Разработка урока по математике на тему: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике на тему: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.Тема: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Цель: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 6. Составить таблицы умножения числа 6и умножения на 6 деления на 6. Обучать нахождению доли числа действием деления. Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 6, решать учебные и практические задачи - выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить шестую часть числа делением на 6. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 6; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Оборудование:

  • доска; раздаточный материал, рисунок ёлки

  • учебник "Математика 2 класс" В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе "Начальная школа ХХI века";

  • тетрадь "Математика" № 2, 2 класс, В.Н.Рудницкая, Т.Ю.Юдачева.

I.Организационный момент . (создание эмоционального настроя)

Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

- Как вы понимаете выражение "ломать голову"? (Стараться думать, понять что - нибудь сложное, трудное)

-К нам сегодня на урок пожаловала какая - то гостья

. Отгадайте загадку.

- Кто о себе так может сказать?

Дел у меня немало - я белым одеялом.
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (зима)

-Кому из вас нравится зима? За что вы любите зиму?

-Сегодня на урок Зима вам насыпала снежинок, набросала снежков и приготовила для вас какой - то сюрприз.

II. Актуализация знаний

Устный счёт. Любая в математике работа, не обходится без устного счёта.

1)На снежинках записаны числа: 3, 6, 9, 12, 18, 24.- Прочитайте числа.
- Прочитайте в порядке возрастания, убывания.
- Разделите числа на два множества.
- По какому принципу разделим числа? (Делятся на 2 и не делятся на 2; делятся на 3 и не делятся на 3, однозначные и двузначные) 2)Поставьте «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.

79 … 50 … 6 = 23

18 … 60 … 40 = 38

45 … 5 … 30 = 10

51 … 40 … 30 = 61

10 … 6 … 80 = 84

89 … 6 … 2 = 81

7 … 3 … 57 = 67

8 … 2 … 7 = 17

3) Задача. В ящике 12 баклажанов, а в корзине 10. Все баклажаны из корзины переложили в ящик. Сколько баклажанов стало в ящике?

4) Рассмотрите и прочитайте запись внимательно. Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел, где это возможно. Прочитайте эти примеры, найдите результат.

3+3+3+3+3

5 + 5 + 5 + 4

6+6+6+6

4+4+3+4

Минутка чистописания.

Теперь Зима просит поработать в тетради

42, 36, 30, 24., …, …, 6

- Рассмотрите запись на доске. Спишите красивым, каллиграфическим почерком. Продолжите цепочку цифр от 42 до 6. Проверка .

- Что происходит с числами при записи? (Числа уменьшаются на 6,числа делятся на 6)

III.Постановка темы и задач урока.

1) Проблемное задание. Решить задачу

Полезно поразмяться после мороза, а ещё очень полезно зимой кушать побольше фруктов, чтобы укреплять свой иммунитет и не болеть зимой. Мама так и сделала.

Она купила 18 фруктов и шестую часть их отдала детям. Сколько фруктов мама отдала детям?

-Ребята, кто из вас испытывает затруднение при решении этой задачи?

-Действительно, вы ещё не умеете находить шестую часть от числа.

Но может, кто - то догадается сам, как это надо сделать?

А теперь давайте убедимся, правы ли вы.

2) Работа с учебником с. 20 .

А)Читают правило. Затем проговаривают хором.

Б)Запишите решение задачи в тетрадь.

Задание № 20 (с. 21).

- Что значит «найти шестую часть числа»?

Запись:

12 : 6 = 2

48 : 6 = 8

24 : 6 = 4

36 : 6 = 6 и т. д.


Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым рядом своего соседа по парте.

- Как вы находили шестую часть числа? Сделайте вывод.

Вывод: Чтобы найти шестую часть числа, надо число разделить на 6. Надо знать таблицу умножения. Задание № 21 (с. 21). - Прочитайте задачу. - Что известно? Что требуется узнать? Для того чтобы ответить на первый вопрос задачи, надо найти шестую часть числа 36, то есть 36 разделить на 6 (36 : 6 = 6). Значит, в день рабочие собирали по 6 машин. При ответе на второй вопрос задачи, скорее всего, дети будут рассуждать так: «Так как рабочие каждый день собирали 6 машин, а всего было собрано 36 машин, то, чтобы выяснить, сколько дней длилась работа, надо 36 разделить на 6 (36 : 6 = 6). Значит, работа длилась 6 дней». - Можно ли ответить на второй вопрос задачи, не выполняя вычисления? (Действительно, в выполнении вычислений нет необходимости. Из условия задачи следует, что вся работа была разделена на 6 равных частей. На выполнение одной части требуется один день, значит, на выполнение всей работы потребуется 6 дней.) Задание № 23 (с. 19). - Прочитайте задачу. - Что известно? Что требуется узнать? - Нарисуйте схему к данной задаче.

Разработка урока по математике на тему: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение: 4 · 6 = 24 (сл.) - всего. Ответ: 24 сл.

IV. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

1)Зима приготовила вам снежки, давайте слепим из них снеговиков . (Работа группами)

_Каждая группа получит по 6 снежков и вылепит по 3 снеговика (на снежках таблица умножения на 6)

2) Физминутка. «На морозе»

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок- скок - скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

V.Применение знаний и умений в новой ситуации.

1) «Решаю сам» ( на доске примеры разного уровня сложности, дети сами выбирают столбик примеров

2) «Проверь себя» Самопроверка

- А сейчас отдохнём. Встали. Зимой очень холодно, особенно рукам

3) Пальчиковая гимнастика

- А сейчас отдохнём. Встали. Зимой очень холодно, особенно рукам

Без пальто гулял глупышка, и замёрз он как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть, будем мы его тереть.

4) Работа в парах

Я говорила вам, что Зима приготовила вам сюрприз.

-Какой праздник зимой? И вот Зима присмотрела вам к празднику в лесу ёлочку и просит, чтобы её украсили. Будем ёлку наряжать? У каждой пары на парте лежит ёлочная игрушка, если вы правильно решите примеры на игрушке, то она окажется на нашей ёлочке.

VI.Игра «Круговые примеры». (2 ученика у доски работают одновременно, пока весь класс работает на листочках сам - но). Ответ решённого примера - будет началом следующего примера. Все остальные - контролёры.


2 x 9

18 : 9

VII. Информация о домашнем задании. С. 20 № 19. Выучить таблицу деления на 6

VIII.Рефлексия

- Какую тему урока мы сегодня изучали?

- Что вам было легко выполнять?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?

- Довольны ли вы своей работой на уроке.

- А сейчас , ребята, мы можем сделать нашу ёлочку еще более нарядной. На партах у вас кружки разного цвета. Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто считает, что выполнял задания:

  • быстро, правильно и самостоятельно повесьте на елку красный кружок;

  • кто правильно, но медленно - синий;

  • кто правильно, но с помощью других - желтый.

  • кто быстро, но неправильно - белый кружок.

- Какая замечательная елка у нас получилась. Огромное спасибо вам за работу.!

© 2010-2022