Урок-закрепление по теме «Глагол»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление знаний о спряжении глаголов и глаголах исключениях

Цель: Закрепить и углубить понимание материала с помощью вопросов и упражнений

Задачи:

  • Составление модели глагола

  • Закрепление алгоритма по проблеме «Как определить спряжение глагола?»

  • Развитие умений определять спряжение глаголов с опорой на алгоритм

Оборудование: презентация, карточки с заданиями

Ход урока:

1. Орг.момент. 1 мин.

Здравствуйте, ребята! Предлагаю ответить на несколько моих вопросов, используя слова «да» или «нет».

- Дети, вам тепло?

- В классе светло?

- Прозвенел уже звонок?

- Уже закончился урок?

- Только начался урок?

-Хотите учиться?

- Значит, можете садиться!

Откройте тетради, запишите число и фразу «Классная работа»

2. Сообщение темы и цели урока. 1 мин.

Тема урока: Закрепление знаний о спряжении глаголов и глаголах- исключениях

Цель урока: Закрепить и углубить понимание материала с помощью вопросов и упражнений

Задачи:

  • Составление модели глагола

  • Закрепление алгоритма по проблеме «Как определить спряжение глагола?»

  • Развитие умений определять спряжение глаголов с опорой на алгоритм

3. Актуализация опорных знаний. 3 мин. +2 мин

Сейчас вы должны вспомнить всё, что вам известно о глаголе. Работаем в модели Фрейер с партнером по плечу. Партнеры А сделайте заготовки. Вам нужно на этих листочках составить модель глагола. Написать понятие, обязательные характеристики, необязательные характеристики, примеры, антипримеры. Время работы 3 мин

- Кто готов, покажите это. Зачитает ответ участник под номером 2 стола №2 Спасибо.

3. Закрепление знаний и способов деятельности

В этой модели вы записали то, что знаете о глаголе. Сейчас примените это на практике в структуре РЕЛЛИ РОБИН. Работаете с партнером по лицу.

На доске записаны группы слов. ( Розовый, розоватый, розоветь, розовенький. Белый, беловатый, беленький, белеть. Синеть, синий, синенький, синеватый.) Выпишите на листочек из каждой группы по одному лишнему слову. Время работы 1 мин. Затем обменяйтесь ответами в виде списка. Обсудите, какие слова получились лишними. Зачитает ответ участник № 3, стол №3

1 мин + 2 мин

МИКС ПЭА ШЭА

Работаем в структуре микс-пэа-шэа.

- Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите листочки с ответами и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам партнером и дать пять. Затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление . 1 мин

1-й вопрос Почему лишними оказались слова розоветь, белеть, синеть? (Начинает тот, кто выше ростом) по 20 сек + 1 мин

Ответит Никита.

2-й вопрос Назовите глаголы исключения (Начинает тот, кто ниже ростом) по 30 сек+ 1 мин

Ответит Рената Галиахмедова

К I спряжению относятся глаголы:

брить

стелить

Ко II спряжению относятся глаголы:

Гнать, дышать, держать, зависеть,

Слышать, видеть и обидеть,

А еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть.

Поблагодарите партнера.

3-й вопрос Как определить спряжение глагола? (Начинает тот, чьи волосы темнее) по 1 минуте + 1 мин

Алгоритм определения спряжения глагола

Первый этап

1. Поставь глагол в форму 3 лица множественного числа.

2. Определи окончание:

* если окончание ударное, то запомни, что

окончание

ут (ют) ат (ят)

указывает на то, что перед тобой глагол

I спряжения II спряжения

* если окончание безударное, то переходи ко второму этапу.

Второй этап

1. Поставь глагол в неопределенную форму.

2. Определи суффикс, который стоит перед суффиксом -ть.

Запомни, что если перед -ть стоит

суффикс

-а-, -у-, -я-, -е-, -о- -и-

то перед тобой глагол

I спряжения II спряжения

Зная спряжение глагола, ты правильно напишешь его личное окончание!

У глаголов существуют такие личные окончания:

Число

Лицо

I спряжение

II спряжение

Единственное

1

2

3

у (ю)

ешь

ет

у (ю)

ишь

ит

Множественное

1

2

3

ем

ете

ут (ют)

им

ите

ат (ят)

Ответит Попова Ирина

Спасибо, ребята! Пройдите на свои места.

4. Применение знаний и способов деятельности

Работаем в структуре РАУНД ТЭЙБЛ (ученики по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги)- по часовой стрелке.

У вас на столах листы, на которых написаны глаголы с пропущенными буквами: блест . шь, мечта . шь, плыв . т, принос . м, леж . те, желте . т, по . т, чист . м. Вам нужно вставить пропущенную букву в окончание и определить спряжение глагола. 3 мин+1 мин. Отвечают участники столов под номерами 1

5. Работа в тетради

На листочках записаны слова в два столбика. Составьте из них предложения и запишите в тетрадь. Выделите окончания глаголов. Определите спряжения глаголов. 10 мин.

Блещут травы

Пригревает звёзды

Зеленеют гром

Журчит дятел

Гремит ручей

Стучит солнце

6. Тест

Выполняют тест- 3мин

В структуре КЛОК БАДДИС встречаются с другом на 12ч

Обсуждают ответы - 1 мин

  1. Подчеркни правильное выражение « Глагол- это часть речи, которая обозначает

1)предмет 2)признак предмета 3) действие предмета


  1. Подчеркни правильное выражение «Глагол отвечает на вопросы:

1) что делает? что сделает? 2) какой? какая? 3) что? кто?

3.Подчеркни неправильный ответ:

1) изменяется по падежам 2) изменяется по числам 3) изменяется по лицам

4.Подчеркни предложение с глаголом в неопределённой форме.


  1. Не смейся надо мной.


  1. Весь век встречать и провожать.

5. Подчеркни глаголы первого спряжения.

1) дымить 2) кормить 3) петь

6.Подчеркни предложение с глаголом третьего лица единственного числа.


  1. Смастерю я вам буфет. 2) Простоит он сотню лет. 3) Мастеришь ящики для ножей.

7. Подчеркни глагол в прошедшем времени.

1) слышит 2)подумает 3) служил

8.Подчеркни слова, где пропущен мягкий знак на конце.

1) вериш… 2) читают …. 3) ходят….

9. Подчеркни глагол, у которого в окончании пишется -И :

1) верт…шь 2) помогае…шь 3) работа…шь

10.Подчеркни предложение с глаголом, который пишется с -ться:

1) Любишь катат…ся- люби и саночки возить. 2) Скоро сказка сказывает…ся.

Садятся на свои места и сверяют ответы с ключом.

7. Итог урока

Изобразите свое настроение от урока в виде смайлика и прикрепите смайлик на доску. 1 мин

8. Домашнее задани

© 2010-2022