- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир урок Как путешествует письмо?
Окружающий мир урок Как путешествует письмо?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сазонова О.И. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир
урок "Как путешествует письмо?"
Тип урока - урок введения нового знания.
Цель урока: знакомство с работой почты и с её историей; разнообразием почтовых отправлений. Показать разновидность почтовых марок, конвертов, правила оформления конверта. Раскрыть значение почтовой связи.
Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая, творческая работа.
Технологии: деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, ИКТ.
Дидактические средства и материалы.
Для учителя:
учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А.1 класс;
мультимедиа; презентация урока;
презентация "Как путешествует письмо"
мультимедийное приложение
посылка
Для учащихся:
учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А, 1 класс;
рабочая тетрадь №2 Плешаков А.А, 1 класс;
карточки с изображением почтовых отправлений
письма
открытки
решаемые проблемы
Понятия
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты
УУД
Как письмо доходит до адресата? Как работает почта?
Адресат, отправитель, почтовая марка, бандероль, телеграмма.
Возможность научиться понимать учебную задачу урока.
Возможность научиться различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; узнать схему доставки почтовых отправлений.
Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
К. Работать в группах и парах.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Ход урока
Организационный момент:
Давайте, создадим, друг другу хорошее настроение, улыбнёмся. Я желаю вам хорошо потрудиться, преодолеть все препятствия, а в конце урока каждому добиться успеха. Что вам для этого нужно?
Покажем всем умение работать в единой сплоченной команде, быть внимательными и чуткими друг к другу
Проверьте, все ли готово у вас к уроку - на столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал.
Ребята, расскажите, мне как вы общаетесь с друзьями?
А если ваши друзья живут в другом городе?
С помощью чего можно еще общаться?
Формирование новых знаний.
Стук в дверь. ( передают посылку и Машу)
А у нас сегодня гость. Как вы думаете, кто это? Почтальонка, её зовут Маша. Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам небольшой подарочек.
Кто знает, что у меня в руках? (посылка)
Давайте посмотрит, что там внутри.(Достаю письмо и читаю загадку)
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если хочешь -
За море умчится. (Письмо)
А кто нибудь из вас получал письма?
Откуда?
Как они до вас дошли?
Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на уроке?
Постановка цели урока.
Ребята мы сегодня узнаем, как путешествует письмо и работает почта.
Работа по новой теме.
Ребята, а внутри у почтальонки Маши что-то ещё лежит в сумке? (Показываю открытку).
А вы знаете что это?
А давайте поможем рассортировать Маше открытки и конверты(сортируем письма и конверты).
Сейчас мы с вами узнаем как же всё таки путешествуют письма.(презентация)
2слайд - почтовый ящик на почте
- Когда мы хотим отправить письмо , мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и опустить в почтовый ящик для писем на почте.
3 слайд - почтовый мешок с письмами
- Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту.
4слайд - стопки писем
- На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.
5слайд - самолёт и поезд
- Как вы думаете на чём отправляют почту в другие города и страны?
- Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине.
6 слайд - самолёт и багаж
- В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям.
7 слайд - почтовая сумка
- На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам , ставят штамп с датой доставки.
8 слайд - почтовые ящики на двери
- почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям - адресатам.
Ребята, а в нашем селе есть почта?
9 слайд
Кто знает что изображено на этом слайде?
10 слайд
Как зовут вашего почтальона?
11 слайд
Человек, посылающий письмо, - отправитель, а человек, получающий письмо - адресат. Чтобы письмо дошло до адресата, отправитель должен правильно подписать конверт. Кроме адреса на конверте должен быть указан индекс (закодированный адрес села или города) - и приклеена марка.
Я вам хочу показать различные почтовые марки и немного расскажу о них.
12, 13 слайд (показ слайдов с марками)
Марка оплачивает доставку письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. На марке указывается цена. Но не все марки можно использовать для отправки писем. Есть марки негашеные: они без печати, такие марки имеют ценность ими можно пользоваться для отправки писем. Есть марки гашеные : на них уже стоит печать, ими пользоваться нельзя. Давайте мы с вами приклеим марку на наш конверт.
Подойдите возьмите марку и намочите её водой из специальной ёмкости. Марка клеится в специально отведённое место (спрашиваю про угол - как он расположен)
Вот так путешествует письмо.
Кроме писем на почте что можно отправить ? (открытку, бандероль, посылку)
Физкультурная минутка.
- Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Проведем физ. минутку. Следите, пожалуйста, за моими руками. (Читаю стихотворение и поэтапно поднимаю руки вверх, машу руками, затем опускаю вниз).
Несётся по суше,
Несётся по морю,
Летит самолётом,
В воздушном просторе.
И вот, наконец,
Прибывает оно,
Из дальнего края
Вестями полно.
5. Продолжение объяснения.
Сейчас путешествуют письма с помощью почты, разной техники.
А как же было раньше? (ответы детей)
Была организована специальная служба - ямской Приказ. В него вошла почтовая связь. Ямщики на лошадях развозили почту по городам. Ямщиков одели в форменные суконные кафтаны зеленого цвета с нашитыми на них орлами из красного сукна. Ямщиков стали называть почтарями, через левое плечо ямщик-почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции.
14 -17 Слайд с изображением голубя.
Почтальоном был голубь. Его так и называли - почтовый голубь. Привязывают почту к лапке птицы. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет, голубиная почта утратила свое значение. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. Легенда про Шерами.
Однако во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.
Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, им установлены памятники.
Ребята один мальчик рассказал мне историю что в прошлом году он написал письмо Деду Морозу, а его маме было некогда и он забыла отправить это письмо, и поэтому он остался без подарка. Давайте поможем нашему, другу отправить письмо!
Что мальчику нужно сделать в первую очередь, чтобы его письмо отправилось в путешествие? ( конверт и написать письмо)
Как называют того, кто отправляет письмо и того, кто его получает?
Показать где пишется адрес отправителя?
Показать где пишется адрес адресата?
Где клеится марка?
Молодцы, ребята. Мальчик очень рад. Давайте вспомним и расскажем нашему другу, что же дальше будет с его письмом. А помогут нам в этом картинки . надо расположить их в нужном порядке и доказать свой выбор.
(задание на доске)
IV. Итог урока
- Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу. И наша гостья Маша осталась довольна вашей работой, она хочет вас поблагодарить и принесла посылку от деда Мороза.(раздаёт конфеты)
А что вы интересного узнали сегодня на уроке? Если вам ребята урок понравился и вы всё поняли, приклейте на конверт марку жёлтого цвета, что-то немного не поняли и у вас возникли трудности зелёного, если вы не поняли тему урока и вам урок не понравился красного цвета.
(высказывания детей)
- А если вы захотите поздравить своего друга , то что ему можно отправить? (открытку)
Закройте учебник и откройте рабочую тетрадь на странице 24. Здесь вы найдёте чистую рамку, в которой надо нарисовать красивую открытку для своего друга или подруги. Это вам домашнее задание.
- Урок окончен.