Урок-проект с элементами деловой игры по литературному чтению по теме Обобщение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок подготовила учитель начальных классов Ахмерова И.В. Предмет: чтение. Класс: 2 Дата:______ Тема : Урок-обобщение. Тип урока: урок проект с элементами деловой игры. Цель: повторение пройденного, обобщение по разделу. Задачи: образовательная - сформировать представление о весне на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства, развивающие - развитие навыков связной речи, творческого воображения, ассоциативного, образного мышления; развитие эмоциональной, эстетической, интеллектуальной сферы чувств учащихся; развитие способности самостоятельной оценки произведения; развитие умений языкового анализа произведений; формирование навыков правильного, выразительного чтения; развитие стремления и способности к собственному литературному творчеству, умения работать в группах, развитие коммуникативной и информативной компетентности, воспитательные - формирование гражданской позиции, нравственной системы ценностей, личностного отношения к окружающей действительности , воспитание гражданских качеств личности ,воспитание любви к природе, создание положительных мотиваций учения. Межпредметные связи: познание мира, изобразительное искусство, трудовое обучение, музыка. Проектные цели: -развитие умения построения монологической речи, -развитие умения самостоятельно, творчески работать по теме проекта. -умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь. План и ход урока. I.Организация класса и постановка задач урока:
  1. проверка готовности к уроку;
  2. объявление темы, постановка задач.
(звучит легкая музыкальная композиция со звучанием капели) -Представьте, что на вашу ладошку упала капелька…Яркая, радужная, светящаяся…Скажите , можно ли считать капельку визитной карточкой весны? А почему?

II. Работа по теме урока.
1. Вступительное слово учителя.

-Сегодня урок лите6ратуры у нас необычный. Мы поговорим о самом красивом и замечательном времени года- весне. На уроках литературы, познания мира мы много узнали о весне, а сегодня подведём итог. По взмаху этой волшебной весенней веточки с листочками наш класс на время урока превращается в редакцию газеты, а каждая группа будет отделом редколлегии. Как вы думаете, чем занимается отдел редколлегии? Наши отделы должны выпустить специальные выпуски газет.

-Как вы думаете, какой теме будут посвящены газеты?

(совет редакторов, который подбирает материал и оформление газеты ) 2. Актуализация знаний: -Весна- одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Весну называют рассветом года. Как вы думаете, почему? -Как выражают люди свою любовь к зимней природе , к природе вообще? (пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии- создают произведения) -Давайте и мы с вами выразим своё чувство любви к весенней природе через создание проекта на тему «Рассвет года» (или «Утро нового года» ?)Не случайно у народов Востока 22 марта-наурыз -праздник Нового года, символ обновления природы. -Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело) Проект-дело, в результате которого, получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и т.д. Результатом(продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знание изученных произведений о весне поможет вам в создании этой газеты. -Давайте вспомним произведения раздела о весне, которые мы недавно изучили? -Назовите автора и название произведения. 3. Работа газетного издательства. (работа в группах) -Названия заголовков вывешиваются на доске)
Задание №1 -Ребята! Каждая газета имеет своё название. Я предлагаю вам начать работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат листы А3 и конверты. Откройте конверт №1. В нём есть несколько вариантов названия вашей газеты. Выберите тот, что вам больше понравился и приклейте заготовку на вашу страницу. 1. Гостья-весна. 5. Весенние мотивы. 2. Рассвет года. 6. Весенняя капель. 3. Волшебница -весна. 7. Утро природы. 4. Весна-красна. 8. Улыбка Весны. -Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор. Задание №2. «Уголок погоды» -С старину наблюдая за изменениями в природе, погоде, люди выполняли определённую работу. Когда снег сходил -землю пахали, когда земля подсыхала до нужного состояния - хлеб сеяли. На эти случаи были свои приметы. -на листках-капельках запишите приметы весны. Проверка работ
Задание №3. «Народный календарь» -Наблюдая за природой люди не только работали, но и слагали пословицы, поговорки. В них- мудрость и вековой опыт народа. -на цветках-подснежниках(?) запишите пословицы и поговорки о весне. Проверка работ
Задание № 4. «Поэтическая страница». -На уроках мы изучили немало произведений о весне. Каждый автор описывал весну по-своему. И следующее задание: вспомнить стихотворение о весне, которое вам больше всего понравилось ,и записать его на заготовке из конверта под №4. Расположите заготовку на листе и приклейте её. Проверка работ. Физминутка.


Задание №5 «Весенние фантазии» или уголок художника. -Художники и фотографы тоже обращаются к теме весны и создают прекрасные произведения. Я предлагаю вам почувствовать себя художниками и украсить страничку своими весенними картинками. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Музыка посвящена весне и называется «Апрель».(Ребята украшают рисунками и вырезками свои газеты)
Задание № 6 «Светские новости» -А какие праздники отмечают весной? (ответы детей) -Какой самый главный праздник мы будем отмечать этой весной? (70-летие Великой Победы) -мы не можем обойти стороной это событие. Я предлагаю каждой группе зачитать подготовленные стихотворения по этой теме. (+ наклеивание отпечатанных текстов на газету).
4. Презентация продукта. -представление (защита) работ по плану. План:

  1. Представиться (авторы работы)
  2. Защита работы. (Дети комментируют композиции рисунков, темы, цветовое решение)
  3. Назвать источники информации.
  4. Определить место, где можно использовать готовый продукт.

5.Итог урока. Рефлексия. -Подошел к концу наш урок. На столах лежат листочки.(капельки) -Если вы довольны работой- лист зелёного цвета. -Если не совсем довольны- голубого цвета.
Наши весенние газеты украсят наши кабинеты. Урок окончен. Всем спасибо!
IV.Домашнее задание: найти и прочитать произведения о весне. V.Подведение итогов урока





© 2010-2022