- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на тему: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа
Разработка урока по математике на тему: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева Л.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Цель: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 6. Составить таблицы умножения числа 6и умножения на 6 деления на 6. Обучать нахождению доли числа действием деления. Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 6, решать учебные и практические задачи - выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить шестую часть числа делением на 6. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 6; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Оборудование:
-
доска; раздаточный материал, рисунок ёлки
-
учебник "Математика 2 класс" В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе "Начальная школа ХХI века";
-
тетрадь "Математика" № 2, 2 класс, В.Н.Рудницкая, Т.Ю.Юдачева.
I.Организационный момент . (создание эмоционального настроя)
Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
- Как вы понимаете выражение "ломать голову"? (Стараться думать, понять что - нибудь сложное, трудное)
-К нам сегодня на урок пожаловала какая - то гостья
. Отгадайте загадку.
- Кто о себе так может сказать?
Дел у меня немало - я белым одеялом.
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (зима)
-Кому из вас нравится зима? За что вы любите зиму?
-Сегодня на урок Зима вам насыпала снежинок, набросала снежков и приготовила для вас какой - то сюрприз.
II. Актуализация знаний
Устный счёт. Любая в математике работа, не обходится без устного счёта.
1)На снежинках записаны числа: 3, 6, 9, 12, 18, 24.- Прочитайте числа.
- Прочитайте в порядке возрастания, убывания.
- Разделите числа на два множества.
- По какому принципу разделим числа? (Делятся на 2 и не делятся на 2; делятся на 3 и не делятся на 3, однозначные и двузначные) 2)Поставьте «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.
79 … 50 … 6 = 23
18 … 60 … 40 = 38
45 … 5 … 30 = 10
51 … 40 … 30 = 61
10 … 6 … 80 = 84
89 … 6 … 2 = 81
7 … 3 … 57 = 67
8 … 2 … 7 = 17
4) Рассмотрите и прочитайте запись внимательно. Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел, где это возможно. Прочитайте эти примеры, найдите результат.
3+3+3+3+3
5 + 5 + 5 + 4
6+6+6+6
4+4+3+4
Минутка чистописания.
Теперь Зима просит поработать в тетради
42, 36, 30, 24., …, …, 6
- Рассмотрите запись на доске. Спишите красивым, каллиграфическим почерком. Продолжите цепочку цифр от 42 до 6. Проверка .
- Что происходит с числами при записи? (Числа уменьшаются на 6,числа делятся на 6)
III.Постановка темы и задач урока.
1) Проблемное задание. Решить задачу
Полезно поразмяться после мороза, а ещё очень полезно зимой кушать побольше фруктов, чтобы укреплять свой иммунитет и не болеть зимой. Мама так и сделала.
Она купила 18 фруктов и шестую часть их отдала детям. Сколько фруктов мама отдала детям?
-Ребята, кто из вас испытывает затруднение при решении этой задачи?
-Действительно, вы ещё не умеете находить шестую часть от числа.
Но может, кто - то догадается сам, как это надо сделать?
А теперь давайте убедимся, правы ли вы.
2) Работа с учебником с. 20 .
А)Читают правило. Затем проговаривают хором.
Б)Запишите решение задачи в тетрадь.
Задание № 20 (с. 21).
- Что значит «найти шестую часть числа»?
Запись:
12 : 6 = 2
48 : 6 = 8
24 : 6 = 4
36 : 6 = 6 и т. д.
Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым рядом своего соседа по парте.
- Как вы находили шестую часть числа? Сделайте вывод.
Вывод: Чтобы найти шестую часть числа, надо число разделить на 6. Надо знать таблицу умножения. Задание № 21 (с. 21). - Прочитайте задачу. - Что известно? Что требуется узнать? Для того чтобы ответить на первый вопрос задачи, надо найти шестую часть числа 36, то есть 36 разделить на 6 (36 : 6 = 6). Значит, в день рабочие собирали по 6 машин. При ответе на второй вопрос задачи, скорее всего, дети будут рассуждать так: «Так как рабочие каждый день собирали 6 машин, а всего было собрано 36 машин, то, чтобы выяснить, сколько дней длилась работа, надо 36 разделить на 6 (36 : 6 = 6). Значит, работа длилась 6 дней». - Можно ли ответить на второй вопрос задачи, не выполняя вычисления? (Действительно, в выполнении вычислений нет необходимости. Из условия задачи следует, что вся работа была разделена на 6 равных частей. На выполнение одной части требуется один день, значит, на выполнение всей работы потребуется 6 дней.) Задание № 23 (с. 19). - Прочитайте задачу. - Что известно? Что требуется узнать? - Нарисуйте схему к данной задаче.
Решение: 4 · 6 = 24 (сл.) - всего. Ответ: 24 сл.
IV. «Открытие» нового знания и первичное закрепление
1)Зима приготовила вам снежки, давайте слепим из них снеговиков . (Работа группами)
_Каждая группа получит по 6 снежков и вылепит по 3 снеговика (на снежках таблица умножения на 6)
2) Физминутка. «На морозе»
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок- скок - скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
V.Применение знаний и умений в новой ситуации.
1) «Решаю сам» ( на доске примеры разного уровня сложности, дети сами выбирают столбик примеров
2) «Проверь себя» Самопроверка
- А сейчас отдохнём. Встали. Зимой очень холодно, особенно рукам
3) Пальчиковая гимнастика
- А сейчас отдохнём. Встали. Зимой очень холодно, особенно рукам
Без пальто гулял глупышка, и замёрз он как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть, будем мы его тереть.
4) Работа в парах
Я говорила вам, что Зима приготовила вам сюрприз.
-Какой праздник зимой? И вот Зима присмотрела вам к празднику в лесу ёлочку и просит, чтобы её украсили. Будем ёлку наряжать? У каждой пары на парте лежит ёлочная игрушка, если вы правильно решите примеры на игрушке, то она окажется на нашей ёлочке.
VI.Игра «Круговые примеры». (2 ученика у доски работают одновременно, пока весь класс работает на листочках сам - но). Ответ решённого примера - будет началом следующего примера. Все остальные - контролёры.
2 x 9
18 : 9
VII. Информация о домашнем задании. С. 20 № 19. Выучить таблицу деления на 6
VIII.Рефлексия
- Какую тему урока мы сегодня изучали?
- Что вам было легко выполнять?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?
- Довольны ли вы своей работой на уроке.
- А сейчас , ребята, мы можем сделать нашу ёлочку еще более нарядной. На партах у вас кружки разного цвета. Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто считает, что выполнял задания:
-
быстро, правильно и самостоятельно повесьте на елку красный кружок;
-
кто правильно, но медленно - синий;
-
кто правильно, но с помощью других - желтый.
-
кто быстро, но неправильно - белый кружок.
- Какая замечательная елка у нас получилась. Огромное спасибо вам за работу.!