Конспект урока с презентацией по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: СКАЗКА зарубежного писателя
Д. биссета «орел и овечка»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Дидактическая цель: Развивать учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:

личностные:становление интереса к чтению, положительного отношения к урокам литературного чтения. Появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения предмет, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).Осознание социальных, личностных мотивов изучения предмета литературное чтение.

предметные: учить выделять опорные слова в произведении; познакомить учащихся с произведением зарубежной литературы; совершенствовать навык чтения; воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

метапредметные:

Коммуникативные:участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение; участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаясь объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других;строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач.

Регулятивные: выполнять учебные действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, представленным в словесной или схематичной форме (под контролем учителя);выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные: находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе в словарях, применять её для решения практических задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.Понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-исследовательский, поисковый,

Формы обучения: парная, групповая, индивидуальная, коллективная, фронтальная

Средства обучения. Карточки, учебник, ТПО, презентация, проектор

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

УУД, формируемые на уроке

1.Организационный момент. Мотивация

Колокольчик прозвенел, Слайд1
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

Личностные: Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского язык

2. Актуализация знаний учащихся II. Проверка домашнего задания. Чтение стихотворений. - Прочитайте стихотворение В. Бардадыма «Мы читаем!» хором: тихо; в среднем темпе; громко. - Прочитайте скороговорку, которая спряталась в этом стихотворении. (На полу стояла плошка, молоко лакала кошка!) - Прочитайте стихотворение «Вот так кот!» В. Гусева выразительно, соблюдая знаки препинания, поставленные автором. - Прочитайте стихотворение-диалог «Кот и крот» Н. Бурсова по ролям в парах. Учащиеся отмечают скорость чтения, безошибочность, выразительность.

Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

Личностные: Становление интереса , положительного отношения к урокам чтения

Регулятивные: выполнять учебные действия

3. Постановка целей и задач урока

Слайд 3

Посмотрите внимательно на экран

Попробуйте предположить кто это?

Какую цель для себя поставим?

Личностные:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: находить необходимую информацию в материалах учебника

4. Первичное усвоение новых знаний

Знакомство с писателем

Дональд Биссет - английский детский писатель. Родился

3 августа 1910 года в Брентфорде, Англия. Биссет создал мир коротких сказок, и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра и даже сыграл в них с десяток небольших ролей.

Слайд 4

Попробуйте определить кто является главными героями произведений Д.Биссета

Слайд5

Д.Биссет придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета - тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

Слайд 6-7

Знакомство с героями произведения (Орел,Овечка)

Рассказы детей

Слайд 8,9,10

Предположите где происходили события

Что произошло?

Знакомство с произведением Слайд 11

Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, представленным в словесной или схематичной форме (под контролем учителя);

Познавательные:находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе в словарях, применять её для решения практических задач.

Коммуникативные:участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;

высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаясь объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других;

5. Первичная проверка понимания

Слайд 12

Беседа по содержанию

  • Что вы можете сказать о прочитанном произведении?

  • Что взято из реальной жизни, а что вымышлено?

  • Какой момент в произведении самый захватывающий?

  • Со значением какого слова познакомились слушая это произведение???

Слайд13

К какому виду относится эта сказка.?

Она авторская или народная?

Физминутка Слайд 14-25

Познавательные: понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач

Регулятивные:выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

6. Первичное закрепление

Слайд 26-27

Работа в группах:

Поговорим о героях

1 группа

МЭРИ

Как поступает в сказке Мери?

Какую цель для себя она ставит?

Почему она так поступает?

Чего он хочет добиться?

Какой характер у героя?

добрый, целеустремленный, гостеприимный, хитрый, смекалистый, догадливый, ловкий, решительный….выбери нужное

2 группа

Орел

Как поступает в сказке Орел?

Какую цель для себя он ставит?

Почему он так поступает?

Чего он хочет добиться?

Какой характер у героя?

Трусливый, самолюбивый, целеустремленный, хитрый, догадливый, ловкий, решительный….выбери нужное

Какой результат имеет герой?

Какова мораль для поступка героя?(Чтобы вы ему посоветовали??)

Слайд 28

Дайте характеристику героям

Слайд 29

  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В трудную минуту друг тут как тут.

  • Как поступишь с другими, так поступят и с тобой.

  • Не копай яму другому, сам в неё не попадешь.

  • Друг познается в беде.

  • У себя как хочешь а в гостях как велят.

  • Гость хозяину не указчик.

  • Пирог ешь, да хозяина не съешь.

Какая пословица подходит к сказке?

Слайд 30

О чем заставляется задуматься нас эта сказка????

Какими пословицами вы могли бы передать основную мысль сказки???

Слайд 31

Физминутка для зрения

Познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать

Коммуникативные:строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач

Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд 32

  • Задание 1

  • Задание 2

  • Задание 4

Самостоятельное чтение….

-Распределение ролей

- Инсценирование

Познавательные: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение.

Личностные: Осознание социальных, личностных мотивов изучения предмета литературное чтение

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Пересказ сказки

Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся.

Слайд 33

Я сегодня узнал …

Я понял….

Мне было …

Я рад …

Регулятивные:Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Личностные:формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.





© 2010-2022