Анализ воспитательной работы за год во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Красносельская СШ»

2013-2014 уч. год


Анализ воспитательной работы

во II классе

за 2013-2014 уч. год.


В 2013-2014 учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:

-изучить личность каждого ребенка, его физическое , психическое состояние, семью и т. д.

-способствовать сплочению классного коллектива;

-начать работу по развитию ученического самоуправления;

-активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.

С целью решения задач по изучению детей мною был составлен воспитательный план , в который были включены разнообразные классные часы, беседы, праздники по различным направлениям. Все эти мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми.

Наблюдая за детьми своего класса второй год я заметила , что коллектив в классе сформировался.

С удовольствием ребята участвовали во всех мероприятиях . Эта деятельность дала свои результаты: дети стали сплоченнее, меньше стало ссор, столкновений. Развиваются такие человеческие качества, как наблюдательность, любознательность, трудолюбие.

В этом учебном году класс принял участие в общешкольных мероприятиях. У нас было немало призовых мест. Участие детей в этих мероприятиях показало большую активность самих детей, но выявило нежелание некоторых родителей участвовать в жизни школьного коллектива. Но все же есть родители заинтересованные жизнью и успехом нашего класса. Родители оказали немалую помощь при подготовке ярмарок, мастерили различные поделки, открытки, рисовали плакаты. С помощью родителей, во дворе школы зимой несмотря на мороз и холод от нашего класса была построена снежная фигура «Спанч Боб».

Каждый вторник проводился правовой всеобуч. Все темы всеобуча направлены в основном на гражданско-патриотическое воспитание. Здесь были беседы и о охране окружающей среды, и правилах поведения, и о увлечениях ребят, и о дружбе всех народов, и о социальном окружении. . При обсуждениях тем учащиеся принимали участие ,приводили примеры из жизни, каждый ребенок пытался высказать свое мнение. Основными целями всеобуча были:

-Показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод.

  • Показать единство прав и свобод.

  • Доказать, что права и обязанности нужны каждому человеку.

  • Способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению.

Класс принимал активное участие в благотворительных ярмарках , направленных на проявление милосердия, гуманности, толерантности, заботы по отношению к окружающим и позитивного настроения.

Все мероприятия , проведенные в классе были поставлены целью воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться, умение помогать ближнему; формировать навыки ЗОЖ, негативное отношение к вредным привычкам, а также осмыслению основных ценностей РК через изучение истории и культуры страны. Для достижения данных целей в классе были проведены мероприятия согласно воспитательному плану по направлениям:

Проводились классные часы, беседы по ЗОЖ. В беседе о «Основных видах травм у детей младшего возраста » использовались наглядные пособия ,где учащиеся могли не только послушать рассказ учителя , но и посмотреть на рисунках. Также проведены классные часы «Вредные привычки», «В здоровом теле - здоровый дух», «Будем беречь здоровье», « Все о зубах» «Каша - матушка наша» и т.д. В основном все классные часы объединяет одна общая цель: воспитание ответственного отношения к своему здоровью, формирование представления о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

Для формирования у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина РК проводились беседы и классные часы: «Один народ- одна судьба», «Уважай старших», «Чтобы радость дарить , надо добрым и вежливым быть», «Тенге- национальная валюта», «Мы в ответе за тех, кого приручили.», «Маленький принц на Земле». Все мероприятия проводились для выявления правильного и ошибочного представления о доброте, для формирования понятия общечеловеческих ценностей, доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах; воспитания гражданственности, толерантности, коллективизма у учащихся. Здесь рассматривались возможные формы проявления любви к своему Отечеству, привязанности к родному дому, родным местам, видеть и чувствовать мир. На классных часах много говорилось о Казахстане - независимом многонациональном государстве, о народах живущих в нашей стране. Проводились классные часы « Путешествие по Казахстану», « Наша Родина».

Немало классных часов и бесед проведено для расширения интеллектуальных способностей. Основной целью которых было формирование и укрепление внимания, памяти, мышления, развитие логического мышления. - воспитание культуры общения, формирование уважение и доброжелательное отношение к людям; расширение кругозора учащихся.

Это «Веселые соревнования», «КВН по русскому языку»., викторина «Счастливый случай», «АБВГДейка», «Тайны наших имен».

Также были беседы и классные часы направленные на развитие экологической воспитанности. Это «Школа и как мы за ней ухаживаем», «По лесным тропинкам» и т.д. Подобные беседы и классные часы проводились для расширения представления детей о необходимости охраны природы.

При подготовке к общешкольным мероприятиям посвященных празднованию Дню Независимости, Наурызу, Дню Единства народов РК, Дню Победы у учащихся можно было заметить заинтересованность и вовлеченность в жизнедеятельность школы. Учащиеся выступали на школьных концертах. К выступлениям все учащиеся отнеслись очень серьезно и с удовольствием.

В преддверии Международного женского дня в классе проведено чаепитие . Здесь можно было обратить внимание на взаимоотношение мальчиков и девочек, на сплоченность классного коллектива, отношения взаимной ответственности и заботы. Мальчики проявили инициативность, творчество, организованность и самостоятельность при выборе подарков для «своих» девочек.

В течении учебного года было проведено четыре родительских собрания, на которых решались вопросы учебно -воспитательного характера, бытового, обсуждались классные дела.

Ещё есть много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы ребенок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно и, чтобы он с радостью спешил в школу за новым знаниями.

Классный руководитель: Самбетова Л.У.



© 2010-2022