Урок с презентацией по окружающему миру на тему Мы зрители и пассажиры (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Дивеев - Усадская СОШ

Урок с презентацией по окружающему миру на тему Мы зрители и пассажиры (2 класс)
урок окружающего мира 2 класс

Учитель: Ионова И.Н.


Урок по окружающему миру во 2 классе.

Тема: Мы зрители и пассажиры.

Цель: формировать умение правильно вести себя в общественных местах (театре, кинотеатре, на концерте, в общественном транспорте).

Ход урока.

  1. Оргмомент.
    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Постарайтесь всё понять,
    Хорошо запоминать.

  2. Проверка домашнего задания.
    - Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже знаете об этом.

Тест.

1)На день рождения лучше не дарить:

А) книгу Б) цветы

В) лекарство Г) настольную игру

2) Как лучше приглашать друзей на день рождения?

А) Приходи ко мне на день рождения. И не забудь подарок.

Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.

В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.

3)Во время еды можно:

А) читать Б) гладить кошку

В) разговаривать с полным ртом

Г) есть с ножа

Д) пользоваться салфеткой

4) Если в класс войдёт взрослый человек, ты будешь:

А) кричать «Здравствуйте!»

Б) махать рукой и кричать «Привет!»

В) приветствовать вошедшего стоя, молча

5) Что следует делать, если надо войти в класс или выйти из класса?

А) пробежать быстрее других

Б) пропустить учительницу, других взрослых

В) расталкивать одноклассников

Разыгрывание ситуации (с использованием игрушечных телефонов).

Ситуация 1: Мальчик приглашает девочку на свой день рождения.

- Какой разговор состоится между детьми?

- Как нужно дарить и принимать подарки?

- А вот как могла бы поблагодарить блошек за подарок Муха-цокотуха из стихотворения К. Чуковского. Выберите ответ-благодарность, который вам кажется самым вежливым, объясните свой выбор.

А) Муха рассматривает сапожки и говорит:

«Что за чудные сапожки!

Где вы их достали блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить».

Б) Муха держит в руках сапожки и говорит:

«У меня уж есть сапожки.

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живёт на той горе».

В) Муха примеряет сапожки и говорит:

«Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору».

- Скажите, как поступить, если вам на день рождения принесли торт, конфеты, фрукты?

А) поставить на стол для гостей;

Б) спрятать подальше.

- А если вам принесли два одинаковых подарка?

- Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

3. Сообщение темы урока.

Стихотворение А.Барто

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки…

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и в венке.

Я сижу дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу - нету номерка…

Может он под стулом где-то7

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала. - Понравилось ли вам стихотворение? Почему? - Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? - Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в театре, кинотеатре, а также в общественном транспорте. А что такое театр? (слайд 1-2) 4. Мы - зрители. - Когда мы приходим в театр, кинотеатр или на какой-нибудь концерт, мы кем становимся? (зрителями) - А знаете ли вы как нужно себя вести в театре или кинотеатре?
- Давайте прочитаем советы попугая Ильи. (учебник стр. 65 - читают по очереди)
- Последуете ли вы советам попугая Ильи?

Правила поведения в кинотеатре:

1)Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

2)Проходить на своё место следует лицом к сидящим.

3)Нельзя есть во время киносеанса- шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

4)Во время киносеанса не делай никаких замечаний - ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей.

5)Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рассказывает содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм». (Слайд 3 - 4 )



- Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине. Мы остаёмся довольны покупкой или спектаклем, если у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день.

Стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово». (разыгрывают дети)

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

А олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Мне, жене и дочке,

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

Говорит дворовый Пёс:

Поглядите, что принёс!

Вот моё ЗДОРОВО - вежливое слово.

Вдруг ворвался косолапый.

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

- Касса, выдай мне билет!

- Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет.

- Ах, у вас такого нет?

Не получите билет…

Косолапый зарыдал

И ушёл он со слезами,

И пришёл к лохматой маме.

Мама шлёпнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Вот уже второй звонок1

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

- До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты -

Не один, а целых три! - За какие слова кассир давала билеты? - Чему учит вас это стихотворение? 5. Физкультминутка.



6. Мы пассажиры. - Итак, мы посмотрели кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Когда мы едем в транспорте, кем мы становимся? (пассажирами) (слайд 5)

- Отгадайте, на каком транспорте можно добраться до дома: Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! (автобус) (слайд 6)

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) ( слайд 7)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (трамвай) ( слайд 8)

- Расскажите, как ведут себя люди во время поездки в общественном транспорте? (учебник стр.66)

Правила для пассажиров:

1) При входе в городской транспорт первыми пропускают женщин, детей, пожилых людей.

2) Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.

3) В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, громко не разговаривай, не толкайся.

4) Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.

5) При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице. (слайд 9 - 10)

- А как нужно вести себя в метро? (слайд 11) Рассмотрите рис. на стр. 67 учебника и скажите, на каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет?

  • Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

  • В метро нельзя подходить к краю платформы.

  • Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

  • Использованные билеты следует выбрасывать в специальные контейнеры.



7. Закрепление изученного.

Тест. (слайды 12 - 17)

1.Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
а) не нужно;
б) нужно; в) желательно, но не обязательно.

2.В какой одежде ходят в кино? а) в нарядной; б) в спортивной; в) в будничной.

3.У кого должны находиться входные билеты? а) у девушки; б) у юноши; в) у того, кто их приобрёл;

4.Как проходят по ряду перед сидящими зрителями? а) спиной к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену; б) лицом к сидящим; в) боком к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену.

5.Можно ли вслух комментировать спектакль? а) можно, если это интересно вашим соседям; б) нежелательно, если вы не уверенны в реакции в) нельзя, подождите антракта.

6.Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам? а) можно, если у вас хороший слух и голос; б) желательно, чтобы подбодрить артистов; в) нельзя.


7. Что можно делать в общественном транспорте?

а) разговаривать по телефону; б) есть мороженое; в) высовывать руку из окна.

8. Работа в тетради.

9. Итог урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Чему научились?
- Пригодится ли вам это в жизни?
- Определите, как вам было на уроке. Закрасьте лепесток в соответствующий цвет.
(слайд 18)

10. Домашнее задание. (стр. 64-67)



© 2010-2022