- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 3 класса Порядок выпонения действий в выражениях без скобок
Урок по математике для 3 класса Порядок выпонения действий в выражениях без скобок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демина Н.Н. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
Цели урока:
Познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении без скобок, создать памятку -алгоритм порядка действий, научиться применять правило на практике.
Задачи:
Предметные:
-
Будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;
-
Будут знать, что преимущество отдаётся умножению или делению;
-
Будут уметь решать числовые выражения без скобок;
Метапредметные:
-
Смогут устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказательство;
Личностные:
Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Познавательные УУД - Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, кратких записей;
- распределять порядок действий в выражениях без скобок Коммуникативные Развиваем умения - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные Развиваем умения - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий)
- выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Методы обучения:
-
По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
-
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый,;
Используемые педагогические технологии:
-
Развивающая педагогическая технология;
-
Информационно-коммуникативная технология;
-
Элементы технологии организации проектной деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Ход урока I. Организационный момент
-Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, гостям.
Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.
-Запишите д/з с.110 №8 (1ст.), №9 (3 и 4 з.)
Запишите число. «Мир освещается солнцем, а человек - знаниями» - Прочитайте пословицу. - Как вы её понимаете? (Для мира важно солнце, а для человека важны знания). Пусть сегодня эта пословица будет девизом к уроку математики! II. Чистописание. - Назовите число, в котором 3 десятка 4 сотни и 6 единиц (436), запишите его целую строчку, соблюдая правильное написание цифр. Оцените свое написание -Назовите соседей этого числа. III. Прогнозирование урока.
Что вы ждёте от этого урока?
-
Провести разминку для ума.
-
Повторить таблицу умножения и деления.
-
Порешать задачи.
-
Узнать что-нибудь новенькое.
- Правильно, новые знания ждут нас сегодня.
- А чтобы урок прошёл результативно, какие вам понадобится умения?
( наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы). IV. Устный счет. - начинаем разминку для ума 1) Определи закономерность и продолжи ряд чисел. - 12,15,18,… - 600, 650, 700, … - 11,22,33, … 2) Какие математические действия вы знаете. - какое из выражений лишнее? 54 : (3∙ 3) (56 + 8) - 23 8 ∙ (36 : 9) 6 +3 ∙ 4 Прочитайте грамотно числовые выражения, назовите какое действие, вы будете выполнять первым и определите название выражения
3) Возьмите листы, на верхней строчки запишите результаты действий.
- 24 разделить на 6 - 8 увеличить в 7 раз - 32 уменьшить в 4 раза - произведение 9 и 9 - 7 умножить на 6 - частное 36 и 9 (4, 56,8,81, 42, 4) - Соедините последовательно попарно точки по результатам ответов. (найдите первый результат и первую точку) - Кто выполнил всё верно, то схема-рисунок вот такой.
56
81 42
4 8
Есть такие? Вам аплодисменты. - Если ошиблись, рисунка не получилось, то у вас всё ещё впереди. - Посчитайте сколько треугольников получилось на нашем чертеже?
- Звезда у нас уже есть, но она пока пуста. За урок мы должны наполнить её новыми знаниями.
V. Определение темы урока, постановка цели и задач 1) Работа в парах
Возьмите карточки с выражением, которое у нас оказалось лишним и найдите его значение.
-Назовите значение этого выражения (Ответы разные).
- А теперь давайте посмотрим какие ответы получились у Мышки и Слона при решении этих выражений. Напомните мне за какие действия отвечает слон? (сильные) А мышка? (слабые) 6+3∙4=36 6+3∙4=18
- как вы думаете почему получились разные ответы? (не договорились в каком порядке будем выполнять вычисления, не хватает знаний) - чего мы еще не знаем? -Определите теперь тему нашего урока. - Какова цель? (узнать порядок действий в выражениях без скобок) - рассмотрим как решала Мышка и как решал Слон (на доске) - Итак, мы не пришли к единому мнению
IV. Изучение нового материала - Что в школе нам помогает получать точные знания? (учебник) Давайте обратимся к учебнику на стр. 102 (Все задания учебника выносятся на интерактивную доску) 1) Рассмотри выражения. Объясни в каком порядке Волк и Заяц выполняли действия 30:5∙3= 8∙3:4= - какие здесь действия? (только сильные) 1)30:5=6 1)8∙3=24 - это владения слона 2)6∙3=18 2)24:4=6 Вывод: с. 107 учебника (Если в выражениях без скобок только сильные действия, то значение выражения находим по порядку слева направо.) Наполнение звезды 1 с.108 №2 устно
2) 12+8 - 7= 16 - 9+5= - какие здесь действия (только слабые)
1)12+8=20 1)16 - 9=7 - это владения мышки
2)20 - 7=3 2) 7+5=13
Вывод: с. 108 учебника (Если в выражении без скобок только слабые действия, то они выполняются слева направо по порядку.) Наполнение звезды 2 с.109 №5 устно
3) - И нам осталось рассмотреть выражения, в которых будут и сильные и слабые действия. Прежде чем обратиться к учебнику, попробуем порассуждать . 5-9:3 5∙3-10 Работа в парах Посмотрите в учебник - значение какого выражения находили Слон и Мышка? 5∙7+24:8∙2-4∙3 Объясните в каком порядке Слон и Мышка выполняли действия
Вывод: с. 109 учебника В выражениях без скобок принято выполнять по порядку слева направл сначала сильные действия а затем слабые Наполнение звезды 3
4)- Кто поможет расставить порядок действий в выражении 6+3∙4?
- Теперь сможем найти результат? - Кто из друзей был прав? VI. Физкультминутка
VII. Первичное закрепление - Перед вами карточки с выражениями без скобок. Число заменено латинской буквой. Расставьте порядок действий в этих выражениях согласно правилам, которые мы сегодня узнали.
1) a+b+c a∙b:c∙m 2) a:b+c∙k-m (Проверка на доске) Наполнение звезды 4
- Можно использовать эту карточку как памятку? Повторите ещё раз порядок действие в выражениях без скобок где только слабые действия, сильные, слабые и сильные вместе. VIII. Применение на практике . с.110 № 8 2 столбик на доске и в тетрадях IX.Решение задач. с. 110 учебника №9 (1 и 2 задачи) Сильные сразу составляют выражения, слабые пользуются карточкой - помощницей X. -Давайте вспомним девиз нашего урока. (Мир освещается солнцем, а человек знаниями) Пришла пора проверить, как вы усвоили новые знания. -Найдите значения выражений, пользуйтесь нашей памяткой. 4∙7 - 4∙2= 78 - 3∙2∙1= 27:3+24:8= 12:4∙5 - 7= Проверка. Оцените себя. Наполнение звезды 5 XI. Рефлексия
-Звезда новых знаний у нас зажглась. (на доске)
А чтобы эти знания прочно осели в ваших головах, мы будем передавать звезду и говорить, что запомнили, чему научились, где вы испытывали затруднения на сегодняшнем уроке.
Спасибо за работу на уроке!!!
5