Рабочая программа по литературному чтению, ОС школа 2100 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение , 132 часа (4 часа в неделю)

п/п


Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Формы

контроля

I четверть - 32 часа

Букварь Говорим, рассказываем … - 15 часов

1







Вводный урок. Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. Знакомство с «Букварем». Календарь и календарные праздники

Уметь:

- находить нужную страницу, иллюстрацию;

- ориентироваться на развороте «Букваря»;

- воспринимать звучащую речь;

- понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании;

- различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать;

- сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются;

- обозначать слово схемой; сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать;

составлять схемы предложений;

- выбирать нужный знак конца предложения;

- определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте;

- выбирать заглавие текста;

- устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста; читать схему текста;

- составлять схему текста;

- определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам;

- различать речевые и неречевые звуки;

- характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные);

- делить слово на слоги, - обозначать ударный слог в схеме слова;

-различать ударные и безударные слоги;

- наблюдать за многозначными словами

П:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-ориентироваться в учебнике;

-находить закономерность в ряду объектов: по одному определенному признаку (наклон, элемент и т.д.)

К:

-высказывать свою мысль;

-вести диалог: учиться задавать с помощью учителя вопросы

Р:

-выдвигать версии: учиться высказывать своё предложение (версию);

-делать вывод о результате при выполнении задания


устный опрос

2




Животные и растения вокруг нас. Слова-названия

3





Природа вокруг нас. Знакомство с предложением

4




Летом в деревне (на даче). Составление предложений

5





Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом

6





Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки

пересказ текста

7






Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста

пересказ текста

8






На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам

пересказ текста

9





Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст

составление плана

10








Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц

озаглавливание частей текста

11



Гласные звуки

устный опрос

12







Мои игрушки. Гласные звуки. Деление

слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

13



Наши занятия. Ударение

14


Повторение. Деление слова на слоги, ударные и безударные слоги. Наблюдение над

значением слова

15




Повторение. О чём рассказывает текст

тест

Учим буквы - учимся читать и писать - 77 часов

16






Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Уметь:

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие);

- обозначать букву соответствующей схемой;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове; читать плавным слоговым чтением;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов;

сопоставлять слова, различающиеся одним звуком;

- воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение)



П:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать предметы и их образы;

- пересказывать небольшие тексты, называть их тему

К:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика

устный опрос

17




Звуки, обозначаемые буквами т, р

18



Гласный звук [о], буква о

19




Чтение слогов и слов с изученными буквами

20






Упражнения в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей

21



Гласный звук [а], буква а

22






Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в

чтении и письме

озаглавливание частей текста

23






Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме

24





Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме

25




Чтение слогов и слов с буквой н


выразительное чтение

26




Чтение слогов и слов с буквой к

27




Чтение слогов и слов с изученными буквами

28




Слова он, она, оно, они, их роль в речи




29




Чтение слогов и слов с буквой У, у

30-31







Упражнения в чтении и письме.

Работа над интонацией.

Точка, восклицательный,

вопросительный знак в

конце предложения

32


Резерв

тест

II четверть - 32 часа

1










Согласные звуки [с], [с], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с

Уметь:

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие);

- обозначать букву соответствующей схемой;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове; читать плавным слоговым чтением;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов;

- сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение);

- соотносить прочитанные слова и картинки;

- находить слово в группе слов по его лексическому значению;

- воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа;

- наблюдать над значением слова;

- различать слова и предложения.

работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. понимать прослушанный и прочитанный текст;

- составлять рассказы по серии сюжетных картинок;

- сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений);

- восстанавливать деформированный текст;

-сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря»;

- определять и объяснять значение слова в тексте;

- различать однозначные и многозначные слова;

- различать прямое и переносное значение слов;

- сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи;

- различать однокоренные слова;

- выделять в слове корень, приставку, суффикс;

- понимать и объяснять значения суффиксов и приставок;

- образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок;

- разбирать доступные слова по составу;

- классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?.. что делать?...)

различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;

- распознавать имена собственные;

- различать слова мужского, женского и среднего рода;

- изменять слова по числам (один - много);

- отличать слова-местоимения от других слов;

- распознавать предлоги;

- запомнить наиболее употребительные предлоги;

- отличать предлоги от приставок;

различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия)

П:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Л:

- в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Р:

- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать свое предположение (версию);

- учиться работать по предложенному плану


выразительное чтение

2




Чтение слов, предложений. Работа с текстом


озаглавливание частей текста

3





Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

4




Звонкие согласные звуки

[л], [л,], [м], [м,], буквы

л, м. Строчные буквы л, м

выборочное чтение

5







Заглавные буквы К, Н.

Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях

6






Употребление заглавной буквы в словах-географических названиях. Работа с текстом

чтение по ролям

7







Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с.

Наблюдение над однокоренными словами

8




Работа с деформированным предложением

составление плана

9






Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием

10




Упражнения в чтении и письме


выразительное чтение

11




Развитие осознанности и

правильности чтения

12




Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш

13





Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами


14





Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными

после шипящих

15




Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом

тест

16





Формирование навыка

различения звуков [с] и

[ш] при чтении

17




Чтение слов, предложений с заглавной буквой А


выразительное чтение

18





Чтение слов и предложений с изученными буквами

19




Согласные звуки [д], [д,],

буква д. Наблюдение над

однокоренными словами

20




Наблюдение над словами

с парными согласными

звуками на конце; над

однокоренными словами

21





Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-

22





Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-

23










Продолжение знакомства с суффиксами, корнем,

наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с

безударным гласным в корне


озаглавливание частей текста

24



Звуки буквы е

25




Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом

26





Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами



чтение по ролям

27






Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом

28




Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение

чтение наизусть

29



Согласные звуки [б], [б,],

буква б. Строчная буква б

выразительное чтение

30



Развитие умения видеть

в слове его части

31-32



Резерв


тест

III четверть - 36 часов

1




Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.

Уметь:

- различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам;

- знать, как изображается заглавная буква Б, находить в речевом потоке звуки, которые она обозначает;

- выделять согласные звуки [з], [з'] в речевом потоке;

знать, как эти звуки обозначаются на письме;

- различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам;

- выделять согласные звуки [х], [х'] в речевом потоке;

- различать твердые и мягкие согласные звуки в словах;

- подбирать слова к предложенным учителем схемам;

- выделять в словах звук [ж], знать, как он обозначается при письме;

- читать слоги и слова с изученными буквами;

- распознавать изученные буквы;

- делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова;

- читать слоги и слова с изученными буквами


выразительное чтение

2



Согласные звуки [з], [з,],

буква з.

3






Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих

согласных

4



Звуки буквы я

5






Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и

предложений

6




Согласные звуки [х], [х,], буква х. Слова-междометия

7





Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи-ши

8





Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш]

9



Чтение текста

озаглавливание частей текста

10






Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?

какое? какие?

выборочное чтение

11





Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу



12-13




Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

14-15



Буквосочетания ща, щу.

Работа с текстом

тест

16



Чтение слогов, слов с

буквой ф

выразительное чтение

17







Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф

18





Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом

19





Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами

20




Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки»

чтение наизусть

21




Двойная роль буквы ю.

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом

22



Упражнения в чтении


выразительное чтение

23




Чтение буквосочетаний и

слов с изученными буквами. Работа с текстом

24




Разделительный ь, его роль в слове

25





Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом

26-28




Алфавит. Упражнения в чтении и письме

Литературное чтение

Попрыгать, поиграть… - 12 часов

29






Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца».

Уметь:

- различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять главную тему и главную мысль произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

П:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-ориентироваться в учебнике;

-находить закономерность в ряду объектов: по одному определенному признаку (наклон, элемент и т.д.)

К:

-высказывать свою мысль;

-вести диалог: учиться задавать с помощью учителя вопросы

Р:

-выдвигать версии: учиться высказывать своё предложение (версию);

-делать вывод о результате при выполнении задания


выразительное чтение

30









Любимые игрушки. А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку».

31





В. Драгунский «Друг детства».

В. Берестов « Про машину»

32








Игрушки для девочек и мальчиков. В. Берестов «Про машину», А. Барто

«Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито»

33






Необычная Красная Шапочка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

выборочное чтение

34







Во что играют дети? Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», Е. Чарушин «Никита - охотник»

35-36



Резерв

тест

IV четверть - 32 часа

1









Игры в слова. Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…» Как нужно играть

чтение наизусть

2








Почему Незнайка не стал поэтом? Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки»

выразительное чтение

3






Как найти настоящих друзей? Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

4






Обобщение материала раздела «Попрыгать, поиграть».

Проверочная работа № 1

проверочная работа

Наш дом - 6 часов

5







Что можно увидеть в обычном дворе. Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

Уметь:

- читать текст с интонационным выделением знаков препинания;

- декламировать стихи;

- пересказывать текст;

- читать по ролям

П:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-ориентироваться в учебнике;

-находить закономерность в ряду объектов: по одному определенному признаку (наклон, элемент и т.д.)

К:

-высказывать свою мысль;

-вести диалог: учиться задавать с помощью учителя вопросы

Р:

-выдвигать версии: учиться высказывать своё предложение (версию);

-делать вывод о результате при выполнении задания

чтение наизусть

6





О младших сестрёнках и братишках. В. Драгунский «Сестра моя Ксения»,

Я. Аким «Мой брат Миша»

7







О детях и их родителях. А. Барто «Разлука», «Одиночество»

Э. Мошковская «Трудный путь»

выразительное чтение


8






Дружат взрослые и дети. Г. Остер «Вредные советы» М. Коршунов «Дом в Черёмушках»

9





Чему учат глупые истории? Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история»

10





Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Проверочная работа № 2

проверочная работа

Ребятам о зверятах - 11 часов

11





Очень разные животные. Б. Заходер «Мохнатая азбука» Разные азбуки

Уметь:

- читать текст с интонационным выделением знаков препинания;

- декламировать стихи;

- пересказывать текст;

- читать по ролям

выразительное чтение


12




Так какой же он - медведь? М. Пришвин «Медведь»

13






Весёлые и грустные стихи о животных. Г. Граубин «У ручья», Саша Чёрный «Слоник, слоник...»

14




Какие сны снятся щенкам? Е.Чарушин «Томкины сны»

чтение наизусть

15




Проделки любимого щенка. С. Михалков «Щенок»

16






Отношения человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»

выразительное чтение


17





«Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры»

18





Настоящие друзья живой природы. М. Коршунов «Дом в Черёмушках»

19






Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова

«Котята»


20







Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».

21





Маленькие открытия поэтов в стихах об осени.

Проверочная работа № 3

проверочная работа

Маленькие открытия - 11 часов

22







Волшебная осень. В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Осень» Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

Уметь:

- читать текст с интонационным выделением знаков препинания;

- декламировать стихи;

- пересказывать текст;

- читать по ролям

чтение наизусть

23






Звуки и краски зимы. Е. Благинина «Улетают, улетели…», И. Токмакова «Медведь»

24




Комплексная контрольная работа

самостоятельная работа

25






Загадки зимы. Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»

чтение наизусть

26







Как нарисовать словами весну. Н. Сладков «Шапки долой!» Н. Сладков «Бегство цветов»

пересказ

27






Поэтические зарисовки. (В. Лапин «Утро», А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку...»

28






Удивительные цветы. К. Паустовский «Приточная трава». Проверочная работа № 4

проверочная работа

29







Маленькие открытия писателя М. Пришвина «Берестяная трубочка» Г. Скребицкий «Лесной голосок» Ю. Мориц «Что над чем»

озаглавливание частей текста

30-32



Резерв

тест


© 2010-2022