Технологическая карта урока математики «Сложение чисел 6, 7, 8, 9»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока математики « Сложение чисел 6,7,8,9»Технологическая карта урока математики « Сложение чисел 6,7,8,9»Технологическая карта урока математики « Сложение чисел 6,7,8,9»Технологическая карта урока математики « Сложение чисел 6,7,8,9»Технологическая карта урока математики « Сложение чисел 6,7,8,9»Технологическая карта урока математики « Сложение чисел 6,7,8,9»Технологическая карта урока математики « Сложение чисел 6,7,8,9»Технологическая карта урока математики « Сложение чисел 6,7,8,9»Технологическая карта урока математики « Сложение чисел 6,7,8,9»Технологическая карта урока МБОУ Овгортская ШИСОО Класс:1 А Учитель: Мишенёва О.В. Предметная область: математика УМК: «Перспектива» Тип урока: урок изучения нового материала Тема: Сложение чисел 6,7,8,9 Цель:создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) познавательные УУД:

- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- учить выдвигать гипотезы, доказывать

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2) регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий

- формировать умение оценивать себя

- формировать умение осуществлять самоконтроль

3) коммуникативные УУД: - формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, - формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение договариваться

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава чисел в пределах 10

Основные понятия

Числа 1- 10. Сравнение чисел.

Понятия «сумма», «разность».

Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

Равенства. Неравенства. Геометрические фигуры

Межпредметные связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.Ф. Дорофеев и др « Математика» 2 часть

Проектор , электронное пособие

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Формы работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

- формировать умение решать задачи изученных видов

- развивать навыки логического мышления

- формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания о геометрических фигурах


Планируемый результат: 1. Личностные УУД:

- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1. Познавательные УУД:

- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели

- уметь выдвигать гипотезы, доказывать

- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения заданий

- уметь оценивать себя

- уметь осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД: - уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

- уметь слышать, слушать и понимать партнера

- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь договариваться

3. Предметные УУД:

- знать таблицу сложения

- знать состава чисел в пределах 10

- уметь решать задачи изученных видов

- уметь решать задачи на логическое мышление

- уметь решать равенства и неравенства

- знать геометрические фигуры

- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

    Самоопределение к деятельности



    Организационный этап


    -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами в гостях учителя из начальной и старшей школы. . Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Покажем всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики.


    Приветствие учителей

    Проверка готовности к уроку

    -эмоциональный настрой на урок



    Личностные:

    доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе

    Коммуникативные:

    -приветствуют и улыбаются друг другу

      Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельностиучащихся.


      Посмотрите на наше дерево знаний. Сейчас зима и оно без своего привычного наряда. Почему? -А чем мы будем питать наше деревце? Ми будем питать нашими знаниями. Что мы знаем и умеем (Солнышко и лучики) - Что мы умеем, что мы можем? - в конце урока мы должны вырастить наше деревце, подпитать его новыми знаниями и умениями _Вы готовы? -Что для этого нужно сделать?(постараться, быть внимательными, стараться всего достичь самому Китайская мудрость гласит «Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю»

      Ответы детей

      Ему нужно тепло свет питание





      - знание состава чисел - знание решения задачи

      - знание решения выра-

      жений - знание решения заданий на смекалку

      - знание решения равенств и неравенств - знание геометрического материал - умение чертить отрезки -обозначить отрезок буквами -нахождение длины отрезка - сравнение отрезков


      Познавательные:

      -умение использовать простейшие знаковые и графические модели

      - умение формулировать задачи урока



      Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

      1. 3.

      Актуализация знаний учащихся

      Минутка чистописания

      Пропишите целую строчку числа. Как будем их писать?

      13

      31

      1. Геометрический материал (М)

      -вспомните что такое отрезок

      Пропустите вниз 2 клетки. Начертите первый отрезок длинной 5 см, назовите его АБ.Второй отрезок на 3 см длиннее, назовём его ВГ,третий отрезок на 4 см короче первого, назовём его ДЕ. Чему равна длина второго отрезка. Как получилось8 см?

      -чему равно длина отрезка ДЕ?

      -как получилось 4 см

      -Сравните отрезки. Между ними поставьте знаки < > =

      У вас на партах лежат карточки с названием отрезков и знаками, работаем в парах. Помогаем друг другу. Чья пара справиться- поднимаем руку. Если всё правильно -получайте зелёный листик

      2 .Арифметический диктант (О)

      6+2= 7-2= 8-4=

      3+4= 9-4= 7+3=

      5+1= 5+3= 8+2=

      -Запишите выражения.

      -6 увеличить на 2

      -первое слагаемое- 3, второе слагаемое 4 найти сумму

      -к 5 прибавить 1

      -7 уменьшить на 2

      Из 9 вычесть 3

      1 слагаемое 5, второе -3 найти сумму

      8 минус 4

      - 7 плюс 3

      -8 увеличить на 2

      3. Решение задач (Л)

      На покраску стен израсходовали 2 кг жёлтой краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски израсходовали.?

      -Как узнать, сколько всего краски израсходовали?

      -Выберите подходящую схему.

      - Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась вычитанием.

      -Подберите схему к задаче.

      _

      ?

      _ )?

      _ __

      ФИЗМИНУТКА для глаз

      4. Решение выражений

      7+1+1=

      -Сколько всего прибавили к 7

      Как прибавили 2

      5+2+1=

      - сколько прибавили к 5

      - как прибавили 3

      6+3+1=

      -сколько всего прибавили к 6

      - как прибавили 4

      5+3+2=

      - сколько всего прибавили к 5,

      - как прибавили

      !каллиграфическое написание цифр

      !

      ! чертят отрезки

      !вычисляют длину отрезка

      !сравнивают отрезки

      - работа в парах

      - фронтальная проверка





      - умение записывать выражения разные по названию действий





      - решают задачи изученных видов

      - соотносят схему задачи с её видом



      Ответы детей.

      - способы сложения чисел 2,3.4.5

      !складывали по частям







      1. 4

      Первичное усвоение новых знаний




      . - посмотрите внимательно на то, то мы выполнили. Скажите, какие знания нам пригодились (О) - Вспомните как мы учились прибавлять числа (сначала по частям, затем при помощи числового отрезка, а потом по -памяти) -Сложно было в начале? Перед вами лежит группа карточек с примерами

      1 ряд- 6+2, 2+4, 2+6, 6+1 2 ряд 7+3 3+7 7+2 3+4 3 ряд 8+2 2+8 10-2 8+1 -Все ли примеры было легко решить? -Как вы думаете, почему? (если не могут найти- проанализировать примеры) Перед вами примеры нового вида. Посмотрите на второе слагаемое (оно больше чем 5)

      Мы такие ещё не решали - Как вы думаете ,легко ли будет прибавлять 6,7,8,9. Почему сложно? - На самом деле это легко А почему, мы выясним все вместе. Перед вами задача - найти лёгкий способ решения сложных случаев сложения чисел 6.7.8.9 - Найдите выражения ,как вы считаете, с одинаковыми ответами. Чем они одинаковы? - Чем они отличаются? - Как называется это свойство в математике? - Положите перед собой только ту пару, которая соответствует этому свойству. Покажите ту карточку, в которой второе слагаемое больше 5. - Что это за числа? (6.7.8) -Вот теперь скажите ,как же можно прибавить лёгким способом числа 6.7.8.9 -Что нам в этом поможет? Презентация (первая картинка) -Выведем алгоритм рассуждения 1. Прочитаю выражение 2. Вспомню переместительное свойство сложения 3. Поменяю слагаемые местами 4. Назову значение суммы - Кому было трудно? Получите красный листик Кто затрудняется -жёлтый Кто понял- зелёный ФИЗМИНУТКА





      Постановка проблемного вопроса Поиск выхода из затруднительной ситуации

      Работа в паре



      Регулятивные УУД:

      Самооценка Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


      1. 5

      Первичная проверка понимания


      - Решите примеры ,используя полученные новые знания Открывается буква(Д)

      - Как будемрассуждать?Алгоритм 1+6 1+7 1+8 1+9 2+6 2+7 2+8 3+6 3+7 4+6


















      Решают примеры используя переместительное свойство сложения

      «Прочитаю выражение 1 слагаемое 1, 2 слагаемое 6 Я знаю, что 6+1= 7значит и 1+6 = 7 т.к. от перестановки слагаемых сумма не меняется»


      1. 6

      Первичное закрепление






      Работа по учебнику с 29 Открывается бука (Ц)
      1. № 1 устно
      Реши примеры в которых второе слагаемое больше 5 -Объясни как их можно решить - какие знания использовали? -прочитаем вывод (когда прибавляют 6,7,8,9) используют переместительное свойство сложения 2. № 2 устно -Почему сумма одинаковая? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

      Работают по учебнику



      Самостоятельная работа


      1. 7

      Подведение итогов занятия
      - Что нового узнали? Открывается буква (Ы) -Чему научились? -Пригодятся ли эти знания на следующих уроках математики? - Какую цель урока удалось достичь?



      - Как мы пришли к этим знаниям?
      Формулирование вывода







      -научились находить простой способ сложения 6,7.8.9)



      - мы вспомнили способы сложения чисел 2345 Потом мы поменяли слагаемые местами и это нам дало применение переместительного свойства


      1. 8

      Рефлексия - Что было трудным?(!) - Прочитайте какое слово получилось -Какое задание было интересным? - Кто на уроке нам всем помогал? -Кто нас выручал? У вас на столе листочки с дерева знаний. Кто считает, что он всё понял - наклейте зелёный листик, кому было сложно- жёлтый Спасибо за урок. Вы все хорошо потрудились

      Ответы детей

      -Молодцы!

      Дети выходят по рядам и наклеивают листочки на дерево

      Регулятивные УУД: Самооценка



      © 2010-2022