Рабочая программа внеурочной деятельности Театр 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



































Содержание Пояснительная записка 3 Календарно-тематическое планирование 4 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 8

Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Театр» для учащихся 1 классов составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №37 города Белово.

Количество часов, на которые рассчитана программа:

количество часов по плану - 33

количество часов по программе - 33

количество часов в неделю - 1

Четверть

Количество часов

По плану

Фактич.

    9


      7


        9


          8

          Год

          33



          Календарно-тематическое планирование

          1 класс (33 ч)


          Примерные сроки

          № п/п

          № занятия

          Раздел. Тема занятия

          Основные виды деятельности

          Знакомство (2ч.)


          1.

          1.

          Что такое искусство. Театр как вид искусства

          Выделить виды искусства и их особенности


          2.

          2.

          Игра. Игровой тренинг

          Играть в игры

          Дорога в театр (4ч.)


          3.

          1.

          Театральный словарь: «премьера». Упражнения и игры. «Лабиринт», «Чемодан», «Превращения квадрата»

          Работать с театральным словарём. Игровой тренинг


          4.

          2.

          «Дорога из чисел», «Площадь часов», «Исчезнувшие цвета». Игровой тренинг

          Играть в игры


          5.

          3.

          Театр и школа

          Сделать сравнительную характеристику театра и школы. Звонки, перемены и антракты


          6.

          4.

          Театральные профессии

          Расширить свои знания театральных профессий

          В театре (4ч.)

          Театр и школа

          Сделать сравнительную характеристику театра и школы. Звонки, перемены и антракты


          7.

          1.

          Зрительный зал, сцена, оркестровая яма

          Работать с театральным словарём


          8.

          2.

          «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский)

          Обсудить выражения известного режиссера


          9.

          3.

          Этика поведения в театре

          Усвоить правила поведения в театре, выполнить упражнение «Слушаем тишину»


          10.

          4.

          Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисменты», «бис»

          Работать с театральным словарём

          Как создается спектакль (3ч.)


          11.

          1.

          Бутафорская и гримерная

          Работать с театральным словарём, познакомиться с понятиями «грим», «бутафория»


          12.

          2.

          Костюмер и художник

          Работать с театральным словарём, познакомиться с понятиями «декорация», «эскиз декорации», «костюмер», «художник-декоратор»


          13.

          3.

          Актёр и режиссер

          Познакомиться с понятиями «актёр», «режиссёр». Играть в игры в парах

          Гномы играют в театр (2ч.)


          14.

          1.

          Сочинение «Сказки про Дракона»

          Самостоятельно сочинить сказочную историю по картинкам, обсудить


          15.

          2.

          Характеристика героев «Сказки про Дракона»

          Работать с текстом, обсудить понятия «положительный герой», «отрицательный герой», «нейтральный»

          Учимся актерскому мастерству (6ч.)


          16.

          1.

          Знакомство с театром пантомимы

          Познакомиться с понятиями «пантомима», «мимика», «жесты»


          17.

          2.

          Стихотворения Д.Хармса

          Обсудить, распределить роли и разыграть стихотворения


          18.

          3.

          Стихотворение С.Чёрного «Скрут»

          Обсудить, распределить роли и разыграть стихотворения


          19.

          4.

          Средства образной выразительности. Сказка К.Чуковского «Цыплёнок»

          Обсудить, распределить роли и разыграть разыгрывание сказки


          20.

          5.

          Стихотворение А.Усачёва «Фантазёр». Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве

          Обсудить, распределить роли и разыграть стихотворения самостоятельно


          21.

          6.

          «Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку»

          Обсудить, распределить роли и разыграть стихотворения самостоятельно

          Делаем декорации (2ч.)


          22.

          1.

          Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Замок»

          Углубить представления о «декорации»


          23.

          2.

          Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Лес»

          Изготовить декорации

          Придумываем костюмы (3ч.)


          24.

          1.

          Стихотворение В.Берестова «В дверь диетической столовой…»

          Обсудить, распределить роли и разыграть стихотворения самостоятельно


          25.

          2.

          Театральные маски

          Изготовить театральную маску по данному образцу


          26.

          3.

          Изготовление маски Дракона и Льва

          Изготовить театральную маску по данному образцу

          В мастерской бутафора (3ч.)


          27.

          1.

          Бутафорская мастерская в театре

          Работать с театральным словарём, расширить знания о понятии «бутафория»


          28.

          2.

          Изготовление пальчиковых кукол

          Изготовить пальчиковую куклу


          29.

          3.

          Разыгрывание «Сказки про Дракона»

          Распределить роли и

          разыграть «Сказки про Дракона» с использованием

          пальчиковых кукол и театральных масок, обсудить

          Делаем афишу и программку (2ч.)


          30.

          1.

          Афиша. Изготовление афиши

          Получить первичное

          представление о «театральной

          афише», о ее роли и назначении. Изготовить афишу


          31.

          2.

          Театральная программка

          Получить первичное

          представление о «театральной

          программке», о ее роли и назначении. Изготовить театральную программку

          Урок-концерт (2ч.)


          32.

          1.

          Репетиция «Сказки про Дракона»

          Познакомиться с понятиями

          «репетиция», «генеральная ре-

          петиция». Распределить роли


          33.

          2.

          Открытый урок-концерт

          Выступить на уроке-концерте













          Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


          Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

          Количество

          Примечание

          1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

          1.1.

          Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков./ Автор-составитель И.Г Сухин. Худож. В.Н. Куров. - Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.

          Д


          1.2.

          Стихотворения Д.Хармса и С.Чёрного

          Сказка К.Чуковского «Цыпленок»

          Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку»

          Стихотворение В.Берестова «В дверь диетической столовой…»

          Сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

          Пьеса «Петрушка и подушка»

          Пьеса С. Козлова «Поющий поросёнок»

          Сказка Дж. Р. Р. Толкина «Туда и обратно»

          Стихотворение Л Кэролла «Воркалось…»

          Сказка С. Козлова «Снежный цветок»

          Стихотворение Д. Хармса «Цирк Принтипрам»

          Стихотворение С. Миллигана «Призрак»

          Стихотворение П. Синявского «Встретил жук»

          Ф


          ФФы2. Печатные пособия

          2.1.

          Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по курсу внеурочной деятельности (в том числе в цифровой форме)

          Д


          2.2.

          Театральные словари

          Ф/Д

          2.3.

          Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой курса

          Д


          3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

          3.1.

          Аудиозаписи художественного и музыкального исполнения используемых в работе по курсу произведений

          Д

          3.2.

          Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

          Д

          3.3.

          Компьютер

          Д


          4. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

          1.1.

          Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: krugosvet.ru

          Д





          © 2010-2022