Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс система Занкова Л. В. автор учебника Аргинская И. И

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Формы контроля


Дата

план

по факту


1 четверть (36часов)




1



Площадь и её измерение (20 ч.)

Понятие о площади. Сравнение фигур, имеющих площади и не имеющих ее.

1


1.09

1.09

2-3

2-3

Решение задач, связанных с действием умножения.

Урок -игра.

2


2.09

4.09

2.09

4.09

4

Визуальное сравнение площадей

различных фигур .

1


7.09

7.09

5

Сравнение площадей различных

прямоугольников без измерений; квадрат - мерка для измерения площади

1


8.09

8.09

6

Входная контрольная работа (тест)

1

тест

9.09

22.09

7

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Урок -игра.

1


11.09

9.09

8-9

8-9

Таблица разрядов

2


14.09 15.09 11.09 14.09

10

Использование произвольных мерок

для измерения и сравнения площадей фигур

1


16.09 15.09

11

Измерение площади прямоугольника

произвольными мерками квадратной

формы Математический диктант. Урок -игра..

1

м\д

18.09 16.09

12

Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром

1


21.09

18.09

13

Знакомство с единицами измерения

площади, их записью

1


22.09

21.09

14

Знакомство с единицами измерения

площади, их записью

С\р «Площадь и ее измерение»

1

с\р

23.09

23.09

15

Работа над ошибками. Грамм - новая единица измерения массы Урок -игра.

1


25.09 25.09

16

Новый вид краткой записи задачи -

рисунок-схема. Математический диктант.

1

м\д

28.09 28.09

17

Определение площади прямоугольника

косвенным путем - умножением его

длины на ширину

1


29.09 29.09

18

Определение площади прямоугольн.

косвенным путем (новая формулиров); измерение площади.

1


30.09

19

Из истории математики. Измерение площади.

Проверь себя. Самостоятельная работа «Площадь» Урок -игра.

1

с\р

2.10

20

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»

1

к\р

5.10

21

Тема «Деление с остатком» (11 часов)


Работа над ошибками

Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка

1


6.10

22

Деление с остатком; запись действия

1


7.10

23

Единицы измерения массы - центнер

и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг,

1т = 10 ц Математический диктант. Урок -игра..

1

м\д

9.10

24

Определение остатков при делении

на одно и то же число; количество возможных остатков

1


12.10


25-26

25-26

Решение задач на кратное сравнение

2


13.10

14.10


27

Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. Урок -игра.

1


16.10


28

Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении Математический диктант.

1

м\д

19.10


29

Определение делимого по делителю,

значению неполного частного и остатку

1


20.10


30

Проверь себя Самостоятельная работа с последующей проверкой по теме «Деление с остатком»

1

с\р

21.10


31

Контрольная работа за 1 четверть

1

к\р

23.10


32

Тема «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (20 часов)


Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд. Урок -игра.

1


26.10


33

Четные и нечетные числа. Математический диктант.

1

м\д

27.10


34-35

Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу.

1


28.10



Работа над ошибками. Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. Урок -игра.

1


30.10




2 четверть 28 часов





1

Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу

1




2

Соотношения между единицами площади

1


09.11


3

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик) Математический диктант.

1

м\д

10.11


39-40

4-5









Нахождение площади прямоугольника; определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники

Урок -игра.

2


11.11

13.11



    6

    Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд

    1


    16.11


    7


    Использование таблицы для краткой записи задачи. Тест по теме «Вычитание трехзначных чисел»

    1

    тест

    17.11


    8


    Задачи с недостаточными данными. Урок -игра.

    1


    18.11


    9


    Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль -инструмент для построения

    Окружностей.

    1


    20.11


    45-46

    10-11


    Определение площади фигур сложной конфигурации. Тест по теме «Площадь»

    2

    тест

    23.11

    24.11



    47-48

    12-13


    Вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. Урок -игра.

    2


    25.11

    27.11



    14


    Радиус окружности. Пр\р «сложение трехзн. чисел»

    1

    Пр\р

    30.11.


    15


    Сложение трехзначных чисел

    с переходом через разряд в единицах и десятках.

    1


    1.12


    16


    Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    1

    к\р

    2.12


    17

    Тема «Сравнение и измерение углов» (18 час)


    Работа над ошибками.

    Урок -игра. .Сравнение углов по величине

    визуально

    1


    4.12


    18

    Сравнение углов при помощи

    произвольной мерки

    1


    7.12


    19

    Понятие о центральном угле. П\р «Решение задач»

    1

    п\р

    8.12


    20

    Основное свойство радиусов одной окружности .Цифры римской нумерации - L, C . Урок -игра.

    1


    9.12


    56-57

    21-22

    Решение логических задач с помощью таблицы. Математический диктант

    2

    м\д

    11.12

    14.12



    23

    Работа над ошибками. Единица измерения углов - градус

    1


    15.12


    24

    Контрольная работа за 1 полугодие

    1


    16.12


      25

      Распределительное свойство умножения относительно сложения. Урок -игра.

      1


      18.12


      26

      Знакомство с транспортиром;

      геометрические инструменты. Матем. диктант

      1

      м\д

      21.12


      27

      Величина прямого угла; определение величины углов при помощи

      транспортира

      1


      22.12


      28


      Задачи с избыточными данными. Урок -игра.

      1


      23.12





      3 четверть(38 часов)





      1


      Задачи с избыточными данными.

      1


      25.12



      65-66

      2-3


      Построение углов заданной величины с помощью транспортира

      2


      11.01

      12.01



      4-5


      Урок -игра.Деление суммы на число

      Тест по теме Измерение углов

      2

      тест

      13.01

      15.01



      6


      Самостоятельная работа по теме «Решение задач» Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число


      1

      с\р

      18.01


      7

      Тема «Внетабличное умножение и деление» (24 часа)


      Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число

      1


      19.01


      8

      Умножение разрядных единиц на однозначное число Урок -игра.

      1


      20.01


      9

      Умножение десятков и сотен на однозначное число

      1


      22.01


      10

      Умножение двузначного числа

      на однозначное. П\р «Умножение»

      1

      п\р

      25.01


      11

      Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись выполнения такого умножения

      1


      26.01


      12

      Неравенства с переменной Урок -игра.

      1


      27.01


      13

      Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения

      Пр\р «Решение задач»

      1

      п\р

      29.01


      14

      Знакомство с системами неравенств (материал ознакомительного уровня)

      1


      01.02


      15

      Деление многозначного числа

      на однозначное.

      1


      2.02


      16

      Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное Урок -игра.

      1


      3.02


      17

      Умножение двузначного числа

      на однозначное с переходом через разряд.

      1

      м\д

      5.02


      18

      Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пр/р «Умножение в столбик»

      1


      8.02


      19

      Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды

      1


      9.02


      20

      Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик. Пр\р «Внетабличное умножение» Урок -игра..

      1

      пр\р

      10.02


      21

      Разбиение делимого на удобные слагаемые

      1


      12.02


      22

      Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

      1


      15.02


      23

      Решение неравенств с переменной.

      Тест «Внетабличное умножение и деление»

      1

      тест

      16.02


      24

      Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд Урок -игра.

      1


      17.02


      25

      Разбиение делимого на удобные слагаемые

      1


      19.02


      26

      Запись деления в столбик. Математ. диктант

      1

      м\д

      20.02


      27

      Изображение объемного тела на плоскости Урок -игра.

      1


      24.02


      28

      Деление столбиком многозначных

      Чисел на однозначное

      Тест «Внетабличное умножение»

      1

      тест

      26.02


      29

      Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление»

      1

      к\р

      29.02


      30

      Работа над ошибками

      Знакомство с числовым (координатным) лучом

      1


      1.03


      31

      Тема «Числовой (координатный луч)» (14 часов)

      Понятие «числовой луч» Урок -игра.

      1


      2.03


      32

      Контрольная работа за 3 четверть

      1

      к\р

      4.03


      33

      Способы построения числового луча.

      1


      9.03


      34

      Понятие производительности труда

      1


      11.03


      35

      Единичный отрезок и его выбор

      1


      14.03


      36


      Место числового множителя

      в выражении с переменной.

      1


      15.03


      37


      Понятие о координате точки

      и знакомство с термином

      «координатный луч» Урок -игра.

      1


      16.03


      38


      Понятие «скорость движения»

      1


      18.03





      4 четверть (32 часа)





      38


      Работа над ошибками.

      Восстановление единичного

      отрезка по координатам данных на луче точек Урок -игра.

      1


      30.04


      39


      Восстановление единичного

      отрезка по координатам данных на луче точек. Матем. диктант

      1

      м\д

      1.04


      40


      Восстановление единичного

      отрезка по координатам данных на луче точек Тест «Внетабличное деление»

      1

      тест

      4.04


      1


      Восстановление единичного

      отрезка по координатам данных на луче точек

      1


      5.04


      2


      Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»

      1

      к\р

      6.04


      3

      Тема «Дробные числа» (16 часов)

      Знакомство с понятием дробного числа Урок -игра.

      1


      8.04


      4

      Работа над ошибками

      Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби.


      1


      11.04


      5

      Числитель и знаменатель дроби

      1


      12.04


      6

      Запись дробей по рисункам. Математический диктант Урок -игра.

      1

      м\д

      13.04


      7

      Представление об изображении

      предметов в масштабе

      1


      15.04


      8

      Сравнение дробей с одинаковыми

      знаменателями

      1


      18.04


      9

      Сложное (двойное) неравенство. Пр\р «Решение задач»

      1

      пр\р

      19.04


      10

      Задачи на нахождение доли числа Урок -игра.

      1


      20.04


      11

      Изображение предметов в масштабе

      1


      22.04


      12

      Определение части числа. С\р «Дробные числа»

      1

      с\р

      25.04


      13

      Расположение точек с дробными

      координатами на числовом луче

      1


      26.04


      14


      Порядок действий в выражениях с несколькими скобками Урок -игра.

      1


      27.04


      15


      Задачи на нахождение числа по его доле

      Тест «Порядок действий в выражениях с несколькими скобками»

      1

      тест

      29.04


      16


      Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределитель-

      ного свойства умножения

      1


      3.05


      17


      Понятие «скорость движения» Урок -игра.

      1


      4.05


      18


      Контрольная работа на тему: «Дробные числа»

      1

      к\р

      6.05


      19

      Тема «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч» (14часов)

      Работа над ошибками

      Образование новой единицы счета - тысяча

      1


      10.05


      20

      Счет тысячами, названия и запись

      получившихся чисел; таблица разрядов Урок -игра.

      1


      11.05


      21

      Образование тысячи как следующего

      числа натурального ряда. Математический диктант

      1

      м\д

      13.05


      22

      Образование тысячи при счете десятками

      1


      16.05


      23

      Соотношение величин 1 м = 1000 мм,

      1 км = 1000 м

      1


      17.05


      24

      Соотношение величин 1 кг = 1000 г,

      1 т = 1000 кг

      С\р «Разряды и классы» Урок -игра.

      1

      с\р

      18.05


      25

      Образование новой единицы счета - десятка тысяч

      Образование десятка тысяч различными способами

      1


      20.05


      26


      Контрольная работа за год

      (тест)

      1

      к\р

      23.05


      27


      Работа над ошибками. Образование сотни тысяч при счете разными единицами.

      1


      24.05


      28


      Знакомство с римскими цифрами

      D и M .Урок -игра.

      1


      25.05


      29


      Вычитание многозначных чисел

      Тест «Сложение и вычитание многозначных чисел»

      1

      тест

      27.05


      30


      Сложение многозначных чисел

      1


      27.05


      31


      Таблица разрядов первых двух классов

      1


      30.05


      32


      Умножение многозначного числа

      на однозначное

      1


      31.05


      33


      Умножение многозначного числа

      на однозначное

      1


      31.05










      © 2010-2022