РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ШКОЛА РОССИИ, 2 КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: Плешаков А. А. Окружающий мир: учебники для 1 - 4 классов: в 2 частях - М.: Просвещение, 2015 Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающий мир» для 1 - 4 классов в 2 частях - М.: Просвещение, 2015 Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса явля­ются: 1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.



МЕСТО КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю, в год -70 часов.

Так как 5 часов приходится на праздничные дни, учебный материал будет изучен за 67 часов за счёт объединения тем на повторение.




Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 2 класс

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка*;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты
Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России - флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

2 класс К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные приз­наки времен года; некоторые охраняемые растения и живот­ные своей местности; правила поведения в природе; основ­ные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; прави­ла безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы привет­ствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль­тура поведения в общественных местах;
  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государ­ственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
  • различать объекты природы и предметы, созданные чело­веком, объекты неживой и живой природы; различать изу­ченные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каж­дой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного пове­дения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила пове­дения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класс (65 ч)


Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные - все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома - это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде. Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.



Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека - его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (6 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (16 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

2 класс Экскурсии: Что нас окружает? Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Отработка правил перехода улицы. Отработка основных правил этикета. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС


Тема

Всего

часов

1

Где мы живем

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

6

6

Путешествия

17


Итого

67


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (65 ч)

Дата

п/п

Тема урока

Цели урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся (результат)

Вид

контроля

Примеч.

1.Где мы живём - 4 часа.

02.09

1

Родная страна.

Знать: наш « адрес» в мире; название нашей страны; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; государственные символы России; объекты природы и предметы, созданные человеком

развивать умение полно и правильно отвечать на вопросы; целостное представление в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

воспитывать: культуру речи и общения; интерес к изучаемому предмету; гордость за свою Родину, уважение к её традициям

различать государственные символы России; называть свой « адрес» в мире; различать объекты природы и объекты, созданные руками человека,

07.09

2

Город и село. Проект «Родной город

(село)»

09.09

3

Природа и рукотворный мир

14.09

4

Проверим и оценим свои достижения

по разделу «Где мы живем?»

2.Природа - 20 часов.

16.09

5 (1)

Неживая и живая природа знать: признаки неживой и живой природы, связи между живой и неживой природой; основные признаки живой и неживой природы осенью; понятия явления природы, сезонные явления; устройство и работу термометра; определение понятия « погода»; созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. понятия « горные породы» и « минералы»;некоторые виды горных пород и минералов; отчего загрязняется воздух и вода; на что влияет грязный воздух и вода; как защитить воздух и воду от загрязнения; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; некоторые породы диких и домашних животных, обитателей живого уголка и уход за ими; насекомых, рыб, птиц, зверей; названия, отличительные признаки некоторых комнатных растений и уход за ними; некоторые охраняемые растения и животные из Красной книги; правила поведения в природе; развивать: - познавательный интерес к своему предмету; умение оперировать понятиями живая и неживая природа; умение наблюдать, сравнивать, группировать; устанавливать простейшие взаимосвязи между растениями и животными; навыки ухода за комнатными растениями и животными; современное экологическое мышление;- умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме; речь, внимание, память. воспитывать: - гуманное отношение к природе; любовь к родному краю; ответственность за будущее Земли, стремление к миру и сохранению природы на планете;- заботливое отношение к растениям и животным; работать в парах, в коллективе;

уметь: различать объекты неживой и живой природы; определять погоду; измерять температуру воздуха с помощью термометра; определять некоторые виды горных пород и минералов; определять основные стороны горизонта с помощью компаса; различать изученные группы растений и животных; распознавать дикорастущие и культурные растения ( по несколько представителей каждой группы); распознавать диких и домашних животных; ухаживать за комнатными растениями; вести наблюдения в природе под руководством учителя; приводить примеры животных Красной книги; выполнять правила поведения в природе;

Фронтал.

21.09

6 (2)

Явления природы

Текущ.

23.09

7 (3)

Что такое погода

Практич.

работа

28.09

8 (4)

В гости к осени (экскурсия)

Текущ.

30.09

9 (5)

В гости к осени (урок)

05.10

10 (6)

Звездное небо

Тест

07.10

11 (7)

Заглянем в кладовые земли

Фронтал.

12.10

14.10

12 (8)

(9)

Про воздух и про воду

Практич.

работа

19.10

13 (9)

Какие бывают растения

Тест

21.10

14 (11)

Какие бывают животные

Фронтал.

26.10

15(12)

Невидимые нити

Текущ.

28.10

16(13)

Дикорастущие и культурные растения

Фронтал.

11.11

17(14)

Дикие и домашние животные

Практич.

работа

12.11

18(15)

Комнатные растения

Диагност.

работа

18.11

19(16)

Животные живого уголка

Практич.

работа

19.11

20(17)

Про кошек и собак

Практич.

работа

25.11

21(18)

Красная книга

Текущ.

26.11

22(19)

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмём

под защиту»

Тест

02.12

23(20)

Проверим себя и оценим свои достижения

по разделу «Природа»

Фронтал.

3. Жизнь города и села - 10 часов.

03.12

24(1)

Что такое экономика знать: основные сведения о своем городе (селе);домашний адрес; составные части экономики; - какие материалы люди получают из растений, от животных, берут из неживой природы; виды транспорта; некоторые учреждения культуры и образования; - наиболее распространенные профессии; основные признаки живой и неживой природы зимой развивать: умение наблюдать за жизнью города;- умение различать некоторые виды транспорта; элементарное представление об экономике; представление о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей; оперировать понятием учреждения культуры;- интерес к познанию самого себя и окружающего мира; умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме; умение полно и правильно выражать свои мысли; внимание, память, мышление; воспитывать: любовь к своему городу (селу), к своей Родине, экологическое и этическое поведение в природе и социальной среде; уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.

уметь: называть свой домашний адрес; вести наблюдения за жизнью города (села); перечислять составные части экономики; определить материал, из которого сделан предмет; различать изученные виды транспорта; называть учреждения культуры и образования; вести наблюдения за трудом людей под руководством учителя; перечислить профессии, которые знает; наблюдать, рассказывать о изменениях в живой и неживой природе зимой.

Практич.

работа

09.12

25(2)

Из чего что сделано

Фронтал.

10.12

26(3)

Как построить дом

тест

16.12

27(4)

Какой бывает транспорт

Фронтал.

17.12

28(5)

Культура и образование

Индивид.

23.12

29(6)

Все профессии важны. Проект

«Профессии»

Текущ.

24.12

30(7)

В гости к зиме (экскурсия)

Фронтал.

13.01

31(8)

В гости к зиме (урок)

Тест

14.01

32(9)

Проверим себя и оценим

свои достижения

по разделу «Жизнь города и села»

Фронтал.

20.01

33(10)

Презентация проектов:

«Родной город (село»),

«Красная книга,

или Возьмём

под защиту»,

«Профессии»

Представление результатов проектной

деятельности.

Формирование адекватной оценки своих

достижений

Выступать

с подготовленными

сообщениями,

иллюстрировать их

наглядными материалами

Фронтал.

4. Здоровье и безопасность - 9 часов.

21.01

34(1)

Строение тела человека знать: - строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице; как переходить улицу; дорожные знаки: пешеходная дорожка, пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено; сигналы светофора; правила безопасного поведения в быту; правила безопасного поведения на воде; правила безопасного поведения при контактах с людьми развивать: умение соблюдать личную гигиену; - умение оперировать понятием ПДД ;умение правильно переходить дорогу; умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме;- умение полно и правильно выражать свои мысли; внимание, память, мышление. воспитывать: навыки личной гигиены; стремление к ведению здорового образа жизни; дисциплинированность; умение слушать взрослых и товарищей

уметь: называть внутренние органы человека; выполнять правила личной гигиены; применять правила дорожного движения; выполнять правила безопасного поведения на улице и в быту;

Фронтал.

27.01

35(2)

Если хочешь быть здоров

Фронтал.

28.01

36(3)

Берегись автомобиля!

Фронтал.

03.02

37(4)

Домашние опасности

Тест

04.02

38(5)

Пожар!

Фронтал.

10.02

39(6)

На воде и в лесу

Фронтал.

11.02

40(7)

Опасные незнакомцы!

Фронтал.

17.02

41(8)

Школа пешехода

18.02

42(9)

Проверим себя и оценим свои достижения

по разделу «Здоровье и безопасность».

Индивид.

5.Общение - 6 часов.

24.02

43(1)

Наша дружная семья.

Проект «Родословная» знать: что такое культура общения; имена и отчества родителей; обязанности в школе; правила вежливости; как вести себя за столом; как вести себя в общественном транспорте;- как вести себя в кинотеатре; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; культуру поведения в общественных местах; развивать: умение общаться с другими людьми - детьми и взрослыми; умение пользоваться азбукой вежливости; культуру общения - в семье, в гостях, в школе; навыки правильного поведения в общественных местах; воспитывать: культуру общения друг с другом - в семье, в гостях, в школе, в общественных местах; правила хорошего тона; признание и уважение общественных ценностей; усидчивость; дисциплинированность; умение слушать собеседника

уметь: объяснить, какие слова называются волшебными и какое волшебство они совершают; использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;- назвать правила поведения за столом, в транспорте, в кинотеатре; выполнять правила поведения в общественных местах

Фронтал.

25.02

45(2)

В школе

Фронтал.

02.03

46(3)

Правила вежливости

Тест

03.03

09.03

10.03

47(4)

48(5)

49(6)

Ты и твои друзья

Мы - зрители и пассажиры

Проверим себя и оценим свои достижения

по разделу «Общение».

Индивид.

5. Путешествия - 17 часов.

16.03

50(1)

Посмотри вокруг знать: что такое культура общения; что такое горизонт, линия горизонта; основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; что такое карта и как ее читать; названия нашей страны и ее столицы; достопримечательности Москвы; названия некоторых других городов России; названия материков; названия нескольких стран мира

уметь: определять основные стороны горизонта с помощью компаса;- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт- Петербурга.

Фронал.

17.03

51(2)

Ориентирование на местности

Практич.

работа

06.04

52(3)

Формы земной поверхности развивать: у учащихся пользование простейшим способом ориентировки на местности; первоначальное географическое представление: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом; элементарные приемы чтения карты; воспитывать: патриотические чувства; интерес к миру, к путешествию;- культуру речи и общения; аккуратность и добросовестность к выполнению заданного;

Практич.

работа

07.04

53(4)

Водные богатства

Фронтал.

13.04

54(5)

В гости к весне (экскурсия)

Фронтал.

14.04

55(6)

В гости к весте (урок)

Фронтал.

20.04

21.04

56(7)

57(8)

Россия на карте

Проект «Города России».

Практич.

работа

27.04

59(9)

Путешествие по Москве

Тест

28.04

60(10)

Московский Кремль

04.05

61(11)

Город на Неве.

Практич.

работа

05.05

62(12)

Путешествие по планете.

Фронтал.

11.05

63(13)

Путешествие по материкам.

Тест

12.05

18.05

64(14)

Страны мира.

Проект «Страны мира»

Индивид.

19.05

65(15)

Впереди лето.

Фронтал.

25.05

66(16)

Проверим себя и оценим

свои достижения

по разделу «Путешествия».

Проверка знаний и умений.

Формирование адекватной оценки

своих достижений

Выполнять тестовые задания учебника

Оценивать правильность/неправильность

предложенных ответов

Формировать адекватную самооценку

в соответствии с набранными баллами

26.05

67(17)

Презентация проектов «Родословная»,

«Города России», «Страны мира».

Итоговый тест

Представление результатов проектной

деятельности.

Формирование адекватной оценки

своих достижений

Выступать

с подготовленными

сообщениями,

иллюстрировать их

наглядными материалами


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения


Книгопечатная продукция


Автор

Название

Год издан.

Издательство

1.

Е.С. Савинов


Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения Начальная школа

2010

М.: Просвещение

2.

Плешаков А. А.

Окружающий мир Рабочие программы 1-4

2011

М.: Просвещение

3.

Максимова Т.Н.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1-4 классы к УМК Плешакова А.А.

2013

М. ВАКО

4.

В.А. Синякова

Контрольно-измерительные материалы Окружающий мир, 2 класс

2013

М. ВАКО


5.

А.А. Плешаков

Учебник «Окружающий мир» в 2 частях 2 класс

2012

М.: Просвещение


6.

А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь (в 2 частях)

2013

М.: Просвещение

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


1.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 класс (CD)

Технические средства


1.

Персональный компьютер

2.

Мультимедиа проектор

3.

Экран


02.12.15г

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»,

«Природа».

А1 . Какое высказывание неверное?

‏□ 1) В городе есть фабрики и заводы.

□ 2) В городе есть общественный транспорт.

□ 3) В селе нет магазинов и школ.

□ 4) В городе дома многоэтажные.

А2. Что относится к горным породам?

□ 1) гранит

□ 3) глина

□ 2) известняк

□ 4) слюда

А3. Что относится к неживой природе?

□ 1) орешник

□ 3) кактус

□ 2) озеро

□ 4) водомерка

А4. Что относится к природным явлениям?

□ 1) поход в лес

□ 2) полёт ракеты

□ 3) гроза

□ 4) купание в реке

А5. Что является причиной загрязнения воздуха?

□ 1) озеленение города

□ 2) выхлопные газы машин

□ 3) дым с фабрик

□ 4) сжигание мусора

А6. Что нужно делать, чтобы сберечь воду?

□ 1) купить фильтр для очистки воды

□ 2) следить, чтобы из крана не капала вода

□ 3) реже мыться

□ 4) пить только кипячённую воду

А7. Что называется погодой?

□ 1) вид и количество осадков

□ 2) сочетание температуры, осадков и ветра

□ 3) температура воздуха и воды

□ 4) направление ветра

А8. Какие стволы у кустарников?

□ 1) тонкие и одревесневшие

□ 2) зелёные и гибкие

□ 3) толстые и короткие

□ 4) толстые и высокие

В1. Какое животное здесь лишнее?

□ 1) пингвин

□ 3) голубь

□ 2) страус

□ 4) летучая мышь

В2. Какое комнатное растение родом из пустыни?

□ 1) монстера

□ 3) кактус

□ 2) калла

□ 4) традесканция

В3. Как называется место встречи тёплого и холодного воздуха?

□ 1) тайфун

□ 3) фронт

□ 2) смерч

□ 4) ураган

С1. Культурные растения бывают:

□ 1) плодовыми

□ 3) овощными

□ 2) зерновыми

□ 4) первоцветами

С2. Укажи части России.

□ 1) Франция

□ 2) Иркутская область

□ 3) Краснодарский край

□ 4) Республика Коми

14.01.16г

Проверим себя и оценим свои достижения «Жизнь города и села»

А1. Что является продуктом промышленного производства?

□ 1) мясо

□ 3) шерсть

□ 2) станки

□ 4) знания

А2. Что происходит в природе зимой?

□ 1) птицы улетают в тёплые края

□ 2) листопад

□ 3) снегопад

□ 4) птицы строят гнёзда

А3. К какому виду транспорта относится катер?

□ 1) к воздушному

□ 3) к водному

□ 2) к наземному

□ 4) к подземному

А4. Что необходимо для работы швее?

□ 1) указка

□ 3) сито

□ 2) микроскоп

□ 4) нитки

А5. Что относится к образовательным учреждениям?

□ 1) музей

□ 3) цирк

□ 2) школа

□ 4)санаторий

А6. Какая промышленность производит йогурты?

□ 1) лёгкая

□ 3) тяжёлая

□ 2) пищевая

□ 4) металлургия

А7. Какую технику не используют на стройке?

□ 1) автокран

□ 3) бульдозер

□ 2) землеройную машину

□ 4) комбайн

А8. Какая порода собак выведена для охоты?

□ 1) пинчер

□ 2) немецкая овчарка

□ 3) колли

□ 4) спаниель

В1. Какое транспортное средство здесь лишнее?

□ 1) теплоход

□ 2) яхта

□ 3) троллейбус

□ 4) баржа

В2. Какое животное из Красной книги стало эмблемой Всемирного фонда охраны природы?

□ 1) белый журавль

□ 2) амурский тигр

□ 3) панда

□ 4) зубр

С1. На чём писали в древние времена?

□ 1) на песке

□ 2) на папирусе

□ 3) на воде

□ 4) на бамбуковых дощечках

С2.Люди каких профессий могут работать и в городе, и в селе?

□ 1) учителя

□ 2) трактористы

□ 3) инженеры

□ 4) водители машин

17.03.2016г

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»,

«Общение».

А1. Как называется часть тела, где расположен мозг?

□ 1) конечности

□ 3) шея

□ 2) туловище

□ 4) голова

А2. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

□ 1) меньше спать

□ 3) делать зарядку

□ 2) больше есть

□ 4) пить лекарства

А3. По какому телефону нужно вызвать пожарных?

□ 1) 01

□ 3) 09

□ 2) 04

□ 4) 05

А4. Какая ягода ядовита?

□ 1) голубика

□ 3) клюква

□ 2) рябина

□ 4) вороний глаз

А5. Что делать, если незнакомый человек пытается проникнуть в твою квартиру?

□ 1) позвонить в милицию и позвать на помощь

□ 2) спрятаться под кровать

□ 3) закрыться в ванной

□ 4) попытаться напугать преступника

А6. Назови орган дыхания человека.

□ 1) лёгкие

□ 3) сердце

□ 2) печень

□ 4) пищевод

А7. Что нужно принимать от незнакомых людей?

□ 1) конфеты

□ 3) игрушку

□ 2) передачу от мамы

□ 4) ничего

А8. Кто не является членом семьи?

□ 1) сестра

□ 2) дедушка

□ 3) отец

□ 4) друг

В1. Что из перечисленного относится к бытовой химии?

□ 1) соль

□ 2) средство для мытья посуды

□ 3) перец

□ 4) вода

В2. Чего учащимся не надо делать в школе?

□ 1) дежурить по классу

□ 3) ходить на дискотеку

□ 2) проходить медосмотр

□ 4) выполнять домашнее задание

В3. Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги в школе?

□ 1) срочно выбегать из класса

□ 3) эвакуироваться под руководством учителя

‏□ 2) звонить по телефону 01

□ 4) прыгать в окно

С1. Что делать, если ты потерял родителей в незнакомом месте?

□ 1) искать дорогу домой

□ 2) стоять там, где потерял родителей

□ 3) попросить о помощи милиционера

□ 4) пойти на автобусную остановку

С2. Какие действия детей могут вызвать пожар?

□ 1) игра со спичками и зажигалками

□ 2) использование фейерверков без взрослых

□ 3) пользование пылесосом

□ 4) пользование компьютером

25.05 2016г

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

А1. Что не является стороной горизонта?

□ 1) север

□ 3) закат

□ 2) юг

□ 4) восток

А2. Какой конец стрелки компаса должен показывать на север?

□ 1) любой

□ 3) красный

□ 2) синий

□ 4) чёрный

А3. Укажи название неровных участков земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

□ 1) холмы

□ 3) равнины

□ 2) овраги

□ 4) горы

А4. Как называют углубление, по которому течёт река?

□ 1) приток

□ 3) исток

□ 2) устье

□ 4) рукав

А5. Где не изображён воин, поразивший копьём змея?

□ 1) на флаге России

□ 3) на гербе России

□ 2) на флаге Москвы

□ 4) на гербе Москвы

А6. Какая достопримечательность находится в Москве?

□ 1) Исаакиевский собор

□ 2) Эрмитаж

□ 3) Петропавловская крепость

□ 4) Большой театр

А7. Укажи количество материков на Земле.

□ 1) шесть

□ 3) семь

□ 2) пять

□ 4) четыре

А8. Какая температура воздуха характерна для летнего дня?

□ 1) +100С

□ 2) 00С

□ 3) +50С

□ 4) +250 С

В1. Какое утверждение верно?

□ 1) Заморозков никогда не бывает весной

□ 2) Весной на реке появляется лёд

□ 3) Весной появляются проталины?

□ 4) птицы весной запасают корм на зиму

В2. Какие горы находятся не в нашей стране?

□ 1) Кавказские

□ 2) Уральские

□ 3) Анды

□ 4) Алтай

В3. Какие цветы цветут на клумбе летом?

□ 1) флоксы

□ 2) гладиолусы

□ 3) георгины

□ 4) астры

С1. С какой стороны ты зашёл в лес, если выходишь из него на северо-востоке?

□ 1) с юго-востока

□ 2) с юго-запада

□ 3) с северо-востока

□ 4) с северо-запада

С2. Через какие континенты не проходит экватор?

□ 1) через Азию

□ 2) через Евразию

□ 3) через Южную Америку

□ 4) через Австралию


26.05.2016г

Проверим и оценим свои достижения (итоговый тест).

А1. Что относится к живой природе?

□ 1) Солнце

□ 2) воздух

□ 3) мухомор

□ 4) лодка

А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона.

□ 1) сильный ветер

□ 2) таяние льда

□ 3) листопад

□ 4) лодка

А3. Назови погодное явление.

□ 1) течение реки

□ 2) снегопад

□ 3) восход солнца

□ 4) прилёт птиц

А4. Назови группу животных, к которой относится бабочка.

□ 1) насекомое

□ 2) земноводные

□ 3) птицы

□ 4) звери

А5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?

□ 1) уборка урожая

□ 3) выпас скота

□ 2) пошив одежды

□ 4) посевные работы

А6. Укажи специальный вид транспорта.

□ 1) метро

□ 3) аварийная газовая служба

□ 2) самолёт

□ 4) автобус

А7. Какова функция желудка?

□ 1) орган дыхания

□ 2) разносит кровь по телу

□ 3) там находится мозг

□ 4) орган пищеварения

А8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?

□ 1) 01

□ 3) 03

□ 2) 02

□ 4) 04

А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?

□ 1) на юг

□ 2) на север

□ 3) на запад

□ 4) всё равно

А10. Как называют реку, впадающую в другую реку?

□ 1) исток

□ 3) приток

□ 2) устье

□ 4) рукав

В1. Что возьмёшь с собой в театр на спектакль?

□ 1) бинокль

□ 2) собаку

□ 3) бутерброд

□ 4) сотовый телефон

В2. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?

□ 1) быстро перебежать

□ 2) встать на специальном белом островке посередине дороги

□ 3) вернуться обратно

□ 4) аккуратно пройти между машинами

В3. Какой материк поделён на две части света?

□ 1) Австралия

□ 2) Евразия

□ 3) Северная Америка

□ 4) Африка

В4. Как ты будешь вести себя в гостях?

□ 1) громко разговаривать

□ 2) брать любые вещи, если захочу их посмотреть

□ 3) спокойно играть со своим другом

□ 4) сидеть с обиженным лицом

С1. Что можно делать в школе?

□ 1) драться с одноклассниками

□ 2) ходить в библиотеку

□ 3) учить уроки

□ 4) слушать учителя

С2. Какие достопримечательности есть в столице России?

□ 1) Лувр

□ 2) Зимний дворец

□ 3) Третьяковская галерея

□ 4) храм Христа Спасителя

С3. Какие города находятся не в России?

□ 1) Лондон

□ 2) Нью-Йорк

□ 3) Рязань

□ 4) Париж


© 2010-2022