Разработка урока русского языка на тему «Путешествие в имение Местоимения» (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка: «Путешествие в имение Местоимения». (Закрепление материала по теме «Местоимение»).

4-в класс.

Учитель: Бойченко И. А.

Цели и задачи урока:

1. Путём самостоятельной, индивидуально-коллективной работы закрепить знания учащихся о лице, числе, падеже местоимений.

2. Развивать логическую последовательность действий учащихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

3. Совершенствовать устную и письменную речь учащихся, делать её более точной и богатой.

4. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи при работе в паре, группе.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, оценочная шкала успеха.

Тип урока: урок закрепления.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Позитивный настрой (слайд № 1)

На части не делится солнце лучистое, И вечную Землю нельзя разделить.

Но искорку счастья - луча серебристого -

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Минутка чистописания.

Тыква, яма, кони, космонавт, вымыты, агроном, вагон (слайд №2)

-Найдите внутри каждого слова новые слова.

ты я они она вы мы

4. Определение учащимися темы урока.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Действительно, сегодня мы отправляемся в имение Местоимения

- Оказывается, туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. А вы уверены в своих знаниях? Тогда первое испытание.

- Дайте характеристику этому местоимению (слайд №3)

5. Словарная работа.

- Прочитай загадку, напиши отгадку (слайд № 4- 10)

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

Самый кислый он, друзья,

Утверждаю это я.

Нужно сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть…

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков…

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

- В имение Местоимения мы с вами попали. А что такое местоимение вы так и не сказали

(слайд № 11)

6. Экспресс- опрос.

Оценивание ответов в паре (слайд № 12)

1. Что такое местоимение?

2. Какую часть речи местоимение чаще всего заменяет?

3. Назовите местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица.

4. Назовите местоимения ед. ч, мн. ч.

5. Почему эти местоимения называют личными?

6. Изменяются ли местоимения по падежам?

7. Как определить лицо и число местоимения, если оно стоит в косвенном падеже?

8. Как пишутся местоимения с предлогами?

7. Работа по таблице «Разряды местоимений» (слайд № 13)

- Назовите местоимения единственного числа, множественного числа.

- Назовите местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица.

8. Комментированное письмо.

- Следующее испытание от местоимений.

- Соедините части в пословицу (слайд № 14)

- Объясните, как вы их понимаете.

Скажи мне кто твой друг, от того и наберёшься.

С кем поведёшься, пусть тебя другие похвалят.

На друга надейся, и я скажу кто ты.

Не хвали себя сам, сам не плошай.

- Какой темой объединены пословицы?

- Определите падеж местоимений (слайд №15)

9. Склонение местоимений.

- Местоимения хотят проверить, умеете ли вы склонять местоимения.

- Просклоняйте местоимения: я, вы (слайд № 16)

И. п. - я, вы

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

10. Творческая работа.

- Местоимения приготовили вам ещё одно задание (слайд № 17)

(Самостоятельная работа)

- Прочитайте текст. Всё ли вас устраивает в нём? (слайд №18)

- Спишите, поставьте местоимения в нужную форму. Определите лицо, число и падеж

местоимения.

Игорь и Алик рисовали. К (они) пришла девочка. (Она) звали Сабина. У (она) не было красок. Они дали (она) краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у (они) вышла очень красивая.

(самопроверка - «лупа»), самооценка

11. Физминутка.

Вот в лес мы вошли

Появились комары.

Руки вверх над головой.

Руки вниз хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречает.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Дальше по лесу идём

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз, два! Раз, два!

Позади уже вода.

Я бегу, бегу, бегу.

Остановиться не могу.

Если мне остановится,

Может море испариться.

12. Игра «Четвёртый лишний».

- Найдите лишнее местоимение в каждой строке (слайд № 19)

Я, она, они, оно.

Она, оно, они, он.

Мной, мне, мел, меня.

Ты, вы, тебя, она.

Перед, тебя, под, ок.

- Местоимения приготовили вам новое задание (слайд № 20)

13. Конкурс знатоков (в группах)

- Заполните кроссворд местоимения (слайд № 21)

I и III группа.

1) 1л., мн. ч., в Р.п.

2) 2л., мн. ч., в Д.п.

3) 2л., мн. ч., в Р.п.

4) 1л., ед. ч., в Д. п.

5) 3л., ед. ч., в Д. п.

IV и VI группа

1) 1л., мн. ч., в Д.п.

2) 1л., ед. ч., в Д.п.

3) 3л., ед. ч., в Р.п.

4) 3л., мн. ч., в И. п.

5) 3л., мн. ч., в Т. п.

II и V группа.

1) 3л., мн. ч., в И.п.

2) 1л., мн. ч., в Д.п.

3) 3л., мн. ч., в Т.п.

4) 3л., мн. ч., в Р. п.

5) 3л., мн. ч., в Д. п.

( группы, закончившие первыми, заполняют свой кроссворд на интерактивной доске)

Проверка, оценивание.

14. Подведение итогов. Рефлексия.

- С заданиями местоимений вы справились (слайд № 22)

-Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?

Что удалось…

Надо ещё поработать…

15. Запись домашнего задания.

16. Оценки по оценочному листу успеха.

.

(слайд № 23)


© 2010-2022