- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок с презентацией по окружающему миру на тему Мы зрители и пассажиры (2 класс)
Урок с презентацией по окружающему миру на тему Мы зрители и пассажиры (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ионова И.Н. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МБОУ Дивеев - Усадская СОШ
урок окружающего мира 2 класс
Учитель: Ионова И.Н.
Урок по окружающему миру во 2 классе.
Тема: Мы зрители и пассажиры.
Цель: формировать умение правильно вести себя в общественных местах (театре, кинотеатре, на концерте, в общественном транспорте).
Ход урока.
-
Оргмомент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать. -
Проверка домашнего задания.
- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже знаете об этом.
Тест.
1)На день рождения лучше не дарить:
А) книгу Б) цветы
В) лекарство Г) настольную игру
2) Как лучше приглашать друзей на день рождения?
А) Приходи ко мне на день рождения. И не забудь подарок.
Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.
В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.
3)Во время еды можно:
А) читать Б) гладить кошку
В) разговаривать с полным ртом
Г) есть с ножа
Д) пользоваться салфеткой
4) Если в класс войдёт взрослый человек, ты будешь:
А) кричать «Здравствуйте!»
Б) махать рукой и кричать «Привет!»
В) приветствовать вошедшего стоя, молча
5) Что следует делать, если надо войти в класс или выйти из класса?
А) пробежать быстрее других
Б) пропустить учительницу, других взрослых
В) расталкивать одноклассников
Разыгрывание ситуации (с использованием игрушечных телефонов).
Ситуация 1: Мальчик приглашает девочку на свой день рождения.
- Какой разговор состоится между детьми?
- Как нужно дарить и принимать подарки?
- А вот как могла бы поблагодарить блошек за подарок Муха-цокотуха из стихотворения К. Чуковского. Выберите ответ-благодарность, который вам кажется самым вежливым, объясните свой выбор.
А) Муха рассматривает сапожки и говорит:
«Что за чудные сапожки!
Где вы их достали блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить».
Б) Муха держит в руках сапожки и говорит:
«У меня уж есть сапожки.
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живёт на той горе».
В) Муха примеряет сапожки и говорит:
«Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки.
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору».
- Скажите, как поступить, если вам на день рождения принесли торт, конфеты, фрукты?
А) поставить на стол для гостей;
Б) спрятать подальше.
- А если вам принесли два одинаковых подарка?
- Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.
3. Сообщение темы урока.
Стихотворение А.Барто
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки…
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и в венке.
Я сижу дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка,
Вдруг вижу - нету номерка…
Может он под стулом где-то7
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала. - Понравилось ли вам стихотворение? Почему? - Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? - Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в театре, кинотеатре, а также в общественном транспорте. А что такое театр? (слайд 1-2) 4. Мы - зрители. - Когда мы приходим в театр, кинотеатр или на какой-нибудь концерт, мы кем становимся? (зрителями) - А знаете ли вы как нужно себя вести в театре или кинотеатре?
- Давайте прочитаем советы попугая Ильи. (учебник стр. 65 - читают по очереди)
- Последуете ли вы советам попугая Ильи?
Правила поведения в кинотеатре:
1)Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.
2)Проходить на своё место следует лицом к сидящим.
3)Нельзя есть во время киносеанса- шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.
4)Во время киносеанса не делай никаких замечаний - ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей.
5)Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рассказывает содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм». (Слайд 3 - 4 )
- Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине. Мы остаёмся довольны покупкой или спектаклем, если у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день.
Стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово». (разыгрывают дети)
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
А олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил:
Мне, жене и дочке,
Во втором рядочке
Дайте лучшие места.
Вот моё ПОЖАЛУЙСТА!
Говорит дворовый Пёс:
Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРОВО - вежливое слово.
Вдруг ворвался косолапый.
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
- Касса, выдай мне билет!
- Ваше вежливое слово?
- У меня такого нет.
- Ах, у вас такого нет?
Не получите билет…
Косолапый зарыдал
И ушёл он со слезами,
И пришёл к лохматой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Вот уже второй звонок1
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…
- До свиданья! Здравствуйте!
Доброй ночи! И рассвета!
Замечательной зари!
И кассир даёт билеты -
Не один, а целых три! - За какие слова кассир давала билеты? - Чему учит вас это стихотворение? 5. Физкультминутка.
6. Мы пассажиры. - Итак, мы посмотрели кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Когда мы едем в транспорте, кем мы становимся? (пассажирами) (слайд 5)
- Отгадайте, на каком транспорте можно добраться до дома: Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! (автобус) (слайд 6)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) ( слайд 7)
Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (трамвай) ( слайд 8)
- Расскажите, как ведут себя люди во время поездки в общественном транспорте? (учебник стр.66)
Правила для пассажиров:
1) При входе в городской транспорт первыми пропускают женщин, детей, пожилых людей.
2) Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.
3) В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, громко не разговаривай, не толкайся.
4) Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.
5) При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице. (слайд 9 - 10)
- А как нужно вести себя в метро? (слайд 11) Рассмотрите рис. на стр. 67 учебника и скажите, на каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет?
-
Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.
-
В метро нельзя подходить к краю платформы.
-
Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.
-
Использованные билеты следует выбрасывать в специальные контейнеры.
7. Закрепление изученного.
Тест. (слайды 12 - 17)
1.Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
а) не нужно;
б) нужно; в) желательно, но не обязательно.
2.В какой одежде ходят в кино? а) в нарядной; б) в спортивной; в) в будничной.
3.У кого должны находиться входные билеты? а) у девушки; б) у юноши; в) у того, кто их приобрёл;
4.Как проходят по ряду перед сидящими зрителями? а) спиной к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену; б) лицом к сидящим; в) боком к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену.
5.Можно ли вслух комментировать спектакль? а) можно, если это интересно вашим соседям; б) нежелательно, если вы не уверенны в реакции в) нельзя, подождите антракта.
6.Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам? а) можно, если у вас хороший слух и голос; б) желательно, чтобы подбодрить артистов; в) нельзя.
7. Что можно делать в общественном транспорте?
а) разговаривать по телефону; б) есть мороженое; в) высовывать руку из окна.
8. Работа в тетради.
9. Итог урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Чему научились?
- Пригодится ли вам это в жизни?
- Определите, как вам было на уроке. Закрасьте лепесток в соответствующий цвет.
(слайд 18)
10. Домашнее задание. (стр. 64-67)