- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговый тест о теме Предложение 4 класс по программе Школа России
Итоговый тест о теме Предложение 4 класс по программе Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Серебриева Е.Н. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по теме « Предложение» ( 4 класс программа «Школа России»)
1 вариант Какие бывают предложения по цели высказывания?
-
Повествовательные, вопросительные, побудительные.
-
Умные, удивительные, смешные.
-
Главные, второстепенные, простые.
-
Выражающие мысли, чувства, советы.
2 вариант Какие бывают предложения по цели высказывания?
-
Повествовательные, вопросительные, побудительные.
-
Главные, второстепенные, простые.
-
Выражающие мысли, чувства, советы.
-
Умные, удивительные, смешные.
2 задание
1 вариант В конце какого предложения знак поставлен неверно?
- Какое дикое ущелье?
- Жили-были дед да баба.
- До чего же хорошо кругом!
- Кто вьёт свои гнезда на земле?
2 вариант В конце какого предложения знак поставлен неверно?
-
Какие прекрасные цветы?
-
Как прекрасен этот мир!
-
На лугу росли цветы.
-
Где иволга прячет свое гнездо?
3 задание
1 вариант Какие бывают тексты?
-
Повествование, рассуждение, описание.
-
Звонкие и глухие.
-
Побудительные вопросительные.
-
Главные и второстепенные.
2 вариант Какие бывают тексты?
-
Повествование, рассуждение, описание.
-
Побудительные вопросительные.
-
Звонкие и глухие.
-
Главные и второстепенные.
4 задание
1 вариант Что такое тема текста?
-
То, о чём говорится в тексте.
-
То, о чём можно спросить .
-
То, что можно увидеть.
-
То, что нужно запомнить.
2 вариант Что такое тема текста?
-
То, о чём говорится в тексте.
-
То, что нужно запомнить.
-
То, что можно увидеть.
-
То, о чём можно спросить .
5 задание
1 вариант Какие члены предложения являются главными?
-
1)Подлежащее и сказуемое.
-
Одушевленные, неодушевленные.
-
Существительное, глагол.
-
Приставка, корень, суффикс, окончание.
2 вариант Какие члены предложения являются главными?
-
Подлежащее и сказуемое.
-
Существительное, глагол.
-
Приставка, корень, суффикс, окончание.
-
Одушевленные, неодушевленные.
6 задание
1 вариант В каком предложении грамматическая основа подчёркнута верно?
-
Порыв ветра разметал листву по дороге.
-
На озере кричали дикие утки.
-
На ветках деревьев лежали шапки снега.
-
Жители сельской местности встают на зорьке.
2 вариант В каком предложении грамматическая основа подчёркнута верно?
-
1)На озере кричали дикие утки.
-
На ветках деревьев лежали шапки снега.
-
Ветки сирени стояли в кувшине на окне.
-
Эти дома сделали люди.
7 задание
1 вариант В каком предложении грамматическая основа подчёркнута неверно?
-
Утренняя роса блестит на солнце.
-
В густой траве зайчик прятался от врагов.
-
С голубого неба светит яркое солнышко.
-
Ветки сирени стояли в кувшине на окошке.
2 вариант В каком предложении грамматическая основа подчёркнута неверно?
1)Мальчики и девочки делают весёлых зверят.
2) С неба летели пушистые снежинки.
3)Из окон лился свет.
4)Маленькие лампочки блестели на зелёных веточках.
8 задание
1 вариант В каком предложении выделенное слово поясняет подлежащее?
-
Зимняя дорожка блестела на солнце.
-
Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой.
-
НА ветках лежали шапки снега.
-
По широкой аллее сада ребята подошли к опушке рощи.
2 вариант В каком предложении выделенное слово поясняет подлежащее?
-
Пушистая белочка питается семенами сосновых шишек.
-
С голубого неба светит яркое солнышко.
-
Тёмная туча медленно проползла через рощу.
-
По широкой аллее сада ребята подошли к опушке рощи.
9 задание
1 вариант Как связаны между собой однородные члены предложения?
-
Интонацией перечисления или союзами И, А, НО.
-
По смыслу.
-
Невидимыми нитями.
-
Схемой.
2 вариант Как связаны между собой однородные члены предложения?
-
Интонацией перечисления или союзами И, А, НО.
-
Невидимыми нитями.
-
По смыслу.
-
Схемой.
10 задание
1 вариант В каком предложении есть однородные подлежащие?
-
Скоро ласточки, стрижи и журавли улетят в тёплые края.
-
Цапли живут на болотах и озёрах.
-
Налетел ветер, упали первые капли дождя.
-
Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.
2 вариант В каком предложении есть однородные подлежащие?
-
Сосна, ель и пихта стоят всегда зелёные.
-
Засверкали, заблестели снежинки на ветках.
-
Остановился , понюхал, поднял кверху острую мордочку.
-
Замелькала над водой трясогузка, запищали синицы.
11 задание
1 вариант Отметь словосочетание:
-
Выросли в саду;
-
Кормится медведь.
-
Блестит роса.
-
Летят утки.
2 вариант Отметь словосочетание:
-
Сел на верхушку;
-
Ястреб сел.
-
Соловей поёт.
-
Блестит роса.
12 задание
1 вариант В каком предложении нет однородных членов?
-
Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.
-
Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.
-
Сосна, ель и пихта стоят всегда зелёные.
-
Встрепенулись, запорхали тучи резвых мотыльков.
2 вариант В каком предложении нет однородных членов?
-
Дождь прошёл, и выглянуло солнце.
-
Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками.
-
Через поля, через луга встаёт нарядная дуга.
4 ) Земля, крыши, деревья, скамьи на бульварах - всё было бело.
13 задание
1 вариант Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?
-
Перед союзами А, НО.
-
Перед союзом И.
-
Только перед союзом НО.
-
Только перед союзом А.
2 вариант Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?
-
Перед союзами А, НО.
-
Перед союзом И.
-
Только перед союзом А.
-
Только перед союзом НО.
14 задание
1 вариант Найдите сложное предложение ( знаки препинания не расставлены):
-
На берегу горел костёр около костра сидели туристы.
-
У самого берега реки стояли избы сараи амбары.
-
Дед Семён поднялся взял ружьё и вышел из дома.
-
В лесу ребята собирают землянику и ежевику.
2 вариант Найдите сложное предложение( знаки препинания не расставлены):
-
Наступил вечер и в домах загорелись огни.
-
Под землёю птица гнездо свила яиц нанесла.
-
У самого берега реки стояли избы сараи амбары.
-
Серебряные нити сшивают землю и небо.
15 задание
1 вариант Найдите нераспространённое предложение.
-
Наступила весна.
-
Ветер согнул тонкую берёзку.
-
По небу проплыли тёмные тучи.
-
Ребята, когда вы пойдёте на экскурсию?
2 вариант Найдите нераспространённое предложение.
-
Зазвенел лес.
-
Лежит кот на бревне.
-
Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом.
-
Луна посеребрила верхушки елей.
16 задание
1 вариант В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
-
Снег переливался и на солнце, горел огнём.
-
Дождь прошёл, и выглянуло солнце.
-
Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.
-
Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом.
2 вариант В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
-
Стояла осень на дворе и ветер, дул сырой.
-
Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.
-
Дождь прошёл, и выглянуло солнце.
-
Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом.
17 задание
1 вариант В каком предложении пропущена одна запятая?
1)Собака не лает а в дом не пускает.
2)Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.
3)Взлетел с проталинки жаворонок запел зазвенел серебряным бубенчиком.
4)Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок.
2 вариант В каком предложении пропущена одна запятая?
-
На поле на кургане стоит курочка с серьгами.
-
Дождик ветер снегопад с неба кубарем летят.
-
В лесах водятся белки лисицы соболи рыси медведи.
-
Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше.
18 задание
1 вариант Найдите предложение с обращением ( запятые не расставлены)
-
«Не оставь меня кум милый!»
-
Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она.
-
Пустился мой хитрец в переговоры…
-
В заповеднике жил Петька.
2 вариант Найдите предложение с обращением ( запятые не расставлены)
-
Голубушка как хороша!
-
Журавлиная стая высоко в небе летит.
-
Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.
-
Луна посеребрила верхушки елей.
19 задание
1 вариант Какое предложение соответствует данной характеристике:
простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое.
-
На пригорках показались подснежники.
-
Как зовут этого мальчика?
-
Какой чудесный день!
-
Дождь прошёл , и выглянуло солнышко.
2 вариант Какое предложение соответствует данной характеристике:
простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое.
-
По дорожке прогуливалось семейство ежей.
-
Слепили снежок из снега - розовый!
-
Воробьи съели весь хлеб?
-
Ветер согнул тонкую берёзку, и она сломалась.
20 задание
1 вариант Найдите предложение с фразеологизмом:
-
Брат был вне себя от ярости.
-
Рабочие привезли на площадку жёлтый песок.
-
Сеть нужно тянуть к низкому берегу.
-
С ясного неба глядели яркие звёзды.
2 вариант Найдите предложение с фразеологизмом:
-
Сегодня тебе придется работать засучив рукава.
-
На яблоне висели зрелые плоды.
-
По форме сердце похоже на яйцо.
-
У самой границы в секрете я зоркую службу несу.