Урок чтения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Чепурнова Вероника Викторовна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «В»

Тип урока: закрепление изученного

Дата: 12.02.2015

Технологическая карта изучения темы

Тема

Д.Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»,

Джоэль Харрис « Братец Лис и братец Кролик». Сравнение литературных сказок.

Цели


Образовательные: Осмысливать понятие «литературная сказка». Учить давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

- Регулятивные УУД: учить определять план выполнения заданий, оценивать свою работу.

- Коммуникативные УУД: формировать умение слышать и слу­шать, формулировать ответ. - Познавательные УУД: учить ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять круг своего незнания.

Планируемый результат Предметные: Знают что такое литературная сказка. Дают характеристику героев; называют их качества. Определяют основные события сказки. Называют главную мысль сказки. Соотносят смысл сказки с пословицей.. Сравнивают сказки: героев, события. Распределяют роли для инсценирования, договариваются друг с другом. Инсценируют произведение, находят литературную сказку, нужную информацию, определяют круг своего незнания.

Личностные: читательский интерес и мотивация к учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные: определяют план выполнения заданий, оценивают свою работу, умеют слышать и слу­шать, формулируют ответ.

Основные понятия литературная сказка

Межпредметные связи

Русский язык

Тема «Мир общения».

ИЗО

Тема «Обложка для книги».

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Информационный материал

Учебник, ч. № 2; методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал:

Таблицы для заполнения ответов.

Интерактивный материал:

Тренажёр по развитию речи в начальной школе.

Организация пространства

Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа(Инд), работа в парах (П), групповая работа(Гр.)

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели: заинтересовать учащихся Отгадывают загадку о книге, работа на тренажёре по чтению (Ф) Загадывает загадку: На полках Сёстры
Платья пёстры.
Платьица-обложки
Потёртые немножко.
Потому что малыши
В них не чаяли души.
(Книги.) Организует работу на тренажере Отгадать загадку о книге, работа на тренажере Ориентироваться в книге Читательский интерес и мотивация к учебной деятельности и личностного смысла учения.
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: включить в работу
Формулируют тему урока и цель (Ф)
Задает вопрос: -Можно ли считать что сказка про храброго зайца и про братца Кролика похожи? -О чем будем говорить? - Что будем делать?
Ответы на вопросы



Определяют план выполнения заданий
III. Закрепление нового Цель: закрепить полученные ранее знания
Делятся на 2 группы и заполняют таблицу с заданиями по сказке Харриса и Мамина-Сибиряка (Гр.) Организует работу в группах, консультирует Заполнение таблицы Работа с учебником с.19-23, с.24-27 Физкультминутка для зрения (презентация) Знать что такое литературная сказка. Уметь находить литературную сказку, нужную информацию, определять круг своего незнания.

IV. Контролирующее задание Цель: проверить умение инсценировать произведение.

Инсценирование сказок (Гр.)




Организует работу в группах






Каждая группа инсценирует свою сказку Распределять роли для инсценирования. Инсценировать произведение.


Уметь договариваться друг с другом. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: делать вывод по итогам урока и оценивать работу Отвечают на вопросы, оценивают работу (Ф) Задает вопросы, оценивает работу Ответы на вопросы, оценка, самооценка

Оценивают свою работу, умеют слышать и слу­шать, формулировать ответ. VI.Домашнее задание:
Сделать иллюстрацию к сказке и кратко написать чем понравилась сказка.


















Приложение таблица для ответов:

Автор

Д.Мамин-Сибиряк

Джоэль Харрис

Название

« Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

« Братец Лис и братец Кролик».

Герои

Заяц, Волк, зайчихи, зайцы, зайчата

Кролик, Лис, Крольчиха, крольчата

Характеристика героев,

Их качества

Заяц-трусливый, хвастун. Волк- злой, голодный.

Лис-хитрый. Кролик- находчивый, умный.

Основные события сказки

Запиши кратко.

Разговор Зайчика с зайцами. Встреча Зайца с Волком.

Лис решил съесть Кролика и позвал его в гости. Кролик понял это и убежал.

Главная мысль сказки

Нельзя хвастаться.

Добро побеждает зло.

Соотносить смысл сказки с пословицей (выбери нужную)

  • На других надейся, а сам не плошай.

  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

  • Боязливому и своя тень страшна.

  • Добро не лихо - бродит тихо.

  • Ранняя птичка носик прочищает, поздняя глаза продирает.

  • Лень лени и за ложку взяться, а не лень лени обедать.

Распределить роли, инсценировать сказку.
























© 2010-2022