Урок по математике для 3 класса «Прием умножения для случаев 23*4, 4*23»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Тыретская средняя общеобразовательная школа








Урок по математике в 3 классе

Тема урока. Прием умножения для случаев 23*4, 4*23

Составила и провела: Боброва А.Н.











п.Тыреть, 2014 г.

Технологическая карта урока
Тема урока. Прием умножения для случаев 23*4, 4*23
Цели для ученика
1. Совершенствовать умение выполнять умножение двузначных чисел на однозначные с помощью разложения на разрядные слагаемые.
2. Развивать быстрый устный счет, вычислительные навыки, математическую речь, память, внимание, логическое мышление, познавательную активность.
3. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность, любовь к спорту. Цели для учителя
Образовательные. Совершенствование умений выполнять умножение двузначных чисел на однозначные с помощью разложения на разрядные слагаемые. Развивающие. Развивать быстрый устный счет, вычислительные навыки, математическую речь, память, внимание, логическое мышление, познавательную активность. Воспитательные. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность, любовь к спорту.
Тип урока закрепления знаний, умений, навыков

Форма урока Урок-игра

Опорные понятия, термины разрядные слагаемые, умножение Новые понятия


Формы контроля Индивидуальная, групповая, фронтальная

Домашнее задание Домашнее задание: (т) с 14 № 31 сл (т) с 14 № 32 л (у) с 9 № 7 ср



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы, методы, методические приемы,

Формируемые УУД I.Мотивационный этап

слайд 1

- Поздоровайтесь с гостями

- Создадим дружелюбное отношение друг другу и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

У: Руки?
У: Ноги?
У: Локти?
У: Спинка?


Д: На месте!
Д: На месте!
Д: У края!
Д: Прямая! фронтальн Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II.Постановка учебной задачи



слайд 2






















слайд 3

- Сегодня наш урок я решила объединить одной большой и значимой для всей страны темой. Соединив правильно пары выражений, вы сможете узнать, очем пойдет речь.
48*4 (40+8)*4 56*6 (10+2)*7 14*3 (20+3)*2 23*2 (10+4)*3 12*7 (50+6)*6 - СПОРТ. - Молодцы! - Какое правило использовано?

- Сформулируйте тему урока

- Мы будем совершенствовать умение выполнять умножение двузначных чисел на однозначные с помощью разложения на разрядные слагаемые, развивать быстрый устный счет, вычислительные навыки, память, внимание, логическое мышление. - Посмотрите на экран. Прочитайте.
Лыжные гонки, фристайл, бадминтон
- Что обозначают эти слова? - А какие виды спорта знаете вы? - Спортивные соревнования - это состязания. Демонстрация своих успехов над собой. - Сегодня мы тоже проведем соревнования, но только математические, и посмотрим, кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный.



- СПОРТ.

- Умножение двузначного числа на однозначное

- Умножение двузначного числа на однозначное


- Виды спорта

-


Фронтальн, словесн, беседа Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками








III.Организация познавательной деятельности

Устный счет
































Слайд 4


Слайд 5



IV.Решение тренировочных упражнений.







слайд 6


слайд 7


ФИЗМИНУТКА





слайд 8

-Чемпионами становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас проведем математическую разминку.

1)- Начнем с математического спринта.

- Что такое спринт?

- У вас на партах карточки. Задания в них разные ( с учетом индивидуальных возможностей)

-У кого тест - решите и обведите ручкой в кружок верный ответ

Тест- контроль

  1. Увеличьте 9 в 4 раза.

9; 20; 36.

  1. Уменьшите 27 в 9 раз.

3; 22; 18.

  1. Во сколько раз 3 меньше 21?

22; 7; 30.

  1. Чему равно частное чисел 80 и 8?

72; 88; 10.

  1. Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 40?

8; 2; 27.

  1. По 7 взять 4 раза.

16; 14; 28.

  1. Найдите произведение чисел 9 и 2.

9; 18; 5.

  1. Увеличьте 20 на 4.

16; 80; 24.

- У остальных нужно числа представить в виде суммы разрядных слагаемых. Ответ пишем ручкой в карточке.

36=…+… 93=…+…

54=…+… 67=…+…

72=…+… 81=…+… 48=…+… 29=…+…

- Поменялитесь карточками с соседом по парте

- Проверим, кто финишировал первым.

Ответы на экране. Сегодня мы будем накапливать баллы. За каждый правильный ответ вы получаете 5 баллов. Посчитайте количество правильных ответов и пересчитайте в баллы. Поставьте количество баллов карандашом на карточке.

2) -Посмотрите на экран. Назовите доли круга в порядке их увеличения

1/12

1/8

1/6

1/3

С

О

Ч

И

- Что у вас получилось?

- А что это такое?

- А как такой солнечный и теплый город может быть связан со спортом?

- А когда бедут проходить зимние Олимпийские игры?

- А какие по счету Сочинские зимние Олимпийские игры? - Расскажите все, что вы знаете о числе 22

- Откроем тетради. Запишем число, классная работа и пропишем 22

- Отправляемся на игры

- «Биатлон» - гонки на лыжах со стрельбой лежа и стоя из малокалиберной винтовки на несколько огневых рубежах.
-Какими числами надо заполнить пропуски,чтобы получилось верное равенство?

16*4=10*4+_*_

18*2=10*_+8*2

14*_=_*3+4*_


- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся на следующую игру:
«Лыжные гонки» - бег на лыжах на скорость.

Ребята даваите отдохнем а заодно вспомним как двигаются лыжники

Работа по учебнику стр.9 №1

- Давайте ещё раз с помощью памятки вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

Памятка

1.Заменяю

2. Получился пример

3. Умножаю каждое слагаемое

4. Складываю результаты

-Работа у доски с объяснением


37*2=

5*19=

стр. 9 № 2 (1 и 2 столбик)
14*6=

19*4=

15*6=

5*20=

Ребята у доски правильно решившие пример получают по 10 баллов
- Чем отличается последний пример?

- Молодцы! Предлагает поболеть за наших фигуристов.
«Фигурное катание» - движение спортсмена на коньках по льду под музыку. Бывает одиночное катание мужское и женское, парное катание, спортивные танцы, синхронное катание.
- Решите задачу по учебнику: стр. 9 № 4.

Было-54 дет

Использ-12 дет

Ост-? по 7 дет

-Сколько деталей осталось?

- Сколько получилось вагонов?

Самостоятельное решение с проверкой.
ученик, решавший на доске, получает 20 баллов







- соревнования по бегу (катанию на коньках, лыжах) на короткие дистанции



- 36
- 3
- 7

- 10

- 8
- 28

- 18
- 80




30+6 90+3 50+4 60+7 70+2 80+1 40+8 20+9
















- Сочи - Город - Зимние Олимпийские игры - С 7 по 14 февраля


- 22
- двузначное, четное, состоит из 2 десятков и 2 единиц, соседи числа 21 и 23, делиться на 2









16*4=10*4+10*4

18*2=10*2+8*2

14*3=10*3+4*3






Выполнение движений














37*2=(30+7)*2=30*2+7*2=60+14=74 5*19=19*5=(10+9)*5=10*5+9*5=50+45=95
Решают примеры в тетрадях и около доски



-










Один ученик решает на оборотной стороне доски
1)54-12=42(дет) сталось 2)42:7=6(в) Ответ: получилось 6 вагонов









Индивидуальная работа (карточки)
Индивидуальная работа






























Индивидуальн














Фронтальная

Фронтальная


Индивидуальн


устно




индивид Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона «Физминутка»
слайд 9

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!
Выполнение упражнений

V.Самостоятельная работа
Слайд 10



Слайд 11 - «Спортивное ориентирование на лыжах» - прикладной вид спорта. Главное условие - пройти на лыжах установленное расстояние за контрольное время.
Начерти 3 отрезка: длина первого 12 см, длина второго равна половине длины первого, а длина третьего на 2 см меньше длины второго.
Начерти 3 отрезка: длина первого 12 см, длина второго равна половине длины первого, а длина третьего на 2 см меньше длины второго. Наиди сумму всех отрезков.
Самостоятельная работа
карточки с дифференцированным заданием. За правильный ответ 10 баллов
- «Хоккей» - спортивная командная игра, игроки на ледовом поле. Все игроки для передвижения по льду используют коньки. Полевые игроки используют клюшки, пытаются забить шайбу в ворота другой команды. Ворота охраняют вратари. Хоккей - забей гол, сделав правильный пас.
- Решите уравнения (по рядам) найдите листок с вашими ответами и отгадайте кто изображен на листах

х-7=9 32-х=32, 62+х=0 х:7=9, 32*х=32, 62*х=0
- За правильное уравнение ставим 10 баллов - Посмотрим кто изображен - Что это за герои? - Это символы Олимпиады в Сочи

12:2=6(см) 2отрезок

6-2=4(см)3 отрезок

12:2=6(см) 2отрезок

6-2=4(см)3 отрезок

12+6+4=22(см)длина всех отрезков



15 0 0

63 1 0

Белый медведь, леопард, заяц

Самостоятельная работа, взаимопроверка


Индивидуаль

Самостоятельная работа Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона VI. Рефлексивно-оценочный

- Молодцы, справились с заданиями, тем самым поддержали наших спортсменов! Надеюсь, что однажды вы станете теми, кем будет гордиться Россия!


- Наш урок подошел к концу. И в заключении мне бы хотелось, чтобы вы продолжили данные предложения

Сегодня на уроке

Я научился…..
Было интересно...
Было трудно…
Я понял, что…
Я бы хотел рассказать другу, которого не было на нашем уроке о…
- Посчитаем все баллы и выставим оценки.
Фронтальн, словесн, беседа

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Смыслообразование (сформированность мотивации к дальнейшему обучению)

Самоопределение

Формирование ценностных ориентаций

(саморегуляция, стимулирование, достижение) и математической компетентности.

Познавательные:

Использование индуктивного умозаключения,

рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция.

Коммуникативные:

достижение общего решения в совместной деятельности.
Домашнее задание: (т) с 14 № 31 с (т) с 14 № 32 сл (у) с 9 № 7 ср
Фронтальн, словесн, беседа

© 2010-2022