Конспект урока по математике на тему Что узнали, чему научились (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Что узнали,чему научились (3 класс)Конспект урока по математике на тему Что узнали,чему научились (3 класс)Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Цели : совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Ход урока

I.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок-

Начинается урок!

Урок закрепленья

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

II.Актуализация знаний.

1.Игра «Поставь машину в гараж» (На доске нарисованы два гаража. Учащиеся получают карточки с изображением машинок, к которым прикреплены числовые выражения. Дети находят их значения и ставят карточку под нужным рисунком гаража.)

Конспект урока по математике на тему Что узнали,чему научились (3 класс)

2.Логическая разминка.

(На доске фигуры автомобилей.)

Конспект урока по математике на тему Что узнали,чему научились (3 класс)

-Рассмотрите автомобили.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Из каких геометрических фигур они состоят?

-Какие фигуры имеют прямые углы?

-Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников?

-Какие фигуры составляют кабины машин?

-Что вы можете сказать о сторонах квадрата?

- А вот, посмотрите, какие необычные грузовики. Какой грузовик нужно нарисовать вместо знака вопроса?

Конспект урока по математике на тему Что узнали,чему научились (3 класс)

III.Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

№18 (с.42).

- Прочитайте условие задачи.

-В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?

- Что обозначает число 78? (Сколько автобусов было.)

- Что обозначает число 30? (Количество автобусов, которые вышли на маршруты первыми.)

-Что обозначает число 40? (Количество автобусов, которые вышли на маршруты потом.)

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько автобусов осталось.)

Решение задачи: (78-30)-40=8(авт.)

Ответ: в парке осталось 8 автобусов.

- Подумайте , как решить задачу по-другому?

IV.Физкультминутка «Светофор»

V.Продолжение работы по теме урока.

№15 (с.42)

- Вычислите значение первого выражения в первом столбике

- Рассмотрите остальные примеры в первом столбике. Что происходит с компонентами сложения? (Первое слагаемое увеличивается на 10,второе не изменяется.)

-Как будет изменяться сумма? (Будет увеличиваться на 10.)

-Прочитайте первое выражение во втором столбике. Найдите его значение.

- Рассмотрите следующие примеры. Что происходит с компонентами вычитания? (Уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается на 3.)

- Как будет изменяться разность? (Будет уменьшаться на 3.)

- Рассмотрите примеры в третьем столбике. Как изменяются компоненты вычитания? (Уменьшаемое уменьшается на 10,вычитаемое не изменяется.)

-Что будет происходить с разностью? (Будет уменьшаться на 10.)

№1 (с.40)

(Коллективное выполнение с комментированием.)

VI.Физкультминутка

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки вниз и вверх понять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VII.Рефлексия.

Выполнение тестовых заданий на листочках.

VIII.Подведение итогов урока

- Все ли вам было понятно на уроке?

- Какое задание вам показалось трудным?

- А какое задание было интересно выполнять?

IX.Домашнее задание

с.43 № 22,24



© 2010-2022