Многоуровневая контрольная работа по математике 1класс. Пнш

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования (СИПКРО)


Итоговая работа

на тему:

«Контрольно-измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по математике в 1 классе»


Курсы повышения квалификации по ИОЧ

ВБ: 10.11.2014 - 14.11.2014г.


«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования»


Выполнила: Ерхова З.С.

учитель начальных классов,

МБУ школа № 91

г.о. Тольятти


Тольятти 2014



Мониторинг

Результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования: Предметные и метапредметные результаты учащихся 1 класса по математике


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

УМК «Перспективная начальная школа»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы для учащихся 1 класса по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ Назначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 классе.

Документы, определяющие содержание КИМ Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010, 2011. - 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1,2,3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120 с. (с. 57-69);
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104);
  5. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие./ О.А. Захарова. - М., Академкнига/Учебник, 2012;
  6. Математика. 1 класс: Методическое пособие./ А.Л. Чекин. - Академкнига/Учебник, 20124

Структура КИМ Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы - обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 4 задания базового уровня сложности (№№ 1-4). Назначение второй группы - она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 1а-4а) - проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности. а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.

Таблица 1

Блоки содержания

Число заданий в работе

Числа и величины

2

Арифметические действия

2

Работа с текстовыми задачами

2

Геометрические фигуры. Геометрические величины

2

Всего заданий

8 б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу Базовый

4

14

50% Повышенный

4

20

50%

Итого:

8

34

100% Целенаправленное включение в работу достаточного количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов. Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня - по другой шкале. Выполнение задания №1 базового уровня оценивается в 2 балла (если допущены 1-2 ошибки, то оценивается в 1 балл). Выполнение заданий №2-№4 базового уровня оценивается в 4 балла (если в заданиях - №2,3 допущены 1-2 вычислительные ошибки, то оценивается 2 балла, - №4 допущены 1 ошибка в построении или в вычислении, то оценивается в 3 балла, если в способе решения - в 2 балла). Каждое задание повышенного уровня, выполненное учащимся по его выбору оценивается в 5 баллов (оценка «5») за верное выполнение или совсем не оценивается при неправильном выполнении задания. Время выполнения варианта КИМ Примерное время на выполнение заданий составляет: - для заданий базового уровня сложности - от 3 до 4 минут; - для заданий повышенной сложности - 2-6 минуты. На выполнение всей работы отводится 1 урок. План варианта КИМ Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности. Условные обозначения: Б - базовая сложность, П - повышенная сложность; РО - развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

Таблица 3

План работы

№ зада-

ния

Блок содержания

Контролируемое

знание/умение

Уро-вень слож-ности

Тип задания

Примерное время выполне-

ния

(в мин)

Макси-маль-ный балл за выполнение

1

Числа

Записывать числа. Сравнивать и записывать числа в порядке возрастания.

Б

РО

5

2

Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать числовой ряд.

П

РО

3

5

2

Арифметические действия

Определять сумму и разность. Выполнять действия сложения и вычитания.

Б

РО

9

4

Арифметические действия

Определять сумму и разность. Выполнять действия сложения и вычитания. Уметь составлять равенства.

П

РО

2

5

3

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст простой задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ.

Б

РО

8

4

Работа с текстовыми задачами

Анализировать условие задачи, оформить решение с помощью краткой записи.

П

РО

6

5

4

Геометрические фигуры. Геометрические величины

Чертить прямоугольник по заданным величинам.

Б

РО

8

4

Геометрические фигуры. Геометрические величины

Чертить прямоугольник по заданным величинам. Уметь разбивать фигуры на одинаковые части.

П

РО

4

5 Дополнительные материалы и оборудование Для выполнения работы необходима линейка с делениями, угольник (с прямым углом), карандаш и ручка, черновик для вычислений. Условия проведения На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе. Рекомендации по подготовке к работе Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.


Шкала оценок

14 баллов - отметка «5»

10 - 13 баллов - отметка «4»

8 - 9 баллов - отметка «3»

7 баллов и менее - отметка «2»




































Контрольная работа за год по математике 1 класс

«Перспективная начальная школа»

Инструкция к выполнению контрольной работы


Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения (обучающийся научился). Задания во втором столбике предлагаются для выполнения по выбору (учащийся получит возможность научиться)

  1. Запиши числа в порядке возрастания: двенадцать четыре, шестнадцать, восемь, ноль.


  1. Подчеркни суммы синим цветом, а разности- красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей.

7+5 11-4 12+3 18-3 10+9 20-8

3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой корзине 12 яблок, а во второй на 3 яблока меньше. Сколько яблок во второй корзине?

4. Построй прямоугольник со сторонами 1дм и 4 см.


  1. а) Установи закономерность и продолжи ряд до 40.





  1. а) Составьте 2 равенства из суммы и разности.



  1. 3.а) Измени вопрос задачи так, чтоб она решалась двумя действиями.

4.а) Раздели фигуру на две одинаковые части. Одну часть раскрась синим цветом, а другую красным.

Результаты выполнения итоговой работы по математике



Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой,обеспечивающей возможность успешного продолжения образования во 2 классе. В рамках данного проекта «Оценка качества начального образования» в период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу. При получении учащимся не менее 9 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу математики 1 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 12-14 баллов (максимальный балл равен 14) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий. Если ученик справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу, и не менее 50% заданий повышенного уровня, включенных в работу, то он достиг повышенного уровня подготовки по курсу математики 1 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта.




Форма 1

Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике


Территориальный образовательный округ

Название школы

Класс

ФИО учителя

1

2

3

4

5

6

7

№ п.п

Фамилия и имя

учащегося

Общее

коли-

чество баллов

Процент

общего балла

Процент выполнения заданий базового уровня

Процент выполнения заданий повышенного уровня

Уровень достижения


1






2






3






4






5






..

…..


n






Сумма значений






Среднее значение по классу







Общее количество баллов - суммируются баллы ученика за выполненные задания всей работы. Процент общего балла - процент от максимального балла всей работы. Максимальный балл всей работы - 34 баллов. Например, ученик набрал за всю работу 19 баллов. Это составляет 55%. Процент выполнения заданий базового уровня - процент заданий базового уровня, правильно выполненных учащимися Например, за выполнение заданий базового уровня ученик получил 10 баллов, что составляет 71%. Процент выполнения заданий повышенного уровня - процент от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. За задания повышенного уровня №№1а-1б получают 20 баллов. Например, ученик выполнил 3 задания повышенного уровня и получил за это 15 баллов, это составляет 75% от 20 баллов. Уровень достижения - ниже базового, базовый, повышенный в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся. Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. Ученик достиг повышенного уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня. Сумма значений - суммируются значения для 3-6 столбцов. Среднее значение по классу - сумма значений каждого столбца делится на количество учеников класса (столбцы №№3-6). Если все ученики достигли базового, или повышенного, а также базового и повышенного уровней, то в столбик №7 ставится 100%. Если в классе есть ученики, не достигшие базового уровня, то вычисляется процент уровня достижения. Например, в классе 18 учащихся, 2 ученика не достигли уровня базовой подготовки, что составляет 11%. Значит, уровень достижения в данном классе составляет 89%.

Форма 2

Результаты выполнения итоговой работы по математике по отдельным заданиям

Территориальный образовательный округ

Название школы

Класс

ФИО учителя

1

2

3

4

5

6

№п.п

Проверяемое содержание

Критерий

Проверяемое знание, умение

Уровень сложности

Баллы за задание

Результаты выполнения задания в процентах

1

Числа.

Записывать числа. Сравнивать и записывать числа в порядке возрастания.

Б

2


Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать числовой ряд.

П

5


2

Арифметические действия

Определять сумму и разность. Выполнять действия сложения и вычитания.

Б

4


Арифметические действия

Определять сумму и разность. Выполнять действия сложения и вычитания. Уметь составлять равенства.

П

5


3

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст простой задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ.

Б

4


Работа с текстовыми задачами

Анализировать условие задачи, оформить решение с помощью краткой записи.

П

5


4

Геометрические фигуры. Геометрические величины

Чертить прямоугольник по заданным величинам.

Б

4


Геометрические фигуры. Геометрические величины

Чертить прямоугольник по заданным величинам. Уметь разбивать фигуры на одинаковые части.

П

5


Результаты выполнения задания в процентах - процент от максимального балла всего класса за данное задание. Например, в классе 22 учащихся. Максимальный балл всего класса за выполненное задание базового уровня - 22 балла. Допустим,17 учеников выполнили данное задание, что составляет 17 баллов или 77% от 22 баллов. Максимальный балл всего класса за выполненное задание повышенного уровня - 110 баллов. Допустим,12 учеников выполнили данное задание, что составляет 60 баллов или 54,5% от 110 баллов.

© 2010-2022