Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

Республиканский конкурс «Ювента»

Среди учащихся младшего школьного возраста

МКОУ «Виноградненская средняя общеобразовательная школа»


Авторы: Басангова Амуланга Арангаевна, учащаяся 4 класса

28 сентября 2001 год

I-ДУ № 510647 Городовиковским ОЗАГС

02.10.2001г.

359002,Республика Калмыкия,

Городовиковский район,

с.Виноградное, улица Чапаева,8

Чанкаева Надежда Анатольевна, учащаяся 4 класса

23 мая 2001 год

I-ДУ № 515123 Отдел ЗАГС г.Элиста

27.06.2001г.

359002,Республика Калмыкия,

Городовиковский район,

с.Виноградное, улица Дедова,60

Гасанов Рамил Дурсинович, учащийся 4 класса

25 мая 2001 год

I-ДУ № 510477 Городовиковским ОЗАГС

28.05.2001г.

359002,Республика Калмыкия,

Городовиковский район,

с.Виноградное, улица Чапаева,27

Руководитель: Погорелова Ирина Викторовна

8508 № 412265

Выдан ТП ОФМС России по Республике

Калмыкия в Городовиковском районе

09.10.2009г.

Исследовательская работа

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Городовиковский район,

с.Виноградное,

2012 г.






- 2 -


Содержание


  1. Введение

- Цели и задачи исследовательской работы.

- Обоснование выбора темы и ее актуальность


  1. Методика исследования


  1. Перечень инструментов и материалов, использованных при создании исследовательской работы.

4. Эскиз исследовательской работы.


  1. Порядок выполнения исследовательской работы

- Этап первый. Проектное задание.

Задачи этапа: определение темы, уточнение целей, постановка задач, поиск источников информации, подведение и оценка результатов.

- Этап второй. Разработка проекта.

Задачи этапа: сбор и уточнение информации, консультация и анализ идеи, обработка и оформление собранного материала.

- Этап третий. Оценка результатов.

Задачи этапа: анализ выполнения проектного задания.

6. Результаты исследования и их анализ.

















- 3 -


Введение.

Имена, имена, имена -

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна -

Так и имя - загадка и тайна.

Александр Бобров

Имена - это то - немногое, что сохранила история и донесла до наших дней, и только изучая тайны имён, их значения, мы можем прикоснуться к тому прошлому, что с каждым десятилетием отдаляется от нас всё дальше и дальше. В истории России веками жили бок обок множество наций и народностей, каждая из которых имела свои имена и свои традиции, каждая из которых внесла свой вклад в формирование и распространение имён на Руси. Веками одни народы пересекались с другими, образуя новые имена.

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Поэтому очень важно не ошибиться, называя своего долгожданного малыша. Возможно, его Судьба во многом будет зависеть от выбора, сделанного родителями. Ведь Карма имени обладает магической властью, загадочным образом влияющей на жизненный путь.

Цель исследовательской работы:

- с помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка.

Задачи исследовательской работы:

- изучить историю и значение русских, калмыцких и мусульманских имён;

- развивать навыки исследовательской деятельности и творческие способности учащихся;

- прививать любовь к своему имени и к имени окружающих;

- расширять кругозор учащихся по культуре народов;

- формировать умение собирать информацию, использовать различные источники, обмениваться информацией.





- 4 -

Обоснование выбора темы и ее актуальность.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие.

Наш класс очень многонациональный. У нас есть русские, калмыки, турки и чеченцы. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение наших имён. Совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Методы исследования.



Для достижения поставленных целей мы выбрали

Теоретический метод:

  • Изучение исторической литературы по теме

  • Работа с интернет ресурсами

  • Анализ изучаемой литературы

Практический метод:

  • Обработка и оформление собранного материала.

Также использовали такие методы исследования как: сравнение, сбор информации, обобщение.

Инструменты и материалы.

Объект исследования: русские, калмыцкие и мусульманские имена.

Предмет: значение и происхождение русских, калмыцких и мусульманских имен.

Участники: учащиеся 4 класса.

Время выполнения: 2 месяца (декабрь 2011г., январь 2012г.)

- 5 -

Список использованной литературы:

1. А. Хигир «Энциклопедия имен» Год издания: 2006г.

2. А. В. Суслова, А. В. Суперанская « О русских именах», Лениздат, 1991г.

3.Толковый словарь русского языка, г.Москва, 2002г. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова

4.supercook.ru/name-imenoslov.html

5. whatname.ru/

6. kurufin.narod.ru/html/rus.html

7. imena.orakul.com/

8. imena.guru.ua/





- 6 -

Эскиз проекта.

ЭКонспект на тему «Наши имена, что они означают?»тап № 1.

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Этап № 2.

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Этап № 3.

- 7-

Порядок выполнения проекта.



Этап первый. Проектное задание.

Задачи этапа:

- определение темы

- уточнение целей

- постановка задач

- поиск источников информации

- подведение итогов и оценка результатов

Тема исследовательской работы: «Наши имена, что они означают?».

Объект исследования: русские, калмыцкие и мусульманские имена.

Предмет исследования: значение и происхождение русских, калмыцких и мусульманских имен.

Основная цель исследовательской работы: узнать, какие тайны хранят наши мена.

Основные задачи: изучить историю происхождения и значения русских, калмыцких и мусульманских имён; что означает моё имя?; с чем ассоциируется это имя, как оно появилось?; кто из великих людей носил такое же имя?; почему меня назвали этим именем?

Источники информации: средства массовой информации (журналы, словари, интернет); беседы с родителями, учителями.

Подведение итогов и результатов: определена тема исследования, выбран предмет исследования, обозначены цели и задачи исследовательской работы, найдены источники получения необходимой информации.

- 8 -

Этап второй. Разработка проекта.

Задачи этапа:

- сбор и уточнение информации

- консультация и анализ идеи

Сбор и уточнение информации.

1.Работаем со словарем. Посетив школьную библиотеку, мы узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена - ономастика.

2. Изучаем историческую литературу, используем интернет ресурсы.

Происхождение имени человека

Целью нашей исследовательской работы является изучение значений и тайн, которые скрыты за именами людей. Ни для кого не секрет, что каждое имя имеют свою историю. Какие-то имена пришли к нам из Древней Греции, какие-то являются исконно русскими, а какие-то имена имеют еврейские, скандинавские, латинские и т.д. корни. При этом большинство имён , конечно же, связаны с нашей историей, со становлением и развитием нашего государства. Сам процесс зарождения и происхождения имён, длился веками. Ведь ещё в XV столетии на Руси имена были настолько переплетены с прозвищами, что далеко не все могли отличить одно от другого. Сегодня имена имеют все люди, и это кажется столь же естественным, как восход солнца или капли росы, но при этом у каждого имени, есть своё значение, есть некие события, явления, факты, с которыми связаны наши имена. Имена - есть у народов всех стран, они хранят национальные традиции и культуру каждого народа. Имена наших предков могут помочь нам узнать свою родословную, узнать, кем были представители нашего рода, чем они занимались, и как они жили. Имена - это то- немногое, что сохранила история и донесла до наших дней, и только изучая тайны имён, их значения, мы можем прикоснуться к тому прошлому, что с каждым десятилетием отдаляется от нас всё дальше и дальше. В истории России веками жили бок обок множество наций и народностей, каждая из которых имела свои имена и свои традиции, каждая из которых внесла свой вклад в формирование и распространение имён на Руси. Веками одни народы пересекались с другими, образуя новые имена.

И чем дальше от нас уходят те времена, откуда идёт история имён, тем загадочнее и таинственнее становится имя человека, тем интереснее узнать его значение, происхождение и толкование. Ведь трактовка имени человека обязательно будет начинаться с происхождения имени, затем необходимо учесть накопленный исторический опыт, связанный с тем или иным именем человека, и, наконец, проанализировать его современное толкование с учётом множества нюансов и тонкостей. Другими словами, познание имени человека, анализ его личности и характера по его имени - это достаточно сложный и длительный процесс, но, вместе с тем, он весьма познавателен и интересен.

Имя человека играет значительную роль в его жизни. Но более весомым будет обоснование того, что имя человека во многом определяет его характер, его судьбу и его особенности. Ведь не случайно, в старину, в эпоху Христианства, людям давали так называемые крестильные имена, которые соответствовали именам Святых. При этом личное или мирское имя было необязательным, а вот крестильное имя давалось каждому

- 9 -

человеку. Ещё более интересным представляется имя человека с точки зрения его истории и происхождения. Ведь большая часть самых популярных и распространенных русских имён имеют совсем не славянские корни. Оказывается, исконно русских славянских имён, сохранившихся до наших дней, совсем мало. К их числу, например, относятся различные варианты "слав": Ярослав, Вячеслав, Милослав, Изяслав, Святослав, Станислав, Мстислав, Ростислав и другие. Также славянского, то есть исконно русского происхождения имена: Богдан, Борис, Владимир, Всеволод, Вера, Людмила, Надежда, Светлана. Подавляющее же большинство современных имён иностранного происхождения, и даже кажущиеся исконно русскими: Иван, Пётр, Степан, Фёдор и т.д. имеют совсем не славянские корни. При этом каждое имя человека, к какому бы происхождению оно не относилось, имеет свою историю, скрывает свою тайну и загадку. Вместе с тем, каждое имя человека, его происхождение и толкование связаны с определёнными периодами в нашей истории. Так, например, большинство русских имён греческого происхождения появились на Руси с приходом Христианства. К этому же периоду относится и появление русских имён латинского происхождения. Многие татарские имена образовались в результате заимствования слов у других народов, английские имена, немецкие имена,французские имена тоже имеют свою историю и своё происхождение. Сегодня определить интуитивно происхождение имени человека очень сложно. Те имена, которые кажутся нам славянскими по происхождению, при их исследовании и анализе вполне могут оказаться скандинавскими, латинскими, еврейскими или греческими. Конечно, имя человека Джон или Ричард мы не примем за русское имя, а вот распознать в имени Олег скандинавские корни, в имени Максим - латинское происхождение, а в имени Анна - еврейское начало - не так уж легко и просто. Кроме того, история русских имён складывалась веками, одни традиции переплетались с другими, какие-то имена уходили в прошлое и забывались, какие-то формировались, преобразовывались и распространялись.

Имя человека

Имя человека значит очень много. В нём зашифрована его судьба, его дорога. Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека. Действительно, имя - это первое, что получает человек, имя - это первое, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя. По имени в уменьшительно-ласкательной форме называет мать своего ребёнка, по имени общаются друзья и приятели друг с другом, по имени и отчеству обращаются к взрослым людям. Другими словами, нет ничего, чтобы человек слышал чаще, чем своё имя, ничего, чтобы было столь привычным, знакомым и любимым, чем имя человека.









- 10-

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

3.Знакомство с нашим классом. Характеристика нашего класса.

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

- 11 -

4. Значение и происхождение русских, калмыцких и мусульманских имен нашего класса.

Русские имена

Десятки современных русских личных имён по своему происхождению не исконно русские. Многие имeна, входящие в русский именник, принесены христианством на Русь через Византию. Поэтому они восходят к греческому, латинскому и другим языкам. До принятия христианства на Руси были распространены такие имена, которые отражали различные свойства и качества людей, особенности их характера, поведения, речи, внешности, время и очерёдность появления того или иного ребёнка в семье и многое другое.

Христианство на Руси появилось с X века. С этого времени древнерусские имена вытеснялись церковными: греческими, древнеримскими, древнееврейскими, сирийскими, египетскими.

Русские имена мальчиков

Никита - «победитель» (древнегреческое) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Владимир - « владеющий миром» (старославянское) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Вадим - «ладный» (старославянское) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Анатолий - «восход солнца» (древнегреческое) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Артём - «здоровый» (древнегреческое) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

- 12 -

Русские имена девочек:

Елена - «светлая», «сияющая» (греческое) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Людмила - «людям милая» (древнеславянское) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Надежда - «надёжная» (греческое)

Нина - «сильная» (греческое) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Калмыцкие имена

Амуланга - «спокойная» (калмыцкое) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Баатр - «богатырь» (калмыцкое)

Данир - «Бог-мой судья» (арабское) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Калмыцкие имена означали калмыцких эпических героев: Санал, Мерген, Джангар, Хонгор;

производные от топонимов: Элистина, Иджил, Алцхута, Колор;

слова, обозначающие цвет, число: Цаhан - "белый", Ноган - "зеленый", Зурhан - "шесть", Таван - "пять";

слова, обозначающие положительные личные качества человека: Сээхэ - "красивая", Дунгэ - "грациозная", "горделивая", Бата - "крепкий";

- 13 -

слова, выражающие жизненные блага: Байн - "богатство", Джиргал - "счастье", Байр - "радость".

Мусульманские имена

Десятки современных русских личных имён по своему происхождению не исконно русские. Многие имeна, входящие в русский именник, принесены христианством на Русь через Византию. Поэтому они восходят к греческому, латинскому и другим языкам. До принятия христианства на Руси были распространены такие имена, которые отражали различные свойства и качества людей, особенности их характера, поведения, речи, внешности, время и очерёдность появления того или иного ребёнка в семье и многое другое.

Христианство на Руси появилось с X века. С этого времени древнерусские имена вытеснялись церковными: греческими, древнеримскими, древнееврейскими, сирийскими, египетскими.

Мусульманские имена мальчиков

Достаточно часто мусульмане дают своим сыновьям имя пророка, они верят, что это имя принесёт наследнику удачу и счастливую жизнь. Из-за этого самым популярным мусульманским именем мальчика является Мухаммед.

Алишан - «учёный, знающий»; (арабское) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»Рамил - «волшебный», «чародейственный»; (арабское)

Раджап - «сознательный, благоразумный» (арабское) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Мусульманские имена девочек

Многие мусульманские женские имена произошли из арабского языка. Кроме этого, некоторые части мусульманских женских имён имеют тюркское и иранское происхождение. Сейчас очень популярны женские имена Диана, Регина, Карина, Аделина.

- 14 -

Мадина - «заслуживающая похвалы»; (арабское) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Роза - «букет цветов»; (латинское) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»

Феруза - «уникальная», «единственная» (персидское) Конспект на тему «Наши имена, что они означают?»





- 15 -

Этап третий. Оценка результатов.

Задачи этапа:

- анализ выполнения исследовательской работы

1. В процессе выполнения исследовательской работы мы очень много узнали о происхождении имен, и значении имени для человека.

2. Обработали и оформили весь собранный материал в виде презентации.

Выполнив данную работу, мы пришли к следующим выводам:

  1. Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности.

  2. Знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

  3. Изучение имени человека - это просто весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Основная цель и поставленные задачи по выполнению исследовательской работы достигнуты.



© 2010-2022