- Преподавателю
- Начальные классы
- Деятельность учителя начальных классов в рамках введения ФГОС
Деятельность учителя начальных классов в рамках введения ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сыроежкина Т.М. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Деятельность учителя начальных классов в рамках введения ФГОС.
Четвертый год российские школьники начали обучение в соответствии с новыми образовательными стандартами. Еще до утверждения ФГОС авторы и разработчики вели диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами: государством, обществом, каждой конкретной семьей.
ФГОС предъявляет новые требования:
1) к результатам образования;
2) к условиям обучения.
Начнем с первого:
Новый стандарт пытается изменить подход к образованию.
Главная задача стандарта сделать ребенка «гибким», чтобы он не просто получил определенные знания, но и умел их применять в реальной жизни., добывать их самостоятельно, искать выходы из различных ситуаций.
По замыслу разработчиков главным результатом должна стать адаптация
« ко взрослой жизни», т.е. овладение набором действий, позволяющих ставить и решать жизненные и профессиональные задачи.
Во-вторых, примечательно, что новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе (компьютеры, интерактивные доски и т.д., наличие здоровьесберегающей среды).
Новая система образования теперь будет ориентирована на воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений.
Нынешние стандарты будут личностно-ориентированными, направленными на взаимодействие семьи и школы. Такое сотрудничество важно на начальном этапе обучения, когда в становлении личности ребенка огромную роль играют родители.
Государственный стандарт второго поколения многогранен, затрагивает множество аспектов, адресован, прежде всего, учителям и описывает то, чему они должны учить и научить ребенка.
А учить надо так, чтобы детям было учиться интересно и радостно.
В нашей школе двадцать пять классов начали работу в соответствии с требованиями стандарта.
Необходимо прийти к мысли, что переход на новый стандарт сравним с переездом на новую квартиру: все ценное мы берем с собой и применяем накопленный материал в новых условиях.
К переходу на ФГОС должны быть готовы сами. Главная готовность должна быть внутренняя. Работа по освоению стандарта должна быть командной. Один в поле не воин. Необходимо чаще собираться, обсуждать вопросы воспитания и обучения и именно сообща искать пути решения тех или иных задач.
Все учителя, работающие по новым стандартам, прошли курсы повышения квалификации по темам: «Актуальные вопросы введения ФГОС».
И получение новых результатов образования, и умение использовать ИКТ требуют от учителя постоянного совершенствования своего профессионального мастерства.
Хотелось бы пожелать всем нам следить за информацией по работе городских проблемно-творческих групп, принимать участие в работе этих групп, т.к. это напрямую касается новых стандартов, участвовать в исследовательских проектах по формированию УУД средствами разных педагогических технологий, отслеживать и проходить дистанционные курсы обучения (например, на сайтах ТОИПКРО, Пед.планета, РЦРО)