Конспект к утреннику Живая газета

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник «Живая газета»

1. Вступительные частушки на экологическую тему.

2.Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы М.М.Пришвин писал: «Мы хозяева природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни…Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину…» и т.д.

3.Ученик. стих. Н.Заболоцкого «Просьба».

4.Ученик. Природа, как израненная птица кричит, просит о помощи. Мы должны знать, о том, как сохранить природные богатства, для тех, кто будет жить на Земле после нас. Вот об этом мы сегодня узнаем из газеты. Она называется « Живая газета».

Первая страница газеты. Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

5.Ученик. Речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой, а мы просто называем его - небом.

6.Ученик. Выше леса, выше гор

Расстилается ковер

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мною

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

7.Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким. В воздухе содержатся микробы. Среди них есть такие, которые вызывают болезни. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, то микробов может накопиться очень много, на все предметы из воздуха оседает пыль и микробы в ней накапливаются. Чтобы микробов было меньше, надо проветривать комнату, стирать пыль влажной салфеткой. Очень хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества. Поэтому в квартирах и около зданий должно быть как можно больше зелени.

8.Инсценировка «Чудо - листья»

9.Вторая страница газеты. Отгадайте загадку.

В морях и реках обитаю,

Но часто по небу летаю.

А как наскучит мне летать

На землю падаю опять. ( Вода)

10.Эта страница о воде. Вода - драгоценный дар природы.

Ни умыться, ни напиться без воды

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птицы,

Зверь и человек

И поэтому всегда всем и везде нужна вода.

11. Вода на Земле находится в океанах, морях, реках, ручьях, болотах. Снег - это тоже вода, облака - вода. Но для растений, животных, человека не всякая вода годится. В океанах и морях вода соленая, а чтобы попить или умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Пресной воды на Земле не так много и надо ее беречь. Нужно экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения.

12 Инсценирование

Водичка, водичка, умой мое личико…

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

13.Появляеися Нептун.

Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Это я, подводный царь Нептун. Где вода там и я. Хочется сегодня мне рассказать вам как ученики нашей школы обследовали нашу речку Оеш. Сообщение.

Через село Новотырышкино протекает река Оеш. Название ее с тюрского переводится как «застойный».По рассказам старожилов раньше река была полноводной и чистой. На ней стояли мельницы, а воду использовали для питья. После того как речку стали прудить плотинами движение воды остановилось и она стала оправдывать свое название. В 90-е годы плотины разрушились и речка стала постепенно восстанавливаться. 17 октября 2007 года учащиеся нашей школы под руководством Соловьева Ю.П. и Кутькиной З.П. провели экспедицию с целью изучения истории природы родного края и вот что они выяснили:

а) скорость течения реки 17-20м/мин

б) глубина минимальная 20-30 см, максимальная 2 м

в ) ширина реки: минимальная 2 м, максимальная 15 м.

Обнаружено более 30 родников, встретились животные - обитатели водоема и его берегов - щуки, окуни, караси, ондатры, утка-кряква, обнаружены гнезда птиц.

Речка наша загрязнена: резиновыми покрышками, бутылками, банками, досками, бочками, испорченными сетями, пятна мазута на воде, свалки мусора на берегах.

В заключении я хочу сказать, что природа просит нас о помощи, и охранять природу, значит охранять свою родину.

14. Инсценирование песни о воде «Почему я водовоз?»

Третья страница нашей газеты - Зеленая.

Она зеленая потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу, кислород всем живым существам.

Жизнь в зеленом мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг.

15. Правила поведения в лесу, на лугу, ну речке см.Презентацию

(презентация подготовлена на основе игрового дидактического материала «береги живое» студией «Весна. Дизайн» г.Киров сайт - viki.rdf.ru

Растениями надо любоваться , а не губить их Не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, не обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков.

Игра «Цветы» педсовет №7 (09)

Все:

Мы вас просим.

Берегите эти земли, эти ветры,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Песня «Берегите природу»

© 2010-2022