- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Дорогою добра
Классный час Дорогою добра
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева С.В. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час в 1 классе «Дорогою добра» Актуальность: Суть воспитания я вижу в подготовке человека к трем главным ролям в жизни - гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире - научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. Тема: Дорогою добра Цель:
- дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в паре;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
- Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
1. Организационный момент. Индуктор.
Уч-ль:Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок. Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни. Песня о дороге добра Вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? 2. Постановка темы и цели. Актуализация оз. Уч-ль: Посмотрите на это дерево. Это дерево добра. Оно зацветает от тепла и доброты. Поэтому сегодня на уроке мы должны с вами выяснить, что же такое добро, учиться дарить друг другу его, нести тепло и учиться взаимопониманию. 3. Работа с материалом. Как вы думаете, что такое добро? Где вы его встречали? Может быть, сами делали добрые поступки? Если бы вам предложили нарисовать добро, то в виде какой картинки вы бы его представили. Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Многие люди говорят, что доброта похожа на:
- Солнышко
- Ангелочков
- …где любовь
- …где помощь
- …где есть улыбка
- …где, чувствуешь себя спокойно
- мрачное небо
- непонимание
- воины
- ненависть и страх
Пристегнуть ремни.
Дети: Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Красный! Зеленый! Приехали! Звук авто. Уч-ль: Мы приехали с вами в страну Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают) Уч-ль: А знаете, кто самый главный в этой стране? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: "Ребята, давайте жить дружно") Уч-ль: Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба - это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела. Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла на планете Добра. Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой "Просто старушка": По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. -Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет,- ответил мальчик. - Мама?- удивилась подружка. - Нет! - Ну, тётя? Или знакомая? - Да нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик. - Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему учит вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся в нашу страну, чтобы делать добрые дела. Уч-ль: Сесть поудобнее.Пристегнуть ремни.
Дети: Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Красный! Зеленый! Приехали! Звук авто.
Физ. минутка 5. Практическая работа Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу "Доброе слово человеку, как дождь в засуху". Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают) Уч-ль: Очень важно говорить друг другу добрые, приятные слова, которые мы называем КОМПЛИМЕНТАМИ. Повернитесь друг к другу, протяните друг другу руки, возьмитесь за руки и скажите друг другу теплые, добрые слова. Чтобы вам было легче, я предлагаю вам начать с таких слов: Мне нравится, что ты… Уч-ль: Трудно было подобрать слова? Трудно ли быть добрым? (Ответы детей). Приятно ли было слушать такие слова? Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто "Вовка- добрая душа" Ученик читает отрывок из стихотворения:
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета. Уч-ль: Добрым быть, действительно, непросто. Нужно обладать терпением, пониманием, умением уступать и сдерживаться. И сегодня на нашем уроке доброты я очень хочу посмотреть и показать нашим гостям, какие добрые ребята в нашем классе. Для этого я приготовила для вас непростое задание. Доброту нужно доносить до людей со все теплом. И я приготовила для вас рукавицы, которые необходимо раскрасить. На каждой парте пара рукавиц: у одного левая, у соседа по парте - правая. Вам нужно раскрасить рукавицы так, что они оказались одинаковыми, а для этого вам вместе, дружно нужно решить какие цвета вы будете выбирать. Старайтесь выслушать мнение своего товарища, помогайте друг другу и приходите к одному решению. Работаем вполголоса. Сравните рукавицы. 6. Итог. Рефлексия. Ребята, что полезного от нашего урока вы для себя взяли? Мне очень хочется, чтобы все люди планеты несли в мир частицу своего доброго сердца. А пока я предлагаю вам подарить частичку ваших добрых сердец близким людям. Подпишите сердечки и наклейте их на дерево доброты, чтобы оно процветало и радовало людей.