- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление
Математика Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ячменева В.К. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Усть -Коксинская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по математике в 4 «А» классе по теме
«Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».
Учитель: Ячменева Вера Кирилловна
с. Усть - Кокса
2014
Тема: деление многозначного числа на однозначное.
Цели:
Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов.
Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
Структура урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
- Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.
2. Актуализация опорных знаний. Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
-
Соедините равные величины:
А) 35 дм 8 мм 3580 мм
358см 358 мм
35 см 8 мм 3508 мм
Б) 340 км 34000 м
340000 см 3400 м
340000 дм 340000 м
-
Найдите в каждой строке лишнюю величину:
А) 4 час., 3 мин., 4 мм, 4 сут., 4 сек.;
Б) 6 кг, 6 т, 6 мин., 6 г, 6 ц;
В) 8 см, 8 мм, 8 км, 8 дм, 8 сут.
3. Решите задачи устно.
А)Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса самого автомобиля 1 т. Чему равна масса груза?
Б) Солнце взошло в 6 час., а зашло в 19 час. Чему равна продолжительность дня?
В) Из Чайковского в Пермь самолёт летит 1 час. 20 мин., а обратно 80 мин. Чем объясняется такая разница?
4. Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? ( Деление ) .
- Давайте и здесь наведем порядок.
- Что общего во всех выражениях? (Все выражения на деление).
- Найдем значения этих выражений (по рядам).
56:4 240:60 58:9
49:7 39:5 7200:90
- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!
- А теперь попробуйте разделить устно
563:4=
/Затруднение!!!/
3.Выявление места и причины затруднения .(1 мин.)
Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется
и фиксируется необходимость определения нового способа деления;
- согласовать тему и цель урока.
- Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления.
4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.)
- Тогда цель нашего сегодняшнего урока?
( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ. )
- Сформулируйте тему урока. ( Деление на однозначное число. )
5.Проектирование и фиксация нового знания (8 - 10 мин).
Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления;
- зафиксировать новый способ деления в знаковой форме.
а) - Давайте будем думать. Может удобно разделить письменно?
- Чтобы разделить это число на 4, как вы думаете, что удобнее сначала взять для деления? ( Удобнее сначала разделить сотни .)
- Сколько сотен разделим на 4? ( 4 сотни.)
- Обведем их овалом. Что делать с оставшейся сотней? ( Добавить к десяткам и потом делить десятки. )
- Сколько у нас получится десятков и сколько из них разделится на 4? ( Всего десятков 13, а разделится 12.)
- Обведем те десятки, которые разделятся. Что остается? ( Остается один десяток, его добавляем к единицам , получаем 16 единиц. Они все делятся на 4. )
- А как записать то, что мы сделали на рисунке ?
536:4=400:4+120:4+16:4=100+30+4 = 134
- Графическую модель чертить, чтобы найти удобные слагаемые- это долго, начать делить крупные единицы счета- запись не очень короткая…
- Есть другая форма записи. Мы еще сложение, вычитание, умножение записывали так. ( Столбиком )
Да, столбиком. В делении это еще называется " деление уголком ", потому что знак деления замеряется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой частное.
- Какой способ самый рациональный?
б) - Давайте попробуем составить алгоритм действий.
- Что нужно сделать в первую очередь? и т.д.
1. Найти первое неполное делимое.
2. Определить число цифр в частном.
3. Найти цифры в каждом разряде частного.
6.Первичное закрепление с проговариванием (4 - 5 мин.)
Цели: - зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на
однозначное;
- тренировать способность к выполнению деления «уголком».
Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .
а) - Теперь попробуйте вы разделить " уголком ".
Алгоритм деления я буду подсказывать.
С.74 №2 (1 столбик у доски ), а 2 - решают самостоятельно все.
62785:5=12557 52278:3=17426
236270:5=47254 638145:9=70905
16971:3=5657 123716:4=30929
22936:8=2867 229327:7=32761
7. Физминутка (2 - 3 мин.)
Все подняли руки - раз!
На носках стоит весь класс,
Два присели, руки вниз,
На соседа оглянись
Раз - и вверх
Два - и вниз
На соседа оглянись
Будем дружно мы вставать
Чтоб ногам работу дать
раз - присели, два - поднялись
Кто старался приседать
Может дружно отдыхать
8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 - 5 мин.)
Цели: - тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
- проверить способность к делению многозначного числа на однозначное.
- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.
С. 74 № 3 по вариантам: 1 ст. - 1в., 2 ст. - 2 в.
Поменяться тетрадями и проверить у друг друга.
9.Включение в систему знаний и повторения (4 - 5 мин.)
Цели: - закрепить умение решать текстовые задачи;
- тренировать способность к безошибочному решению примеров на деление;
- развивать творческие способности учащихся.
- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?
- Решим задачу на с.74 №7
Овощи - ? пятая часть всей площади
Фруктовые деревья -? в 4 раза меньше, чем овощами S=247840 кв.м
Остальная площадь - ? зерновые культуры
-
247840 : 5 = 49568(кВ.м) -овощи.
-
49568 : 4 =12392 (кВ.м) -фруктовые деревья.
-
49568 + 12392 = 61960 (кВ.м) - овощи и фруктовые деревья.
-
247840 - 61960 =185880 (кВ.м) -зерновые культуры.
Ответ: 185880 квадратных метров.
10. Самостоятельная работа.
С.74 № 4
1в. - 1 пример
2в. - 2 пример
11.Рефлексия учебной деятельности.
Цели: - оценить результаты собственной деятельности;
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многозначных чисел на однозначное число.
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Вспомните, с каких слов мы начали урок?
- Чему научились?
- Довольны ли вы своей работой?
-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:
• Научились находить первое неполное делимое?
• Научились определять количество цифр в частном?
• Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
-Если вам все удалось на уроке выбирайте - весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы - задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.
11. Домашнее задание.
- Вы поняли, что нужно потренировать дома?
С.75 № 8, № 9 по выбору, № 4 - 3 пример.