Урок с презентацией по русскому языку на тему Безударные гласные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка

Чернянского района Белгородской области»
















Номинация: «Учебное занятие»

Урок русского языка во 2 классе









Учитель начальных классов

Пихтерева Наталья Владимировна














с. Волоконовка

2012 год

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе

Пихтерева Наталья Владимировна

Тема урока: Правописание безударных гласных.

Цель урока: Создать условия для формирования умения применять на практике правила правописания безударных гласных, понимание того, что написание слов с непроверяемыми гласными нужно запомнить.

Задачи урока: способствовать развитию умения распознавать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова, рассуждать и самостоятельно выполнять задания в соответствии с темой урока; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; создать условия для развития речи учащихся, развития логического мышления, обогащения словарного запаса, эстетического вкуса учащихся, любви к родной природе дружеского отношения друг к другу.

Тип урока: Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности. Урок-путешествие.

Оборудование: презентация к уроку, пейзаж за окном, карточки со словарными словами, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, из бумаги капельки и листочки для разделения класса на группы, конверты с разрезанными пословицами, 2 кормушки - синего цвета и зелёного цвета, открытки - шишки, жёлуди, ягоды со словами, индивидуальный демонстрационный материал - солнышко.

Ход урока

УУД

1.Организационный момент

Приветствие:

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и отличной работы.

2. Подготовка к работе на основном этапе урока

1) Запись числа, вида работы

- Какое время года сейчас идёт? (Осень)

- Ребята, сегодня на уроке мы побываем в гостях у Осени. (Слайд 2)

- Какой идёт месяц? (Ноябрь)

- На Руси ноябрь называли по-разному: студень от слова студеный, очень холодный; полузимник, потому что половина ноября похожа на зиму.

- Запишите в тетрадях число и классная работа.

- Сколько звуков в слове ноябрь? (6 звуков)

- А букв? (Тоже 6 )

- Назовите последний звук. Дайте ему характеристику (Согласный, звонкий непарный, мягкий).

- Какой буквой обозначен? (Буквой р).

2) Чистописание (на доске)

- Напишите красиво и аккуратно, не забывая о правилах посадки при письме.

р//р

ра ру ре

3) Развитие речи

- Посмотрите в окно. Какие изменения произошли в природе с тех пор, как мы написали сочинение «Золотая осень». (Трава завяла и засохла. Листья все опали. Дни стали короче. Солнце светит реже. На улице холодно. Птицы улетели на юг).

4) Словарная работа (применение методики - «четыре угла»)

- Прочитайте слова на карточках, находящиеся в классе.

В…робей, в…рона, с…рока, с…ва.

- Что их объединяет? (Это зимующие птицы. Обозначают предмет. Отвечают на вопрос кто?)

- Какое слово лишнее? (Сова).

- Почему?

- Запишите только словарные слова, поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные.

- Почему эти слова называются словарными? (Их нельзя проверить. Словарные слова запоминают).

- Выполните самопроверку с экрана. Слайд 3

3. Работа на основном этапе урока по теме урока

1) Формулировка темы урока

- Какое слово осталось. (Сова)

- Давайте сформулируем тему урока. (Безударные гласные, проверяемые ударением)

- Какие цели мы поставим? Чем будем заниматься?

(Учиться подбирать проверочные слова, развивать речь, писать правильно, красиво и аккуратно)

2) Актуализация знаний

- Сколько гласных звуков в русском языке могут быть безударными, требующие проверки? (5 - а, о, я, и, е).

- Как проверить написание безударных гласных? (Изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)

3) Самостоятельное выполнение задания по карточкам и с экрана двух уровней

- Осень нам хочет напомнить о тёплых осенних днях. Слайд 4

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

С. Есенин

- В каком месяце так бывает? (В сентябре).

Уровень 1

- Осень предлагает вам выполнить задание.

Задание на карточках: Вставить в слова пропущенные безударные гласные буквы, выбрав проверочные слова из 2 столбика. Записать сначала проверочное слово из правого столбика, а затем через тире из левого столбика, поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

Др…жат красный

Нар…дить резвый

Кр…снеет дрожь

Р…звиться наряд

Уровень 2

Задание на экране: Подобрать проверочные слова и записать сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную. Слайд 5

Сл…ды, г…лоса, н…ра, п..нёк.

- Выполните взаимопроверку.

4. Физкультминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда. Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Раз - два, раз - два, Заниматься нам пора. Упражнения для глаз на офтальмотренажёре.

4) Выполнение задания в группах

- Осень предлагает послушать вам следующее стихотворение Слайд 6

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

- В каком месяце так бывает? (В октябре).

- Налетел ветер и перепутал пословицы.

- У кого на партах лежит капелька, подойдёт к парте с капелькой, а у кого листочек, подойдёт к парте с листочком.

Задание: собрать пословицы и найти в них слова с безударными гласными, подобрать проверочные слова.

1 группа

Не будет добра, коли в семье вражда.

Дружба - что стекло: сломаешь - не починишь.

2 группа

Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

Человек без труда, что земля без воды.

(Добрый - добра, семьи - в семье, враг - вражда, стёкла - стекло, поломка - сломаешь, дерево - деревья, смотр - смотри, плод - в плодах, дело - в делах, земли - земля, воды - без воды).

- К чему призывают нас эти пословицы? (К дружбе. К труду).

5) Выполнение упражнения из учебника на доске и в тетрадях по заданию учебника

- Осень предлагает следующее стихотворение Слайд 7

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло…

И. Бунин

- В каком месяце так бывает? (В ноябре).

- Откройте учебники на с. 100.

- Выполните упражнение 119 с объяснением.

- Во втором предложении подчеркните главные члены предложения.

6) Работа в парах

- Найдите в тексте из упражнения слова, обозначающие предмет

7) Фронтальная работа у доски

- Ребята, как сейчас живётся зверям и птицам? (Трудно. Птицам холодно, не хватает корма).

- Что надо делать, чтобы им легче было пережить зиму? (Повесить кормушки и подкармливать птиц).

- Ребята нам пора прощаться с Осенью. Осень подарила нам разные семена растений, чтобы мы покормили птиц.

Задание: берёте шишку или жёлудь (карточку), а они не простые. На каждом из них есть задание - исправить ошибки. Если написано слово с ошибкой кладёте в синюю кормушку, а если слово написано правильно в зелёную.

Слова: леса, сасна, дома, рика, листы, ствалы, земля, гниздо, дрозды, гребы.

5.Итог урока

1) Закончите предложение Слайд 8

Своей работой на уроке я …

Я понял, что…

Теперь я могу…

Было сложно…

Было интересно…

2) Рефлексия

- Покажите солнышко, которое соответствует вашему настроению.

6. Домашнее задание. Слайд 9

- Подберите и запишите 5 слов с проверяемыми безударными гласными и 5 слов с непроверяемыми безударными гласными.

Личностные:

Освоение личностного смысла учения.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: решение грамматико-орфографической задачи; повторение звуко-буквенного анализа; овладение логическими действиями анализа и сравнения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: проведение учениками самоконтроля




Познавательные (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, актуализация изученного материала

Познавательные:

умение структурировать знания

Регулятивные: управление своей деятельностью

Коммуникативные:

умение оценивать работу друг друга



Личностные:

Укрепление здоровья младших школьников

Регулятивные:

Волевая саморегуляция

Познавательные: решение грамматико-орфографической задачи, овладение логическими действиями анализа и синтеза.

Личностные: ценить и понимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «трудолюбие», «настоящий друг».

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, находить главную мысль в пословице, овладевая навыками смыслового чтения, умение договариваться друг с другом.

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи, развитие способности к самоконтролю.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, работать в паре.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению





© 2010-2022