Урок литературного чтения В. Ю. Драгунский «Дымка и Антон»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов первой категории

Миновская Людмила Николаевна

КГУ «Таврическая средняя школа» Уланский район

Предмет: литература

Класс: 4

Тема

В.Ю. Драгунский «Дымка и Антон»

Цели и задачи урока

- Формировать представления о жизни и творчестве В.Ю. Драгунского

- продолжить работу по обучению анализирования литературного текста,

- развивать творческое воображение, умение анализировать поступки героев,

- развивать коммуникативные отношения при работе в парах и в группе,

- развивать монологическую речь,

- учить выполнению формативного оценивания (само- и взаимооценивание)

- воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим»

Результаты обучения

-знают о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского,

- умеют давать развёрнутые и аргументированные ответы на вопросы низкого и высокого порядка,

- умеют анализировать текст по плану,

- умеют доказывать и обосновывать свою точку зрения,

- умеют производить само- и взаимооценивание,

- умеют работать в группах

Основные идеи, отработанные на занятии

Вовлечение учащихся в диалоговое обучение даёт возможность повышения мотивации и качества обучения, развивает критическое мышление

Источники, оснащение и оборудование

Учебники, мультимедийный проектор, презентация к уроку, доска-экран, маркеры, бумага, фломастеры, листы А4, конфеты четырёх видов по 6 штук .

Этапы и смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

3 мин.

Создание коллаборативной среды

Стратегия «Я сегодня….» (весёлая, жизнерадостная…)

Деление на группы «Конфетки».

Дети, встав в круг говорят свою основную черту на данный момент.

Лидеры от учителя получают разные конфеты, дети присоединяются к тому ученику у которого такая же конфетка.

Стратегия «Пожелание с конфеткой» в группах - желают соседу справа и отдают свою конфетку.

Проверка домашнего задания

Стратегия «Корзина вопросов»

Координация работы с «корзиной вопросов»

Ученики вложили свои вопросы к корзину. Выходят для ответов на вопросы те ученики, за спинкой которых прикреплены вопросительные знаки.

Оценивание работы отвечающих по критериям, «Фишками» с разными знаками / ! - отлично, + - хорошо, * - удовл. /

Актуализация знаний

- Над каким произведением мы работали последние уроки?

- Вспомните, какие интересные и важные события произошли после опубликования повести Г.В.Троепольского «Белый Бим чёрное ухо»

Оказание помощи в переключении слайдов

Обобщение: - Какой вывод можно сделать из увиденного вами?

Ответы- рассуждения учащихся на вопросы учителя.

Выступление учащихся уровня А с презентацией «Памятники собакам»

Оценивание ( «Большой палец») работы учащихся группами с аргументацией.

Определение темы, целей и задач урока

3 мин.

Учитель обращает внимание учащихся на Слайд 1 /другой презентации/ - эпиграф и иллюстрации к уроку, и просит составить «Прогноз урока»

Корпоративная работа Познакомившись с эпиграфом к уроку, иллюстрациями, выставкой книг, дети сами определяют тему, цели и задачи урока

Изучение нового


Динамическая физминутка

Целеполагание - Познакомившись с биографией писателя, ученики должны будут ответить на вопросы выступающих ребят.

Учитель управляет переключением слайдов

Координация процесса оценивания

Музыкальная физминутка «Забавные животные»

Ассоциации к «В.Ю. Драгунский»

Нацеливание: Анализ прочитанного по вопросам, оценивание работы чтецов по критериям

Ребята с опережающим заданием /ТиО/, рассказывают биографию автора с опорой на презентацию.

Выступившие предлагают «Ромашку вопросов» по биографии писателя.

Группы дают оценку работе каждого из докладчиков «Яблоко»

Самооценивание работы группы по критериям «яблоко»

Дети повторяют движения

Фронтальная работа Артистичное прочтение рассказа ТиО учениками (опережающее задание)

Формативное оценивание чтецов группами «Большой палец» по критериям

Анализ текста (глава)

5 мин

«Весеннее дерево»

Предлагаются ученикам вопросы на листочках

Делегат каждой группы выбирает по 2 листочка-вопроса. Спикеры отвечают на них, если верно - лист приклеивается на дерево, если неверно или недостаточно полно - « помощь друзей»

Самооценивание работы группы «3 листка» - зелёный - отлично, жёлтый - хорошо, коричневый - удовлетворительно.

Домашнее задание

2 мин

Учителем даётся разноуровневое домашнее задание: уровень С - выразительное чтение и вопрос №7, В - + советы Антону, А- выр. чтение + продолжение рассказа.

Записывают задание в дневники

Итог урока

3 мин

Даётся задание: синквейн к словам «Дымка», «Антон» - по группам

- Чему учит это произведение?

Рефлексия «Цветок на дерево»

Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок.

Ученики озвучивают синквейн.

Ученики берут цветок подходящего цвета и записывают на нём, почему именно этот выбор /розовый цветок - позитив, красный - негатив/, приклеивают на весеннее дерево.



© 2010-2022