- Преподавателю
- Начальные классы
- УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс Планета Знаний
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лунина И.Г. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
1 класс Планета Знаний
ТЕМА: Закрепление сочетаний жи-ши, ча-ща. Правописание сочетаний чу-щу.
ЦЕЛЬ: формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками ЗАДАЧИ: - обобщение знаний детей о шипящих звуках; - развитие речи, мышления, внимания, памяти; - расширение кругозора; обогащение словарного запаса; - воспитание интереса к урокам русского языка.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
II. Постановка учебной задачи.
- Что знаем? Что хотим узнать? Что узнали? Они согласные, шипящие. Ч, Щ - всегда мягкие. Ж, Ш - всегда твёрдые. ЖИ-ШИ пиши с гласной И. ЧА-ЩА - пиши с гласной А. Какие гласные нельзя писать после Ч и Щ
- Сегодня мы работаем в фирме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу и К0». Мы продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. На работе мы должны быть взаимно вежливыми, сообразительными, внимательными. Необходимым будет применение знаний, которые вы уже получили на уроках русского языка ранее.
III. Минутка чистописания.
- Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:
- Почему вы так думаете? - Что вы можете сказать об оставшихся буквах? - Напишите буквы в тетради.
- Откройте учебник на стр.52. Найдите упражнение 1. - Прочитаем строки. Знаете ли вы, из каких сказок эти строки? - Обратите внимание на написание выделенных слогов. - Прочитайте правило. Почему мы его должны запомнить?
IV. Актуализация опорных знаний.
1. - Ребята. У вас у каждого на столе карточки. Вам задание: вставить нужные буквы. Два человека сделают это у доски (вызвать слабого и сильного ученика, для того чтобы выявить разногласия). На доске слова для двоих:
груш… , волч…та, ж…вот, щ…рить, пищ… , крич… - Почему тебе захотелось написать «Я» («Ю», «Ы»)? - Знал, но забыл. - Какое нового ещё увидели? (правило ЧУ-ЩУ) - Что нам нужно чётко знать? (правило)
2. - Рассмотрите рисунки и расскажите правила: (СЛАЙД 2)
Ж
Ы И
Ш
Ч
Я А
Щ
Ч
Ю У
Щ
- Чтобы правильно написать и не допустить ошибок, нужно знать….(правило). Какое?
- Запишите сочетания в тетрадь. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
3. Дети пишут, я читаю. Повторение правил:
Зашуршали камыши:
«Только с И пишите ШИ!»
Им ответили ежи:
«Только с И пишите ЖИ!»
Плавником бьёт чудо-щука:
«Буква У нужна, а ну-ка!»
И шумит лесная чаща:
«Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!»
4. Работа по тетради с.10 № 1, 2
Дети выходят к доске ставят стрелочки. - Определить значение слов чулан (помещение в доме, служащее кладовой), чучело (фигура наподобие человеческой для отпугивания птиц).
V. Физкультминутка. Развитие мелкой моторики.
- Поработаем пальчиками и кистями рук. (поочерёдно сжимать и разжимать пальцы, сделать ёжика)
VI. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
1. Отгадывание загадок. Запись слов в тетрадь.
- А сейчас будем отгадывать загадки. Слова-отгадки запишем в тетрадь, подчеркнём орфограмму.
(СЛАЙДЫ 4 - 7)
- Ребята, посмотрите, какое слово живёт в нашем словарике с правилом? (машина) - Подберите к нему родственное слово. - Произнесите просто слово ЧАСЫ. Что заметили? (слышим гласную «И») КАРТОЧКИ НА ДОСКУ Ч….СЫ ЧАС - А часы это сколько? А если один? Гласная «А» какой слышится? (ударной) (если будет время: - А что нужно сделать, чтобы написать правильно гласную? (нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение) - Молодцы!) 2. - Какие гласные нельзя писать после Ж и Ш, Ч и Щ?
Физкультминутка. Упражнение для глаз.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше - БУДЬ ЗДОРОВ!
3. Работа с учебником - Упражнение 2. Запись образованных слов первого столбика в тетрадь.
4. Рефлексия. Работа с рисунками.
- Выберите рисунки, которые помогают запомнить наши правила (на доске картинки с изображением жирафа, ежа, чашки, лисы, чугунка, тарелки, мышей, щупальцы). - Исправь ошибку. Подружи буквы. Выбери подружку к буквам Ж, Ш, Ч, Щ. - Запишем слова в тетрадь.
Карточки на доску: Ж(и,ы)раф, ч(а,я)шка, еж(и, ы), ч(у, ю)гунок, мыш(и, ы), щ(у,ю)пальца.
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ЧУГУНОК VII. Итог урока.
- Возьмите карточки со стола. Оцените свою работу на уроке. Выберите свой смайлик. - Что вам показалось особенно интересным на сегодняшнем уроке?
- Что знаем? Что хотим узнать? Что узнали? Они согласные, шипящие. Ч, Щ - всегда мягкие. Ж, Ш - всегда твёрдые. ЖИ-ШИ пиши с гласной И. ЧА-ЩА - пиши с гласной А. Какие гласные нельзя писать после Ч и Щ Чтобы правильно писать, нужно чётко знать правила.
- О чём вы расскажете родителям?
РЕЗЕРВ: 6. - Отгадай ребусы (Слайды 10-13) Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости. (Слайды 14 - 15)
- Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
- Что вы заметили, читая письмо?
- Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок. - Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? Зачем на уроке надо быть внимательным? Зачем нужно знать правила правописания?
6