Открытый урок по теме Имя существительное. Обобщение пройденного 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы Жетписова Л.С. 4 каб. Нач. кл.

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема урока:

Имя существительное. Обобщение пройденного.

Цель:

Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания как часть речи, формировать навыки употребления существительных в речи

Задачи: обобщить знания по изучаемой теме;

способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; учить сравнивать, делать выводы, обобщения; развивать логическое мышление.

Деление на группы с помощью пазлов.

Работа в группах

Составление кластера

Мозговой штурм.


Индивидуальная работа

Словарная работа.


Проверка с объяснением по группам

Защита группами слов распределённых по родам.

Снятие усталости у учащихся


Распределительная работа с именем существительным.

Наблюдение над именем существительным.

Взаимопроверка методом веера, взаимооценивание.

ИТОГ УРОКА

  1. Создание коллаборативной среды.

В класс пришёл-не хмурь лица,

Будь весёлым до конца,

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас такой-

Всё, что надо под рукой!

3Сообщение темы и цели урока

Люблю я очень называть

В грамматике предметы

И на вопросы отвечать,

Ведь я сама- ответы!

Вопросы эти «что?» и « кто?»

Без них не может жить никто!

А кто на них даёт ответ,

Тот называет вам предмет!

- О какой части речи это стихотворение? ( имя существительное)

Почти каждое слово в нашей речи- имя существительное. Это важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди давали названия окружающим предметам и явлениям. Существительное появилось в речи в числе самых первых слов.


Давайте вспомним всё, что мы знаем об имени существительном!
Защита кластеров спикерами.
4. Работа в тетрадях. А) чистописание -Сядем прямо и начнём работу в тетрадях. Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я друзья от вас не скрою Ручку вот как я держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь! - Если вы правильно поставите ударение в словах, то узнаете какие три буквы мы будем писать на чистописании. 1. Валенки, шарф, шапка (а) 2. Метель, ветер, снег (е) 3. Иней, коньки, снеговик (и)
- Отгадайте загадки, поставьте ударение и подчеркните букву, которую нужно запомнить:

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (МОРОЗ)

Кто зимой метёт и злиться

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель,

Завывает, словно зверь? ( МЕТЕЛЬ)

На ледяной площадке крик, но к этому народ привык,

Идёт спортивная игра, в неё играет детвора:

Ватагой носятся мальчишки

Коньками режут гладкий лёд,

А зрители кричат им : «ШАЙБУ!»

Когда игрок в ворота бьёт! ( ХОККЕЙ)

И не снег, и не лёд.

А серебром деревья уберёт! ( ИНЕЙ)

Я про зиму много знаю, я уже не маленький!

На прогулку надеваю пуховик и ……( ВАЛЕНКИ)

5. - О каком времени года говорят нам эти слова и ваши открытки на партах? ( О зиме)

-Да, ребята! Сейчас время года зима. А с ней пришли морозы, метели и бураны. Но с приходом зимы мы можем увидеть ещё что- то волшебное и красивое. Это инеё на деревьях, узоры на окнах, праздник Новый год.

- На партах у вас открытки собраны вами из пазлов.

Выпишите слова, которые ассоциируются со словом ЗИМА. Распределите их по родам.

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

( Каждой группе раздаются листы со словами)

Задание: Распределите слова по

1гр. Мн.ч; 2 гр- Ед.ч; 3гр- одушевл.; 4 гр- собств ; 5 гр- нариц.

Работа с текстом.

Задание: Вставить подходящие по смыслу слова и озаглавить текст.

Наступила…..Подул студёный…….На окнах нарисовал свои узоры……С неба посыпались……..Растут……..

Слова для справок: осень, зима, вьюга, ветер, буран, холод, мороз, град, дождь, снег, сугробы, кучи.

Взаимопроверка в парах (Какие были ошибки? Исправили ли вы друг друга?)

Давайте подведём итог.

- Что же такое ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?


Ожидаемый результат:

Знают морфологические признаки имени существительного

Понимают отличия имен существительных от других частей речи.

Могут распознавать имена существительные в тексте

Рефлексия учебной деятельности на уроке (цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы). Вывешивание на доску групповых ёлочек и подсчёт снежинок.

Каждый учащийся даёт самооценку своей работы. Оцените свою работу на уроке,

Поставьте на стикерах себе оценку и нарисуйте улыбку:

Я ДОВОЛЕН СОБОЙ, У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

У МЕНЯ НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ, НО Я ПОСТАРАЮСЬ!

НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО НА УРОКЕ!

( Наряжают большую ёлочку своими стикерами)

- Мне радостно с вами. Мы справились с задачей. Благодарю всех за работу!

Д/З стр 154 № 345





Ход урока/заметки учителя:

Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Оценивание Ресурсы

Введение

Создание коллаборативной среды

Упражнение Приветствуют друг друга аплодисменты

Презентация

Быстрый опрос кроссворды,

Если есть презентация, значит надо вставить картинку, вопросы, если видеоролик указать ресурс.


Основная часть

заключение

Рефлексия, что было важным, что было трудным (карточки)


Задания для последующего выполнения дом. работа Задания для последующего чтения чтение текста

Вопросы для рефлексии:

Обратите внимание, были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились ученики?

Какой была атмосфера обучения?

Получилось ли осуществить дифференциацию?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана были выполнены и почему?


Записи ваших наблюдений по уроку и отдельным ученикам Заполняются после уроков



© 2010-2022