- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности Театр 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Театр 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Томас Н.С. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Содержание Пояснительная записка 3 Календарно-тематическое планирование 4 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 8
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Театр» для учащихся 1 классов составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №37 города Белово.
Количество часов, на которые рассчитана программа:
количество часов по плану - 33
количество часов по программе - 33
количество часов в неделю - 1
Четверть
Количество часов
По плану
Фактич.
9
7
9
8
Год
33
Календарно-тематическое планирование
1 класс (33 ч)
Примерные сроки
№ п/п
№ занятия
Раздел. Тема занятия
Основные виды деятельности
Знакомство (2ч.)
1.
1.
Что такое искусство. Театр как вид искусства
Выделить виды искусства и их особенности
2.
2.
Игра. Игровой тренинг
Играть в игры
Дорога в театр (4ч.)
3.
1.
Театральный словарь: «премьера». Упражнения и игры. «Лабиринт», «Чемодан», «Превращения квадрата»
Работать с театральным словарём. Игровой тренинг
4.
2.
«Дорога из чисел», «Площадь часов», «Исчезнувшие цвета». Игровой тренинг
Играть в игры
5.
3.
Театр и школа
Сделать сравнительную характеристику театра и школы. Звонки, перемены и антракты
6.
4.
Театральные профессии
Расширить свои знания театральных профессий
В театре (4ч.)
Театр и школа
Сделать сравнительную характеристику театра и школы. Звонки, перемены и антракты
7.
1.
Зрительный зал, сцена, оркестровая яма
Работать с театральным словарём
8.
2.
«Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский)
Обсудить выражения известного режиссера
9.
3.
Этика поведения в театре
Усвоить правила поведения в театре, выполнить упражнение «Слушаем тишину»
10.
4.
Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисменты», «бис»
Работать с театральным словарём
Как создается спектакль (3ч.)
11.
1.
Бутафорская и гримерная
Работать с театральным словарём, познакомиться с понятиями «грим», «бутафория»
12.
2.
Костюмер и художник
Работать с театральным словарём, познакомиться с понятиями «декорация», «эскиз декорации», «костюмер», «художник-декоратор»
13.
3.
Актёр и режиссер
Познакомиться с понятиями «актёр», «режиссёр». Играть в игры в парах
Гномы играют в театр (2ч.)
14.
1.
Сочинение «Сказки про Дракона»
Самостоятельно сочинить сказочную историю по картинкам, обсудить
15.
2.
Характеристика героев «Сказки про Дракона»
Работать с текстом, обсудить понятия «положительный герой», «отрицательный герой», «нейтральный»
Учимся актерскому мастерству (6ч.)
16.
1.
Знакомство с театром пантомимы
Познакомиться с понятиями «пантомима», «мимика», «жесты»
17.
2.
Стихотворения Д.Хармса
Обсудить, распределить роли и разыграть стихотворения
18.
3.
Стихотворение С.Чёрного «Скрут»
Обсудить, распределить роли и разыграть стихотворения
19.
4.
Средства образной выразительности. Сказка К.Чуковского «Цыплёнок»
Обсудить, распределить роли и разыграть разыгрывание сказки
20.
5.
Стихотворение А.Усачёва «Фантазёр». Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве
Обсудить, распределить роли и разыграть стихотворения самостоятельно
21.
6.
«Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку»
Обсудить, распределить роли и разыграть стихотворения самостоятельно
Делаем декорации (2ч.)
22.
1.
Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Замок»
Углубить представления о «декорации»
23.
2.
Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Лес»
Изготовить декорации
Придумываем костюмы (3ч.)
24.
1.
Стихотворение В.Берестова «В дверь диетической столовой…»
Обсудить, распределить роли и разыграть стихотворения самостоятельно
25.
2.
Театральные маски
Изготовить театральную маску по данному образцу
26.
3.
Изготовление маски Дракона и Льва
Изготовить театральную маску по данному образцу
В мастерской бутафора (3ч.)
27.
1.
Бутафорская мастерская в театре
Работать с театральным словарём, расширить знания о понятии «бутафория»
28.
2.
Изготовление пальчиковых кукол
Изготовить пальчиковую куклу
29.
3.
Разыгрывание «Сказки про Дракона»
Распределить роли и
разыграть «Сказки про Дракона» с использованием
пальчиковых кукол и театральных масок, обсудить
Делаем афишу и программку (2ч.)
30.
1.
Афиша. Изготовление афиши
Получить первичное
представление о «театральной
афише», о ее роли и назначении. Изготовить афишу
31.
2.
Театральная программка
Получить первичное
представление о «театральной
программке», о ее роли и назначении. Изготовить театральную программку
Урок-концерт (2ч.)
32.
1.
Репетиция «Сказки про Дракона»
Познакомиться с понятиями
«репетиция», «генеральная ре-
петиция». Распределить роли
33.
2.
Открытый урок-концерт
Выступить на уроке-концерте
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечание
1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1.
Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков./ Автор-составитель И.Г Сухин. Худож. В.Н. Куров. - Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.
Д
1.2.
Стихотворения Д.Хармса и С.Чёрного
Сказка К.Чуковского «Цыпленок»
Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку»
Стихотворение В.Берестова «В дверь диетической столовой…»
Сказка А. Толстого «Приключения Буратино»
Пьеса «Петрушка и подушка»
Пьеса С. Козлова «Поющий поросёнок»
Сказка Дж. Р. Р. Толкина «Туда и обратно»
Стихотворение Л Кэролла «Воркалось…»
Сказка С. Козлова «Снежный цветок»
Стихотворение Д. Хармса «Цирк Принтипрам»
Стихотворение С. Миллигана «Призрак»
Стихотворение П. Синявского «Встретил жук»
Ф
ФФы2. Печатные пособия
2.1.
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по курсу внеурочной деятельности (в том числе в цифровой форме)
Д
2.2.
Театральные словари
Ф/Д
2.3.
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой курса
Д
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
3.1.
Аудиозаписи художественного и музыкального исполнения используемых в работе по курсу произведений
Д
3.2.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
Д
3.3.
Компьютер
Д
4. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.1.
Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: krugosvet.ru
Д