Устный журнал «Край родной - земля ненецкая»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ с.Ома».

Разработка классного часа

ДЛЯ младших школьников(2-4 кл.)

Устный журнал

«Край родной - земля ненецкая».

Автор: Мишукова И.В.

Тема: Устный журнал «Край родной - земля ненецкая».

Цели:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся об истории малой Родины - Ненецкого Автономного округа.

  2. Воспитание чувства любви к гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

  3. Формировать потребность в сохранении дружбы между людьми разных национальностей.

Оформление:

  1. Мультимедийная презентация; выставка рисунков учащихся «Наш край».

  2. Предметные картинки для создания коллажа «Сотворение мира» (основа - ватман на доске).

  3. Картинки с изображением символов НАО.

Ход занятия.

  1. Вступление: звучит фонограмма песни «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар».

  1. Учитель:

- Ребята, как вы думаете, о чём будет наша беседа?

- Что мы должны знать о нашей Родине?

  1. Инсценировка в исполнении учащихся: - раздаётся стук в дверь, заходят гости.

1-й гость Добрый день и всем привет!

Мы объехали весь свет

По морям, по океанам,

Побывали в разных странах

2- й гость Мы хотим у вас узнать

Как ваш край нам называть?

Как село величать?

Вас попросим рассказать.

Ведущий: Гостей мы любим, уважаем

И к нам радушно приглашаем

Про округ наш расскажем

И себя покажем!

Ведущий: - расскажем мы о своей малой Родине в форме устного журнала «Край родной - земля ненецкая».

- Из чего состоит каждый журнал?

- Правильно, из страниц. И в нашем журнале несколько страниц.

- Как вы думаете, ребята, в каком порядке нужно расположить страницы? (названия страниц разбросаны).

Историческая справка.

Занятия людей тундры.

Ненцы - коренные жители округа.

Многонациональный округ.

Пословицы и поговорки о Родине.

Легенда о создании мира. (дети выдвигают свои предположения).

  1. Работа по страницам «Историческая справка».

  1. Ученица читает стихотворение А. Пичкова «Родина, Родина…»

  2. Ведущий:

- Какой юбилей отмечает наш округ в 2014 году?

- Что вы знаете о создании НАО?

  1. Историческая справка: (карта округа и сведения)

15 июля 1929 года постановлением Президиума ВЦИК образован Ненецкий национальный округ с центром в селе Тельвиска.

7 ноября 1929 года вышел первый номер газеты «Нарьяна - Вындер». Позднее столицей округа стал город Нарьян-Мар.

  1. Страница «Символы Ненецкого Автономного округа»: на доске картинки с изображениями герба, флага НАО.

Ведущий:

- Как выглядит герб нашего округа?

Ведущий:

- Почему наш округ называется Ненецким?

- Кто такие ненцы?

- Кто знает перевод слова ненец? (ненец - человек).

- Кто из вас ненцы? Что вы знаете о своём народе?

Ведущий:

- Ненцы, коренные жители НАО.

  1. Страница «Основное занятие жителей тундры»

Загадка:

В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться нам поможет?

Кто разыщет путь по ветру?

Если в тундре бездорожье? (Олень)

Ведущий:

- Какое основное занятие жителей тундры?

- Как называют людей, которые выращивают и пасут оленей?

- Какими должны быть оленеводы?

- Почему они должны быть сильными, ловкими, находчивыми, умными?

Рассказ детей (жителей тундры) об интересной работе их родителей с показом фотографий.

Ученик:

А. Пичков. Отрывок из стихотворения «В небе светится Нгэрм нумгы…»

- Для чего нужны олени?

- Чем ещё занимаются жители нашей малой Родины? (рыболовство, геология, промысел пушного зверя, животноводство…)

  1. Страница «НАО - многонациональный округ»

Ведущий:

- Люди каких национальностей живут в нашем селе? Округе? Перечислите.

- Почему наш округ называют многонациональным?

-Как живут между собой татары, ненцы, русские, коми, белорусы…? (дружно).

- Как они общаются между собой?

Вывод: Люди разных национальностей живут в нашем округе дружно, мирно, без конфликтов, работают на благо своего края - НАО; общаются они между собой на русском языке - государственном языке России.

  1. Страница «Ненецкая легенда о создании мира» - интерактивная игра.

Учитель читает легенду, дети, выходя к доске, размещают картинки в том порядке, в каком бог Нум создал мир.

Результат: - Коллаж «Сотворение мира»

Вывод: - Люди должны жить в согласии между собой, в согласии с природой.

  1. Страница «Пословицы о Родине»

Чтение пословиц и поговорок о родном крае.

Задание: собери пословицы о родном крае, о Родине.

На доске половинки пословиц, дети собирают их.

Родной край что соловей без песни.

Человек без Родины своя сторона

Всякому мила сердцу рай.

Кто за Родину герой, тот истинный герой.

Одна у человека мать одна у него и родина.

- Объяснение смысла пословиц учащимися.

Ученик:

Как хороша земля родная,

Другой, такой мы не найдём.

Поговорили мы сегодня.

О нашем округе родном.

  1. Рефлексия.

Ведущая:

- Среди просторов нашей большой страны есть особенное место - край, где, бок о бок, живут, трудятся, растят детей люди разных национальностей и все они считают своей малой родиной - Ненецкий Автономный округ. С юбилеем, тебя, наш любимый край!

- Что нового узнали о нашем крае?

- Понравился ли вам устный журнал?

- Что вы ещё хотите узнать о нашем крае?




© 2010-2022