Математика Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика Деление многозначных чисел на однозначное. ЗакреплениеМатематика Деление многозначных чисел на однозначное. ЗакреплениеМатематика Деление многозначных чисел на однозначное. ЗакреплениеМБОУ «Усть -Коксинская средняя общеобразовательная школа»





Открытый урок по математике в 4 «А» классе по теме



«Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».



Учитель: Ячменева Вера Кирилловна

с. Усть - Кокса

2014

Тема: деление многозначного числа на однозначное.

Цели:

Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов.

Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.

Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

Структура урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.

2. Актуализация опорных знаний. Устный счет

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

  1. Соедините равные величины:

А) 35 дм 8 мм 3580 мм

358см 358 мм

35 см 8 мм 3508 мм

Б) 340 км 34000 м

340000 см 3400 м

340000 дм 340000 м

  1. Найдите в каждой строке лишнюю величину:

А) 4 час., 3 мин., 4 мм, 4 сут., 4 сек.;

Б) 6 кг, 6 т, 6 мин., 6 г, 6 ц;

В) 8 см, 8 мм, 8 км, 8 дм, 8 сут.

3. Решите задачи устно.

А)Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса самого автомобиля 1 т. Чему равна масса груза?

Б) Солнце взошло в 6 час., а зашло в 19 час. Чему равна продолжительность дня?

В) Из Чайковского в Пермь самолёт летит 1 час. 20 мин., а обратно 80 мин. Чем объясняется такая разница?

4. Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? ( Деление ) .

- Давайте и здесь наведем порядок.

- Что общего во всех выражениях? (Все выражения на деление).

- Найдем значения этих выражений (по рядам).

56:4 240:60 58:9

49:7 39:5 7200:90

- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!

- А теперь попробуйте разделить устно

563:4=

/Затруднение!!!/

3.Выявление места и причины затруднения .(1 мин.)

Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется

и фиксируется необходимость определения нового способа деления;

- согласовать тему и цель урока.

- Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления.

4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.)

- Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ. )

- Сформулируйте тему урока. ( Деление на однозначное число. )

5.Проектирование и фиксация нового знания (8 - 10 мин).

Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления;

- зафиксировать новый способ деления в знаковой форме.

а) - Давайте будем думать. Может удобно разделить письменно?

- Чтобы разделить это число на 4, как вы думаете, что удобнее сначала взять для деления? ( Удобнее сначала разделить сотни .)

- Сколько сотен разделим на 4? ( 4 сотни.)

- Обведем их овалом. Что делать с оставшейся сотней? ( Добавить к десяткам и потом делить десятки. )

- Сколько у нас получится десятков и сколько из них разделится на 4? ( Всего десятков 13, а разделится 12.)

- Обведем те десятки, которые разделятся. Что остается? ( Остается один десяток, его добавляем к единицам , получаем 16 единиц. Они все делятся на 4. )

- А как записать то, что мы сделали на рисунке ?

536:4=400:4+120:4+16:4=100+30+4 = 134

- Графическую модель чертить, чтобы найти удобные слагаемые- это долго, начать делить крупные единицы счета- запись не очень короткая…

- Есть другая форма записи. Мы еще сложение, вычитание, умножение записывали так. ( Столбиком )

Да, столбиком. В делении это еще называется " деление уголком ", потому что знак деления замеряется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой частное.

- Какой способ самый рациональный?

б) - Давайте попробуем составить алгоритм действий.

- Что нужно сделать в первую очередь? и т.д.

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.

6.Первичное закрепление с проговариванием (4 - 5 мин.)

Цели: - зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на

однозначное;

- тренировать способность к выполнению деления «уголком».

Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .

а) - Теперь попробуйте вы разделить " уголком ".

Алгоритм деления я буду подсказывать.

С.74 №2 (1 столбик у доски ), а 2 - решают самостоятельно все.

62785:5=12557 52278:3=17426

236270:5=47254 638145:9=70905

16971:3=5657 123716:4=30929

22936:8=2867 229327:7=32761

7. Физминутка (2 - 3 мин.)

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа оглянись

Раз - и вверх

Два - и вниз

На соседа оглянись

Будем дружно мы вставать

Чтоб ногам работу дать

раз - присели, два - поднялись

Кто старался приседать

Может дружно отдыхать

8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 - 5 мин.)

Цели: - тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

- проверить способность к делению многозначного числа на однозначное.

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

С. 74 № 3 по вариантам: 1 ст. - 1в., 2 ст. - 2 в.

Поменяться тетрадями и проверить у друг друга.

9.Включение в систему знаний и повторения (4 - 5 мин.)

Цели: - закрепить умение решать текстовые задачи;

- тренировать способность к безошибочному решению примеров на деление;

- развивать творческие способности учащихся.

- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?

- Решим задачу на с.74 №7

Овощи - ? пятая часть всей площади

Фруктовые деревья -? в 4 раза меньше, чем овощами S=247840 кв.м

Остальная площадь - ? зерновые культуры

  1. 247840 : 5 = 49568(кВ.м) -овощи.

  2. 49568 : 4 =12392 (кВ.м) -фруктовые деревья.

  3. 49568 + 12392 = 61960 (кВ.м) - овощи и фруктовые деревья.

  4. 247840 - 61960 =185880 (кВ.м) -зерновые культуры.

Ответ: 185880 квадратных метров.

10. Самостоятельная работа.

С.74 № 4

1в. - 1 пример

2в. - 2 пример

11.Рефлексия учебной деятельности.

Цели: - оценить результаты собственной деятельности;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многозначных чисел на однозначное число.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:

• Научились находить первое неполное делимое?

• Научились определять количество цифр в частном?

• Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

-Если вам все удалось на уроке выбирайте - весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы - задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

11. Домашнее задание.

- Вы поняли, что нужно потренировать дома?

С.75 № 8, № 9 по выбору, № 4 - 3 пример.



© 2010-2022