Внеклассное мероприятие Разноцветное путешествие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Разноцветное путешествие.


Цель: Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания детей о цветах Российского флага.

Оборудование: наборы прямоугольников из цветного картона красного, оранжевого, желтого, розового, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цветов; тетради в клетку, ручки, рисунки самолета, лодки, машины, несколько кружков из цветного картона разных цветов.

Ход занятия:


1.Организационный момент.

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, гостям и начнем наше мероприятие.

- Сегодня мы совершим с вами Разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.

У каждого из вас на парте лежат наборы цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зеленый прямоугольник. Что в природе бывает зеленого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? (Дети по очереди показывают другие цвета и называют, что бывает такого цвета).

Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Но сначала - разминка!

2.Разминка.

Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете ее и показываете прямоугольник того цвета, о котором упоминалось в этой загадке.


  • Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь).

  • Зимой белый, летом серый. (Заяц).

  • Скромный полевой цветок синеглазый (Василек)

  • Серовато, зубовато. По полю рыщет. Телят, ягнят ищет (Волк)

  • Черный жилет, Красная шапочка. Нос как топор, Хвост как упор. (Дятел)

  • Чудовище стоит - Тремя глазами шевелит. Красный глаз открывает - Нам движение прекращает. Желтый глаз открыл - Всех вокруг насторожил. Зеленый открыл - Нам идти разрешил. (Светофор)

  • Стоит кудряшка - Белая рубашка. Сердечко золотое, Что это такое? ( Ромашка)

  • Только дождик удалился, В небе мостик появился. Ярко выгнулся дугой, Словно мостик золотой (Радуга)

  • Зимой и летом зелена. В лесу живет она. А на ней иголки И коротки, и колки (Елка)

3. Работа по распознаванию цвета предмета.

  • Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. (Воспитатель показывает рисунки: самолет, под ним красный кружок; машина, над ней черный кружок, лодка, под ней зеленый кружок.) Известно, что он обозначен не черным и не красным цветом. Что это? (Лодка.)


  • А теперь раскройте свои тетради и найдите в них нарисованную простым карандашом лодочку. Обведите лодочку ручкой. Старайтесь вести ручкой точно по карандашной линии.

  • А что же это чайки так раскричались? Давайте нарисуем чаек.

  • Уж не шторм ли они нам предвещают? Так и есть - небо затянулось тучами. Нарисуйте тучи.

  • Начался шторм. Давайте нарисуем волны.

  • Но вот из-за туч выглянуло солнце. Нарисуйте его. И поплывет наша лодочка дальше.

  • А теперь - задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. («Золотой олень», «Синяя звезда», «Алые паруса», «Красная стрела», «Белый парус», «Голубая волна».)


  • Итак, мы начинаем путешествие по волнам нашего моря. А вот и первая станция - «Наш флаг». Причалим к берегу. Здесь мы выполним вот какое задание. ( Достать из конверта задание, прочитать: «Назвать цвета Российского флага»)

  • Знаком ли вам этот флаг? (Это флаг Российского государства)

  • Каковы цвета нашего флага? (красный, синий, белый)

  • Изобразите наш флаг с помощью наших цветных прямоугольников. (Снизу вверх: красный, синий, белый)

  • Порядок - подсказка - «Красива страна берёз».

4.Физкультминутка.

  • Сейчас пришло время отдохнуть. Во время исполнения песни можно по-разному двигаться, изображая то, о чем поется в песне. По моей просьбе вы назовете, кого или что вы изображали.

А вот и следующая станция - «Сказочная». (Воспитатель достаёт из конверта задание, читает: «Составить цветовую картинку сказки»)

  • Я буду читать сказку, а вы - находить нужный прямоугольник из цветового набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на столе в строгом порядке.

«Посадил дед репку. А какого цвета репка? (Желтого)

Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у нее какая? (Зеленая)

Пора репку тащить. Тянет -потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? (Красного)

Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо!

Небо над ним какое? (Голубое) Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо у нее какого цвета оказалось? (Белое)

Тянут - потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут.

А скамеечка в синий цвет покрашена.

Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый.

Внучка Жучку зовет, и бегут они вдвоем. А ошейник у Жучки коричневый.

Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у нее какого цвета? (Черного)

Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними светит какое? Оранжевое.

Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? (Серого)

Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили ее. А кого цвета сарафан у мышки вы уже догадались? (Остался один прямоугольник розового цвета.) Вот и сказке конец. А кто ее вместе со мной раскрасил - тот молодец!

5. Итог занятия.

  • Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем своё средство передвижения - лодочку - и плывём обратно. А во время плавания я попрошу поделиться впечатлениями.

© 2010-2022