- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка «Число имени существительного» 3 класс
Урок русского языка «Число имени существительного» 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылатова С.В. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема урока: Единственное и множественное число имён существительных.
Тип урока: знакомство с новой темой. Урок 6 в разделе.
Форма организации урока: урок- исследование.
Планируемые результаты обучения
Возможные виды деятельности
учащихся
Предметные умения
УУД
Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных».
Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные», одушевлённые и неодушевлённые подбирать примеры таких существительных ,делать анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. Построение речевых высказываний
постановка и формулирование проблемы.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
сохранять интерес к учебному материалу;
участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,планировать последовательность действий выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.
объяснение лексического значения слов, определение и изменение имён существительных по числам; классификация имён существительных собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых по значению и объединение их в тематические группы, анализируют , делают собственные умозаключения. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)
Оборудование: компьютер учителя,
мультимедийный проектор, экран;
презентация к уроку;
«Русский язык» 3 класс, В.П.Канакина;
рабочая тетрадь 3класс В.П.Канакина;
карточки с заданиями.
Технология:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы, приёмы, формы ОДУ
УУД 1. Самоопределение к деятельности.Организационный момент. Цель:Проверка готовности обучающихся, положительный настрой на работу
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Проверяют готовность. Садятся за парты. Фронтальная. Стихотворение. ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно - познавательная мотивация. КУУД: планирование учебного сотрудничества. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки.
-Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов? - Что вы знаете по данной теме? Какие понятия вам уже знакомы? - А какие затруднения у вас ещё возникают? - Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны.
Посмотрим, насколько глубоки ваши познания по теме «Имя существительное»
-Предлагаю поиграть в игру «Да - нет». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете голову и смотрите на меня широко раскрыв глазки. Если не согласны, то опускаете голову на руки.
-Итак, положите руки на парту, опустите голову на руки.
Имя существительное - это часть речи? (да)
Имена существительные отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? (нет)
Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? ( да)
Имена существительные обозначают действие предмета? (нет)
Имена существительные обозначают предмет? ( да)
-Придумайте свой вопрос к игре.
Имя существительное
Рассказывают правило Контролируют себя по презентации С-№1,2
Выполняют действия в соответствии со словами
Задают придуманные вопросы классу
Фронтальная.
Личностные -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, Регулятивные: -принимать на себя ответственность за результаты своих действий; -понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия
ЛУУД: сохранение мотивации к учению. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.
3.Постановка учебной задачи.Цель:Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
Прочитайте слова. Метель, метели, мороз, морозы, снеговик, снеговики, варежка, варежки.Что общего у этих слов? Чем они отличаются? Разделите слова на группы по этому признаку. В каком числе стоят существительные обозначающие один предмет? Много предметов? Сформулируйте тему урока.
Цель урока. Составим план работы на урок. 1.Чистописание 2.Словарная работа 3. Работа по теме урока ( в парах, в группах, самостоятельно) 4.Контроль 5.Коррекция 6.Оценивание (Моя оценка, взаимооценка, оценка учителя) 7.Рефлексия 8.Домашнее задание.
Отвечают,анализируют,делают выводы С-№3
Единственное и множественное число имён существительных
Будем учиться определять число имён существительных, изменять их по числам. С №4,
1.Узнаем как, сделаем вывод.
2.Поработаем с ИКТ.
3.Поработаем по учебнику.
4. проверим и оценим себя.
Индивидуальная у доски
В паре
Фронтальная ЛУУД: учебно - познавательная мотивация. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. 4.Практическая деятельность(работа по новой теме) Цель: Повторение изученного и открытие новых знаний и умений в определении числа им. сущ., изменении по числам.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
5.Физминутка.
1. Чистописание.Откройте тетради проанализируйте свою предыдущую работу, выберите над какой буквой вам надо поработать. Придумайте 3 существительных с данной буквой.(Договариваемся о контроле.) 2. Словарная работа. Давайте поработаем над правильным написанием «зимних» словарных слов. Сн.гирь п Д.кабрь ?
П.роша я.п. Н(н)овый год п
Подумайте, какую букву нужно поставить вместо знака вопроса? Обоснуйте свой ответ.
Ребята, а какие задания вы бы придумали для работы с этими словами? (вставить пропущенные буквы, разделить на слоги, посчитать количество букв и звуков, разделить на группы и т. д.)
Что у нас дальше по плану?
Откройте учебник на стр.20 упр.28. Прочитайте задание ,рассмотрите образец. Как будем выполнять задание? Что будем контролировать, проверять?
-Прочитайте слова.
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнись веселей.
Мы попрыгаем как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Вспомним цель урока.(определять число и изменять по числам.
Сейчас выполним задание по группам.
Измените данные существительные по числам.
Какие трудности у вас возникли?
-Что вы можете о нём сказать? (имя существительное,единственного числа, неодушевлённое, нарицательное.)
Слово «пальто» не изменяется. Это имя существительное имеет всегда окончание о. Поучимся правильно употреблять это слово в речи.
Игра на внимание «Пальто».
-Я вас прошу договаривать окончания двустиший. Но будьте очень внимательны!
Всегда, всегда, всегда «пальто»
Оканчивается на «о».
Но вас сегодня, так и быть,
Я постараюсь с толку сбить.
Все гости разошлись. Но кто
Оставил в комнате….?
Пурга на улице люта,
Замёрзнуть можно без …
И всё ж ни сразу, ни потом
Гость не вернулся за …
С тревогой к вешалке иду,
Иду к забытому…
Ну, кто его оставил, кто?
Ах, это же моё…!
Есть и другие слова ,которые употребляются только в одном числе ед. или мн., но это тема нашего следующего урока.
Страничка "Знаете ли вы, что…". (С
В древнерусском языке, кроме форм единственного и множественного числа, было ещё двойственное число (два стола, два гриба и т.д.).
Названия парных предметов: рога, глаза, бока, берега - имели форму двойственного числа.
Работают в тетради. Взаимооценка.
Проверяют по образцу на интерактивной доске. С №6 Самоооценка.
Работа по теме в учебнике. Устно все вместе . Выполняют задание . Контроль по цепочке .Делают вывод С.№7
Выполняют действия в соответствии со стихотворением
Отдохнули!
Выполняют в группе задание изменяя число.
Трудно слово пальто. Контроль по образцу. С-№8,9
С.№10
Договаривают слово пальто.
Слайд №11
Индивидуальная
Работают индивидуально.
В паре
Групповая работа РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. ПУУДпостроение речевых высказываний
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)
РУУД: волевая саморегуляция.
ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров. РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; строение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные- умение работать активно, контроль, коррекция действий друг друга Практическая работа. Закрепление. Цель: Закрепление изученного с проговариванием во внутренней речи.
Закрепим знания по теме. Выполните задание в рабочей тетради. Стр.16 упр.32. Выполняют самостоятельно. Проверка по цепочке. Индивидуальная ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.
6. Контроль . Цель: осознание кождым обучающимся понятия - число имени существительного.
Прочитайте строки из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище» 1 вариант выпишите одушевлённые сущ. В единственном числе,2 вариант во множиственном числе. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Выполняют в тетрадях, самостоятельно по вариантам Контроль по образцу. С-№12,13
Индивидуальная Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоениям материала.
ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу, логические, анализ объекта с целью выделения признаков . 7. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,
-
Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие знания. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность.
Закончите предложение. Я сегодня доволен тем, что …
Я ещё буду работать над…
Удачи вам!
-
Помните, что учиться, всегда пригодиться.
Продолжают высказывание
С-№14
ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу. 8. Домашнее задание по выбору. Цель: закреплять знания по изученной теме Стр.21 упр.31,32.правило Комментирует выполнение задания Задают вопросы на уточнение выполнения задания
Приложение (для работы в группах)
Измените существительные по числам. Выделите окончание.
малыш хоккеист лес рукав рот артист пальто