Проект рефлексивного урока по математике в 4-м классе Что такое краткая запись условия задачи?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект рефлексивного урока по математике в 4-м классе

(по системе Эльконина-Давыдова)
(Такие рефлексивные занятия рекомендуется проводить в 4-х классах по любой программе.)
Тема: «Краткая запись условия задачи». Цель: ПУЗ - сконструировать понятие «Что такое краткая запись условия задачи? Продукт: «Я понимаю, что краткая запись условия задачи - это….», «Могу объяснить…» УУД: 1. Целеполагание, планирование, 2. работа с текстом, 3. моделирование. 4. планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли. Ресурсы: электронная доска, доски для предъявления вариантов детей Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Создание ситуации успеха.

Практическая задача.

На второй полке книг на 5 больше, чем на первой, но на 5 меньше, чем на третьей. Всего на полке 105 книг.



- Вы на уроках решаете задачи и, наверное, умеете определять, какой текст является задачей, а какой - нет. Текст на доске.
- Это задача или не задача? - Переделайте ее в задачу.
- Вы можете сделать краткую запись условия задачи?





Уверенно доказывают. Ставят вопрос задачи.
-Да. (индивидуальная работа) (Варианты учеников на доске: схема, на отрезках, на одном отрезке, таблица, рисунок. Полная свобода) Контроль и оценка. (на доске) - К кому из детей есть вопросы? Коллективное дискуссия (здесь важна дисциплина для концентрации внимания детей) Ситуация разрыва. - Почему вы считаете, что ЭТО - краткая запись условия задачи?
Разные мнения. ПУЗ. -На какой вопрос вы сейчас отвечали? - Что такое краткая запись условия задачи? Цель наглядно записывается.

Краткая запись условия задачи

?





Решение -Кто от имени всех групп сформулирует, что такое краткая запись условия задачи? Работа в группах. Примерные варианты: - это модель задачи, где показаны цель, данные и связи между ними; -представление текста в виде графика, таблицы и др. - «скелет» - «конструкция» - «каркас» Рефлексия - А теперь у вас есть вопросы?



Можно дать краткую запись с ошибкой-«ловушкой» (или связь нарушена, или вопрос не так поставлен) - Я могу по краткой записи воспроизвести текст этой задачи…» - если не пойму условия задачи, то не решу… Дети должны понимать, что одно содержание, а формы записи разные. (продукт)
Рекомендации: Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением - информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающаяся с предметно-практического действия, которое в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде». На уроке возникнет ситуация, когда появляется несколько моделей и приходится выбирать самую понятную. А модель очень хорошо фиксирует в сознании научное понятие: дети, увидев свою схему, с легкостью вспоминают смысл понятия. Итак, ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому детское мнение, отличающееся от мнения других, рассматривается как проба мысли, а не как ошибка.


© 2010-2022