды!

Урок Я и энергияУрок Я и энергия

Для выработки энергии используются отходы и побочные продукты сельского хозяйства, которые перерабатываются и превращаются в газ. Этот газ позволяет получать нам очень много к\Вт практически бесплатно.

Урок Я и энергияУрок Я и энергия

Это самый безопасный вид получения энергии, но самый дорогой, так как основан в местах с низкой температурой воздуха. Такие места есть и в Казахстане: в Жаркенте и на Иртыше.

Урок Я и энергияУрок Я и энергия

В нашей стране используются ветроустановки, они питают не менее 10 районов в РК. Это доступно и современно, потому что это самый дешевый вид энергии и самый доступный в наших широких степях.

ПУрок Я и энергияУрок Я и энергияотом по проводам ток попадает в наши дома. Сейчас дома никак нельзя обойтись без электричества, но его надо расходовать экономно.

- Какие лампочки использовать экономнее?


Урок Я и энергияЕсли нет под рукой розетки, люди пользуются батарейками, где собран, как в копилке, электрический заряд.

Чтобы электричество не превратилось в злейшего врага, нужно соблюдать строгие правила безопасности!

Урок Я и энергия

Урок Я и энергия

Не допускай попадания воды на вилку и розетку!

Не трогай оголенные проводаУрок Я и энергия!

Используй электроэнергию экономно!

Далее учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Какие предметы в вашем доме, могут работать без электрического напряжения?

Урок Я и энергияУрок Я и энергияУрок Я и энергияУрок Я и энергияУрок Я и энергияУрок Я и энергия

Дети делают вывод: большинство предметов в современном мире работают от электричества!

- А нужно ли беречь электричество и почему?

(ответы детей)

Учитель:

Об электричестве, дружок,
ты четко выучи урок!

Научиться экономить может каждый гражданин,
только если он усвоит мой совет, всего один:

УХОДЯ, ГАСИТЕ СВЕТ,
И НЕ БУДЕТ В МИРЕ БЕД!

Учащиеся читают стихотворение Е. Бреславского «Я - человек»

Я - человек,

Но я ведь часть природы.

Родился на земле я лишь тогда,

Когда на ней уже бурлили воды,

Паслись на суше табуны, стада,

Летали насекомые и птицы,

Росли леса, и травы, и цветы

И не должно все в мире измениться,

Должно остаться царство красоты.

Я - человек,

И я ведь часть природы,

И навсегда я у неё в долгу

Я сохраню её для будущих народов

Свою планету для потомков сберегу.

Учитель: А какие самые простые способы сохранения электрической энергии вы знаете?

(Ответы детей)

Учитель пересказывает содержание притчи.

Мелочь

Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время рабо­ты лодочник заметил дырку в днище, заделал ее, закончил по­краску, получил деньги и ушел. А на другой день к нему при­мчался хозяин лодки.

- Вот вам деньги за починку, - сказал он и протянул кошелек с золотом.

- За что? - удивился мастер. - Я получил сполна!

- Да, - подтвердил хозяин. - Но то были деньги за покраску лодки, а эти я плачу за ремонт.

- За такой пустяк? - изумился лодочник. - Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую ме­лочь...

- Эта мелочь, как вы ее называете, - ответил хозяин лодки, -спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушел по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, что они погибли! А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обя­заны вам...

Учитель: Какую именно «мелочь» мы можем изменить, чтобы мир стал лучше, и на душе у нас стало легче?

(-вовремя размораживать холодильник

-стиральные машины эффективнее работают при полной загрузке

-лучше использовать утюг с терморегулятором

-использовать только энергосберегающие лампы

-успевать делать уроки при дневном свете и т.д.)

Учитель: молодцы, ребята, все эти советы вы используете в своих работах.

Учитель дает инструктаж по самостоятельной работе:

Работать будете в группах. Из подручного материала, цветной бумаги, клея, пластилина вы сегодня изготовите листовки, в которых будет информация и советы всем людям о том, что электроэнергию беречь необходимо и это в наших силах. Свою листовку подкрепите любым творческим заданием, посвященной теме урока. Эти листовки мы разместим во все кабинеты начальных классов нашей школы, чтобы все дети и взрослые знали, что проблема, которую мы сегодня обсуждали, очень актуальна!

Самостоятельная работа.

Представление работ у доски.

Учитель читает стихотворение Валерия Васильева

Кто в душу природы сумел заглянуть,

Ее хрупкий мир не нарушив,

Сумеет познать изначальную суть,

Которая вложена в душу.

Стряхнув с себя путы дурманного сна,

Ты дышишь медвяным нектаром.

Да, жизнь неспроста человеку дана...

И мир этот создан недаром...

Учитель: ребята, вы сегодня просто молодцы, я думаю, что теперь, как минимум, в ваших квартирах не будет понапрасну работать телевизор или гореть свет. Я уверена, что все, что вы сегодня узнали и повторили, обязательно расскажете своим папам и мамам, братишкам и сестренкам. Спасибо за работу!


© 2010-2022