Проект урока окружающего мира Растительноядные и хищные животные 1 класс Л. В. Занков

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока окружающего мира Растительноядные и хищные животные 1 класс Л.В.ЗанковПроект урока окружающего мира Растительноядные и хищные животные 1 класс Л.В.ЗанковПроект урока окружающего мира Растительноядные и хищные животные 1 класс Л.В.ЗанковПроект урока окружающего мира Растительноядные и хищные животные 1 класс Л.В.ЗанковТема урока: « Растительноядные и хищные животные »

УМК «Л.В.Занков»,

учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. I класс


О.А. Виноградова, учитель начальных классов, школа № 2,

г. Лесосибирск


Цель: организовать деятельность учащихся (в группах) для знакомства с растительноядными , хищными и всеядными животными.

Планируемые результаты.

Предметные: отличает хищных животных от растительноядных;

классифицирует животных по способу питания;

составляет рассказ о животном по внешнему виду. Метапредметные: а) под руководством учителя осуществляет поиск нужной информации в различных источниках (познавательные); ставит учебную задачу совместно с учителем, оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, строит свои действия в соответствии с планом (регулятивные); договаривается с одноклассниками, приходит к общему решению работы в группе (коммуникативные); соблюдает гигиену учебного труда и организует рабочее место (личностные).

Деятельность учителя

Действия учащихся

1.Эмоциональный настрой.

Показ слайдов с картинами зимы.

-Какое время года?

- Какой зимний месяц?

- Расскажите о погоде сегодняшнего дня.

2. Актуализация знаний.

1) На доске картинки или надписи: волк, заяц, лиса, лось. белка. корова, коза, лев.

- Разделите всех животных на группы.

Волк, заяц, лиса, лось, белка, корова, коза, лев.

- По каким признакам разделили на группы?

Если дети затруднятся разделить по способу питания, то можно подсказать, что разделите по способу питания.

- Отгадайте загадку.

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

( Медведь)

- Послушайте рассказы про медведей и скажите к какой группе по способу питания нужно отнести медведя.

Два подготовленных ученика выходят к доске и рассказывают о медведях.

Дети делят на группы животных

1. Волк, лев, лиса, заяц, белка, лось.

Корова, коза.

2.Волк, лев, лиса.

Корова, коза, белка, лось, заяц.

1.Домашние и дикие животные.

2. Животные, которые едят траву и мясо животных.


- Медведь.

1. МЕДВЕДИ

1 ученик Есть бурые и белые медведи. Белые полярные медведи живут на Севере, они большие, у них «железные» мышцы. От холода их спасает толстый слой жира и белая шкура с густой, теплой шерстью. Они отлично плавают в ледяной воде, ныряют. У них отличный слух и зрение. Белые медведи питаются рыбой, тюленями, морскими котиками Белый медведь занесен в Красную книгу, так как из-за охоты их осталось мало на Земле. 2 ученик Бурых медведей много разновидностей, и живут они в различных местах на Земле: в Европе, Азии и Северной Америке. Любят жить в лесу, недалеко от рек. Медведи едят не только рыбу и мясо, но с удовольствием полакомятся ягодами, корнями, орехами, клубнями, злаками. Они готовы терпеть укусы различных пчёл, лишь бы добраться до мёда. Медведи бывают разных цветов: чёрные и жёлтые, бежевые и ярко-рыжие, очковые (жёлтые круги вокруг глаз).

- К какой группе по способу питания относится медведь?

(коллизия)

- Кто согласен, что медведь- растительноядный?

- Кто считает, что медведь - хищник?

Дети отвечают :

- Если ест рыбу, то хищник, если ест ягоды и корешки растений- то растительноядный.

Дети сигнализируют .


3.Постановка учебных задач.

- Почему такие разные мнения? Чего вы не знаете?

- Какую учебную задачу поставите на урок?

Учитель пишет учебную задачу на урок на доске.

-Как это можно узнать?

- Как интереснее и быстрее работать?

- Какие правила работы в группе знаете?

- Мы не знаем, на какие группы делят учёные животных по способу питания.

- Узнать, на какие группы делятся все животные по способу питания.

- Посмотреть в учебнике, энциклопедии, спросить у взрослых. Поработать самим.

- Интереснее работать самим и в группе.


1. Работать дружно, не ссориться. 2. Помогать друг другу и советоваться друг с другом. 3. Знать способы распределения обязанностей.


4.Решение учебной задачи.

- Выберите карточку с названием животного и найдите информацию о способе питания в тексте.

Карточки: 8 штук( волк, заяц, ёж, белка, бурундук, лиса, , лось

На листке можно нарисовать или написать, что ест ваше животное.

Составление плана работы.

  1. Каждый ученик читает текст.

  2. Провести обсуждение по заданному вопросу.

  3. Изобразить или написать , что ест животное.

  4. Репетиция выступления.

Текст у каждого ученика.

Проверка.

Дети делятся на группы, командир выбирают карточку и находят нужную информацию в тексте.

Дети работают в группе.

Дети рассказывают о питании своего животного и относят к какой - либо группе.

Ест растения.

Ест мясо животных.

Ест всё (мясо и растения)

Физминутка. Прыг да скок, прыг да скок, Скачет зайка - серый бок. По лесочку прыг-прыг-прыг, По снежочку тык-тык-тык. Под кусточек присел, Схорониться захотел. Кто его поймает, Тот и зайкой станет

Посмотрите в учебнике на стр. 12-13, как называются группы животных по способу питания.

- Для каких животных название не нашли?

- Где это можно узнать?( В интернете, у взрослых,..)

Дети находят названия: растительноядные, хищники.

- Не нашли название для тех животных, которые едят всё: и мясо и растения.

Если позволяет время, то ребята ищут информацию в интернете, если нет, то говорит учитель: всеядные.

Можно предложить ученикам самим придумать название 5. Рефлексия. - Какие учебные задачи вы ставили перед собой на уроке?

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?
- Достигли ли вы поставленных задач?

Каких животных называют растительноядными?

Назовите хищников. Почему их так называют?

-Кто относится к группе всеядных животных?


Дети отвечают , что достигли поставленных задач.


Это животные, которые питаются растениями или их частями.

Это животные, которые питаются мясом животных.

6. Самооценка.

- Оцените свою работу.

Дети оценивают себя по шкале.

7. Домашнее задание. - Понаблюдайте за домашними животными, определите, к какой группе по способу питания они относятся, какие признаки об этом говорят.


© 2010-2022