- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект к утреннику Живая газета
Конспект к утреннику Живая газета
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябухина В.П. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утренник «Живая газета»
1. Вступительные частушки на экологическую тему.
2.Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы М.М.Пришвин писал: «Мы хозяева природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни…Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину…» и т.д.
3.Ученик. стих. Н.Заболоцкого «Просьба».
4.Ученик. Природа, как израненная птица кричит, просит о помощи. Мы должны знать, о том, как сохранить природные богатства, для тех, кто будет жить на Земле после нас. Вот об этом мы сегодня узнаем из газеты. Она называется « Живая газета».
Первая страница газеты. Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
5.Ученик. Речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой, а мы просто называем его - небом.
6.Ученик. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мною
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
7.Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким. В воздухе содержатся микробы. Среди них есть такие, которые вызывают болезни. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, то микробов может накопиться очень много, на все предметы из воздуха оседает пыль и микробы в ней накапливаются. Чтобы микробов было меньше, надо проветривать комнату, стирать пыль влажной салфеткой. Очень хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества. Поэтому в квартирах и около зданий должно быть как можно больше зелени.
8.Инсценировка «Чудо - листья»
9.Вторая страница газеты. Отгадайте загадку.
В морях и реках обитаю,
Но часто по небу летаю.
А как наскучит мне летать
На землю падаю опять. ( Вода)
10.Эта страница о воде. Вода - драгоценный дар природы.
Ни умыться, ни напиться без воды
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птицы,
Зверь и человек
И поэтому всегда всем и везде нужна вода.
11. Вода на Земле находится в океанах, морях, реках, ручьях, болотах. Снег - это тоже вода, облака - вода. Но для растений, животных, человека не всякая вода годится. В океанах и морях вода соленая, а чтобы попить или умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Пресной воды на Земле не так много и надо ее беречь. Нужно экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения.
12 Инсценирование
Водичка, водичка, умой мое личико…
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
13.Появляеися Нептун.
Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Это я, подводный царь Нептун. Где вода там и я. Хочется сегодня мне рассказать вам как ученики нашей школы обследовали нашу речку Оеш. Сообщение.
Через село Новотырышкино протекает река Оеш. Название ее с тюрского переводится как «застойный».По рассказам старожилов раньше река была полноводной и чистой. На ней стояли мельницы, а воду использовали для питья. После того как речку стали прудить плотинами движение воды остановилось и она стала оправдывать свое название. В 90-е годы плотины разрушились и речка стала постепенно восстанавливаться. 17 октября 2007 года учащиеся нашей школы под руководством Соловьева Ю.П. и Кутькиной З.П. провели экспедицию с целью изучения истории природы родного края и вот что они выяснили:
а) скорость течения реки 17-20м/мин
б) глубина минимальная 20-30 см, максимальная 2 м
в ) ширина реки: минимальная 2 м, максимальная 15 м.
Обнаружено более 30 родников, встретились животные - обитатели водоема и его берегов - щуки, окуни, караси, ондатры, утка-кряква, обнаружены гнезда птиц.
Речка наша загрязнена: резиновыми покрышками, бутылками, банками, досками, бочками, испорченными сетями, пятна мазута на воде, свалки мусора на берегах.
В заключении я хочу сказать, что природа просит нас о помощи, и охранять природу, значит охранять свою родину.
14. Инсценирование песни о воде «Почему я водовоз?»
Третья страница нашей газеты - Зеленая.
Она зеленая потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу, кислород всем живым существам.
Жизнь в зеленом мире этом
Хороша зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг.
15. Правила поведения в лесу, на лугу, ну речке см.Презентацию
(презентация подготовлена на основе игрового дидактического материала «береги живое» студией «Весна. Дизайн» г.Киров сайт - viki.rdf.ru
Растениями надо любоваться , а не губить их Не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, не обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков.
Игра «Цветы» педсовет №7 (09)
Все:
Мы вас просим.
Берегите эти земли, эти ветры,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Песня «Берегите природу»