Рабочая программа по физкультуре, УМК Планета Знаний, 1 класс, 2014 г

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон «Об образовании» РФ (ст. 28)
  • Приказ Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО»;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-201З учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»
  • Программа общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний».-М.:АСТ,2011г.
  • Учебный план МБОУ СОШ с. Семенкинона 2014-2015 учебный год
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • Приказ Министерством образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
  • ООП НОО МБОУ СОШ с. Семенкино на 2011 - 2015 г.

Цели Программа направлена на реализацию цели - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: Оздоровительная задача • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  1. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  2. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Образовательная задача
  1. Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
  2. Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  3. Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
  4. Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
Воспитательная задача
  1. Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  2. Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
  • Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Общая характеристика предмета В программе Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент - «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Во время проведения 3х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время - играм на лыжах и санках. При наличии бассейна - включить в программу занятия плаванием.Основы знаний о физической культуре История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и на выками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека .Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке .Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры .Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.


Место предмета в учебном плане


Количество часов в неделю по программе 3 Количество часов в неделю по учебному плану 3 Количество часов в год 99 Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Описание ценностных ориентиров Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность младшего школьника с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, которые необходимыми для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека. В процессе овладения двигательной деятельностью на уроках физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.

Планируемые результаты освоения программы ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: • положительное отношение к урокам физической культуры. Учащиеся получат возможность для формирования: • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека; • мотивации к выполнению закаливающих процедур. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • выполнять правила поведения на уроках физической культуры; • рассказывать об истории возникновения физической культуры; • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»; • понимать значение физических упражнений для здоровья человека; • называть основные способы передвижений человека; • рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке; • определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок; • называть основные физические качества человека; • определять подвижные и спортивные игры; • выполнять строевые упражнения; • выполнять различные виды ходьбы; • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°; • прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку; • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м; Физическая культура • выполнять перекаты в группировке; • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; • выполнять танцевальные шаги; • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием; • играть в подвижные игры; • выполнять элементы спортивных игр. Учащиеся получат возможность научиться: • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; • определять причины, которые приводят к плохой осанке; • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики; • различать подвижные и спортивные игры; • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • выполнять упражнения для формирования правильной осанки; • играть в подвижные игры во время прогулок. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя; • вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • адекватно оценивать правильность выполнения задания; • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • использовать национальные игры во время прогулок. Познавательные Учащиеся научатся: • «читать» условные знаки, данные в учебнике; • находить нужную информацию в словаре учебника; • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»; • определять влияние физических упражнений на здоровье человека. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные мате риалы учебника; • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества; • группировать народные игры по национальной принадлежности; • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. Коммуникативные Учащиеся научатся: • отвечать на вопросы и задавать вопросы; • выслушивать друг друга; • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке. Учащиеся получат возможность научиться: • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики; • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Содержание программы Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время - играм на лыжах и санках. Основы знаний о физической культуре (4 ч) История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры. Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул. Физическое совершенствование (92 ч) Организующие команды и приёмы: cтроевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!» Из них: Лёгкая атлетика (22 ч) Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта. Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см). Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча. Гимнастика с основами акробатики (22 ч) Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий. Лыжная подготовка (20 ч) Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение палками и падением. Подвижные игры (28 ч) На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок».






























Тематическое планирование указанием основных видов деятельности учащихся

№ урока

Тема урока

Кол-во ч

Тип урока

УУД Вид контроля

Нагл

ность,

ИКТ

Дата

предметные

метапредметные

личностные

1. Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.
1 Комбинированный Определять и кратко характеризовать физическую культуру.


адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя


положительное отношение к урокам физической культуры. понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;


Фронтальный опрос

табл

2. Основные способы передвижения человека 1 Комбинирован.


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры. Корректировка техники бега

табл

3.

История возникновения физической культуры

1 Урок - беседа


рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;


положительное отношение к урокам физической культуры. понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека; познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;


Корректировка техники бега

табл

4.

Предупреждение травматизма на занятиях физической культуры

1 Урок конкурс

Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка техники бега, правильности дыхания

Таблица по ТБ

5.

Подвижные игры. Повороты на месте.

1 Урок - игра играть в подвижные игры; • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества; положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка техники бега

мячи

6.

Бег и его разновидности

1 Комбинированный Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка техники бега

Флажки

7.

Эстафетный бег

1 Урок - отчет Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректровка техники старта, бега

Палоч ки

8.

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями

1 Комбинированный Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка техники и тактики бега

9.

Подвижные игры. Разновидности прыжков.

1 Комбинированный Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. • различать, группировать подвижные и спортивные игры; •характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фиксирование результата

мячи

10.

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед

1 Комбинированный
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фиксирование результата

11.

Прыжок в длину с места

1 Комбинированный
Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега, в высоту с разбега. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фиксирование результата

грабли

12.

Челночный бег 3*10м.

1 Комбинированный


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры. Корректировка техники

13.

Преодоление полосы препятствий

1 Комбинированный


; характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры. Фиксирование результата

кегли

14

Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества; положительное отношение к урокам физической культуры.


фронтальный

палочки

15.

Метание - одно из древних физических упражнений

1 Комбинированный


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фиксирование результата

Малый мяч

16.

Подвижные игры.

1 Урок - игра

играть в подвижные игры; • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игр

мячи

17.

Метание в вертикальную цель

1 Комбинированный Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча


положительное отношение к урокам физической культуры.


фронтальный

мячи

18.

Легкая атлетика - королева спорта

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

19.

Подвижные игры

1 Урок - игра играть в подвижные игры; • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи мячи

20

Метание в горизонтальную цель

1 Комбинированный Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

21

Подвижные игры. Повторение метания в горизонтальную цель.

1 Урок - игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. • различать, группировать подвижные и спортивные игры;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Правильность выполнения

Мячи скакалки

22.

Как устроен человек

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений, страховка

Таблица,

23.

Броски набивного мяча

1 Комбинированный


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений

набивной мяч

24.

Прыжки через качающуюся скакалку

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений

скакалка

25.

Преодоление препятствий

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений, страховка

кегли

26.

Подвижные игры. Развитие ловкости. 1 Урок - игра

играть в подвижные игры; понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений, страховка

мячи

27.

История развития гимнастики 1 Комбинированный

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений

Видео

28.

Осанка человека

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений, страховка

таблица

29.

Положение « группировки»

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений, страховка

маты

30.

Подвижные игры

1 Урок - игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мяч

31.

Утренняя гимнастика

1 Комбинированный выполнять перекаты в группировке;


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений, страховка

Электрон физ-ра.

32.

Перекаты в «группировке»

1 Комбинированный выполнять перекаты в группировке;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректиро-ка движений,страховка

маты

33.

Физкультурные минутки

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений

34.

Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях

1 Комбинированный лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Корректировка движений

маты

35.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев

1 Комбинированный лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;


• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальная

скамейки

36.

Подвижные игры.Лазание по наклонной скамейке.

1 Урок - игра

играть в подвижные игры; понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

37.

Лазание по гимнастической стенке

1 Комбинированный лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;


рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

маты

38.

Режим дня школьника

1 Урок - беседа выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

Таблица.

39.

Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

маты

40.

Подвижные игры. Перелезание через гимнастическую скамейку.

1 Урок - игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мяч

41.

Перелазание через горку матов

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

маты

42.

Вис лежа на низкой перекладине

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

мат

43.

Подвижные игры

1 Урок - игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

44.

Как правильно ухаживать за своим телом

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

В. фильм

45.

Спортивные игры.Развитие чувства равновесия

1 Комбинированный

выполнять элементы спортивных игр самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мяч

46.

Полоса препятствий

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

47.

Спортивные виды гимнастики

1 Комбинированный

выполнять элементы спортивных игр ; характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

маты

48.

История возникновения лыж

1 Комбинированный определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;


различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

таблицы

49.

Спортивные игры

1 Комбинированный

выполнять элементы спортивных игр • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

лыжи

50.

Как приготовиться к урокам на лыжах

1 Комбинированный Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Определять состав спортивной одежды понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

таблица

51.

Основные способы передвижения на лыжах 1 Комбинированный определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;


рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;


положительное отношение к урокам физической культуры.

лыжи

52.

Передвижение скользящим способом 1 Комбинированный Выполнять передвижение скользящим шагом.


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

53.

Прогулка на лыжах

1 Комбинированный Выполнять передвижение скользящим шагом.


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

54.

Повороты переступанием вокруг пяток

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

55.

Передвижение скользящим шагом с палками

1 Комбинированный Осваивать технику: скользящего шага без палок, поворотов переступанием на месте, спусков и подъемов. спуска в низкой стойке, подъёма «лесенкой» Выполнять передвижение скользящим шагом.


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

56.

Подъем в уклон

1 Комбинированный Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.


понимать цель выполняемых действий;


Фронтальный

лыжи

57.

Передвижение на лыжах

1 Комбинированный Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой.


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


Фронтальный

лыжи

58.

Основная стойка лыжника

1 Комбинированный Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов, при торможении падением. самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

59.

Спуск с пологого склона

1 Комбинированный Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой.


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

60.

Поворот переступанием вокруг носков лыж

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

61.

Торможение палками

1 Комбинированный

Научить торможению ; характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

62.

Игры на свежем воздухе

1 Комбинированный

Разучить игры на свежем воздухе • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

лыжи

63.

Торможение падением

1 Комбинированный Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого, небольшого склона.


адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; следовать инструкциям учителя


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

64.

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах

1 Комбинированный

Совершенствовать передвижения на лыжах понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

65.

Совершенствование изуч. способов передвижения на лыжах

1 Комбинированный

Совершенствовать передвижения на лыжах рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

66.

Совершенствование спусков и подъемов

1 Комбинированный Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой.


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

лыжи

67.

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

1 Комбинированный Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

Лыжи санки

68.

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

Лыжи санки

69.

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

Лыжи санки

70.

Закаливание организма

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

Лыжи

71.

Бег из различных исходных положений

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры. познавательной мотивации к истории возникновения физической культ ;


Фронтальный

72.

Прыжок в высоту с места толком двух ног

1 Комбинированный


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

мат

73.

Прыжок в высоту с места толком одной ноги

1 Комбинированный


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

мат

74.

Прыжок в высоту с места толком одной ноги на разную высоту

1 Комбинированный


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

мат

75.

Подвижные игры. Прыжки по разметкам.

1 Урок - игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.


; характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

Мяч, обруч

76.

Физические качества человека 1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

77.

Развитие физических качеств 1 Комбинированный

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

78.

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

мат

79.

Спортивные игры

1 Комбинированный

выполнять элементы спортивных игр понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

80.

Подвижные игры

1 Урок - игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.


рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

81.

Метание теннисного мяча на дальность

1 Комбинированный выполнять упражнения для формирования правильной осанки;


самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

Теннисный мяч

82.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

1 Комбинированный Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние.


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

Теннисный мяч

83.

Игры эстафеты

1 Комбинированный

Разучить игры самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

Мяч, кегли

84.

Положение - «высокий старт»

1 Комбинированный


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

флажки

85.

Бег на 30 м

1 Комбинированный


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный, фисировка

флажки

86.

Игры, эстафеты

1 Комбинированный

Разучить игры • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

87.

Элементы спортивных игр

1 Комбинированный

выполнять элементы спортивных игр

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

88.

Совершенствование элементов спортивных игр

1 Комбинированный

выполнять элементы спортивных игр понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

89.

Подвижные игры и эстафеты

1 Комбинированный

играть в подвижные игры;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

90.

Игры. эстафеты

1 Комбинированный

Разучить игры • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

Мячи, флажок

91.

Подвижные игры

1 Урок - игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.


понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

92.

Игры

1 Комбинированный

выполнять элементы спортивных игр

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

93.

Игры «зайцы и охотники», « пятнашки»

1 Комбинированный

Разучить игру понимать цель выполняемых действий;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

94.

Игры

1 Комбинированный

выполнять элементы спортивных игр

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

Мячи обруч

95.

Подвижные игры

1 Урок - игра Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.


• различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества;


положительное отношение к урокам физической культуры.


Следить за выполнением правил игры

мячи

96.

Итоговое занятие

1 Урок-отчет

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; положительное отношение к урокам физической культуры.


Фронтальный

мячи

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Перечень литературы Программа: Планета Знаний. Физическая культура. Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г. Учебники и учебные пособия:Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова «физическая культура».- М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Средства обучения

  • Ноутбук
  • Магнитофон
  • DVD, MP3,CD

Оборудование
  • Мячи Палки
  • Скакалки Маты
  • Обручи Кегли
  • Лыжи



© 2010-2022