Разработка урока математики в 1 классе на тему Число и цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Число и цифра 7

Класс: 1

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 7, изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры.

Планируемые результаты:

  1. Личностные умения:

  • Развивать интерес к предмету математика;

  • Понимать значение математики в жизни человека;

  1. Предметные умения:

  • Умение искать и выделять необходимую информацию;

  • Умение структурировать полученный материал;

  • Умение анализировать объекты с целью выделения признаков;

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;

  1. Метопредметные умения:

А) Регулятивные УУД

  • Умение настроить себя на восприятие нового материала;

  • Умение систематизировать полученный материал;

  • Умение провести рефлексию, самоконтроль изученного материала;

Б) Познавательные УУД

  • Умение применять полученные знания на практике;

  • Умение структурировать знания по теме;

  • Умение строить правильное речевое высказывание;

  • Умение работать со знаково-символической системой;

В) Коммуникативные УУД

  • Умение планировать и организовывать учебное сотрудничество;

  • Умение правильно ставить и формулировать свои вопросы;

  • Умение полно и точно выразить свои мыли.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, наглядный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.



Регулятивные (целеполагание, планирование);


  1. Актуализация знаний

-Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. Результат я буду записывать на доске.

5 плюс 3.

Сложить числа 5и1.

Уменьшите 5 на 2.

9 минус 4.

Увеличьте 3 на 1.

К 5 прибавить 2.

Из 7 вычесть 5.

Найти сумму чисел 4 и 5.

Найти разность чисел 4 и 3.

- Задачи в стихах.

Шла овечка по дорожке,

У неё - четыре ножки.

Ей навстречу - чёрный дог.

Сколько всех собачьих ног?

Однажды три цыплёнка,

А с ними три мышонка,

А с ними три весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9

- Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие вопросы вы можете задать к этим числам?

Дети веером показывают ответ

- 8

- 6

- 3

- 5

- 4

- 7

- 2

- 9

- 1

- 4


- 9

- Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, составить примеры

Познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации);


Логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство).


  1. Постановка цели урока

- Отгадайте загадки:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

- Нас отара, семь баранов,

Защищает от буранов.

- Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»

- Что общего в загадках?

- Определите тему урока.

- Какая цель появляется перед нами?

- Дни недели.

- Шуба

- Радуга

- В них встречается число 7.

- Тема урока число и цифра 7.

- Познакомиться с цифрой и числом 7.

Личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

Логические (анализ, обобщение);


  1. Физкультминутка

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно

Повторяют движения за учителем.


  1. Изучение нового

- Назовите дни недели по порядку.

- Кто знает цвета радуги?

- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.

- И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Назовите такие пословицы.

- Вот такое загадочное число.

- А как можно получить число 7?

- Назовите соседей этого числа.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

- Кр., оран., желт., зелен., голуб., син., фиол.

- «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

- Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед - один ответ. и т.д.

- 6+1, 5+2, 4+3

- 6 и 8

Познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов);

логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));


  1. Закрепление. Работа по учебнику

- Внимательно посмотрите задание сверху на странице 2 и скажите, какие вопросы можно к нему задать?

Написание цифры 7.

- На что похожа цифра 7?

Упражнения для развития навыков письма.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

- Состав числа 7 (№1, стр. 2)

Внимательно посмотрите задание и скажите, как нужно выполнить его?

- Решение примеров при помощи числового отрезка (№2, стр. 2)

- Где на числовом отрезке стоит красная точка?

- Откуда начинаем движение?

- В какую сторону проводим стрелку и на сколько единиц?

- В какую точку попали?

- Как будем действовать дальше?

- Какой результат получили?

- Запишите полученный результат

(Аналогично выполняется другое задание)

Последовательность числового ряда от 1 до 7 (№6, стр. 2)

- Попрыгаем вместе с гномом по пенькам. Укажите дорогу гному. Расставьте правильно стрелки.

- Поможем гному развесить фонарики. В каком порядке будем развешивать? (В обратном)

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

- На сколько число 7 больше, чем число 6?

- На сколько семь меньше, чем последующее?

- Как можно получить число 7?

- Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

Семь - точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Выполнение задания в учебнике.

- Письмо в воздухе;

- Письмо по образцу в учебнике.

- Назовите целое. (7), Назовите части. (6, 1)

Нарисовать стрелки и найти ответ

- Прочитать числовое выражение.

Познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации);


Регулятивные (самоконтроль, рефлексия);



логические (анализ; построение логической цепи рассуждений);


  1. Физкультминутка


  1. Повторение пройденного

Сравнение чисел (№3 стр. 2)

Как будем выполнять это задание?

- На сколько фигур больше?

- На сколько фигур меньше?

Взаимосвязь между целым и частями. (№4. Стр. 3)

Решение примеров.

Что сделать нужно в этом задании?

- Как вы ответите на вопрос: как связаны между собой примеры каждого столбика?

Логическая задача (№7, стр.3)

(Сравнить предметы в 1 и 2 мешке)

Самостоятельная работа.

- Это круговые примеры: ответ каждого из них совпадает с первым числом в записи следующего примера

-Недостающая фигура под номером 6.

Познавательные (моделирование);

Логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);


  1. Итог урока. Рефлексия

- Чему научились на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- А что было сложным?

Регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка);



Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы»

Кафедра: Теории и методик

начального образования

Направление: Педагогика

Квалификация: бакалавр

педагогики: профиль

начальное образование

Курс:V

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Зырянова Дарья Андреевна

КОНСТРУИРУЕМ

Проверила:

преп. З.И. Ахмадиева

УФА 2011

© 2010-2022