- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кочергина О.С. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематический поурочный план
№ п/п урока
Тема урока.
Кол-во часов
Дата проведения
Cложение и вычитание.
8
Повторение изученного
8
1 Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
1
2 Выражение с переменной.
1
3-5 Решение уравнений.
3
6 Обозначение геометрических фигур буквами.
1
7 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера.
1
8
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Табличное умножение и деление.
28
Повторение .
5
9
Связь умножения и деления.
1
10
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.
1
11
Решение задач с величинами цена, количество, стоимость
1
12-13 Порядок выполнения действий со скобками и без скобок.
2
Зависимость меду пропорциональными величинами.
11
14 Решение задач с величинами цена, количество, стоимость
1
15 Решение задач с понятиями масса, стоимость.
1
16 Закрепление изученного.
1
17 Задачи на увеличение числа в несколько раз.
1
18 Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
1
19 Решение задач.
1
20-21 Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
2
22 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера
1
23 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
24 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
1
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.Таблица Пифагора.
12
25 Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4
1
26 Закрепление изученного.
1
27 Таблица умножения и деления с числом 5.
1
28 Решение задач.
1
29 Таблица умножения и деления с числом 6.
1
30 Решение задач.
1
31 Таблица умножения и деления с числом 7.
1
32 Закрепление изученного.
1
33 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера. Проект «Математические сказки»
1
34 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
35 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деления»
1
36 Работа над ошибка. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.
8
37 Таблица умножения и деления с числом 8.
1
38 Закрепление изученного.
1
39 Таблица умножения с числом 9.
1
40 Закрепление изученного.
1
41-42 Площадь. Сравнение площадей фигур.
2
43 Квадратный сантиметр.
44 Площадь прямоугольника.
1
45 Квадратный дециметр.
1
46 Квадратный метр.
1
47-49 Текстовые задачи в три действия
3
50 Умножение на 1, 0.
1
51 Деление 0 на число.
1
52 Круг. Окружность.
1
53 Диаметр круга. Решение задач.
1
Доли.
11
54 Доли.
1
55 Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.
1
56-57 Единицы времени.
2
58-60 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера.
3
61 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
62 Контрольная работа по теме «Таблица Пифагора».
1
63 Закрепление изученного. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
64 Закрепление изученного.
1
Внетабличное умножение и деление.
27
Прием умножения для случаев вида 23 4, 4 23
6
65 Умножение суммы на число.
1
66 Прием умножения для случаев вида 23 4, 4 23
1
67 Закрепление изученного.
1
68 Приемы умножения и деления для случаев вида 20 3, 3 20,80:20, 60: 3
1
69 Решение задач.
1
70 Закрепление изученного.
1
71-72 Деление суммы на число.
2
73 Связь между числами при делении.
1
74 Проверка деления.
1
75 Приемы деления для случаев вида 87:29,66:22.
1
76 Проверка умножения делением.
1
77 Закрепление изученного.
1
78 Выражение с двумя переменными вида а+ в, а-в, а в
1
79-80 Решение уравнений.
2
Деление с остатков.
12
81-82 Приемы нахождения частного и остатка.
2
83 Проверка деления с остатком.
1
84 Решение задач на деление с остатком.
1
85-86 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера
2
87 Проект «Задачи расчеты»
1
88-90 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
3
91 Контрольная работапо теме «Внетабличное умножение и деление»
1
Нумерация
13
92 Работа над ошибками. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.
1
93 Образование и название трехзначных чисел.
1
94 Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
1
95 Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.
1
96 Письменная нумерация в пределах 1000.Приемы устных вычислений.
1
97 Сравнение трехзначных чисел
1
98 Письменная нумерация в пределах 1000
1
99 Определение общего числа единиц ( десятков, сотен) в числе.
1
100 Закрепление изученного.
1
101 Единицы массы : килограмм, грам.
1
102 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера.
1
103 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
104 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Сложение и вычитание.
10
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000
3
105 Приемы устных вычислений.
1
106-107 Приемы устных вычислений , в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ( 900+20, 500-80, 120 7, 300:6)
2
Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
7
108 Приемы письменных вычислений.
1
109 Алгоритм письменных вычислений
1
110 Алгоритм письменного сложения
1
111 Виды треугольников : разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
1
112 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера.
1
113 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
114 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Умножение и деление
12
Приемы устных вычислений.
4
115-116 Работа над ошибками. Приемы устного умножения и деления.
2
117 Закрепление изученного.
1
118 Виды треугольников : прямоугольный тупоугольный, остроугольный.
1
Приемы письменного умножения и деления на однозначное число.
8
119-120 Приемы письменного умножения на однозначное число
2
121 Закрепление изученного.
1
122-123 Прием письменного деления на однозначное число.
2
124 Закрепление изученного.
1
125 Знакомство с калькулятором.
1
126 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»
12
127-129 Табличное умножение и деление.
3
130-131 Решение задач.
2
132 Деление с остатком.
1
133 Итоговая контрольная работа
1
134 Работа над ошибками .Нумерация.
135 Приемы письменного сложения в пределах 1000
1
136 Приемы письменного вычитания в пределах 1000
1
137 Приемы устных вычислений.
1
138 Умножение и деление на однозначное число
1
Тематический план.
№ п/п
Тема и название
Кол-во часов
1
Сложение и вычитание
8
2
Табличное умножение и деление
56
3
Внетабличное умножение и деление
27
4
Нумерация
13
5
Сложение и вычитание
10
6
Умножение и деление
12
7
Итоговое повторение
12
Содержание тематического плана.
Сложение и вычитание.
Повторение изученного.
Табличное умножение и деление.
Повторение. Зависимость между пропорциональными величинами. Таблица умножения и деления и деления с числами 4,5,6,7.таблица Пифагора. Проект «Математические сказки». Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.Доли
Внетабличное умножение и деление.
Приемы умножения для случаев вида 23 4, 4 23.Прием деления для случаев вида
78: 2 69: 3.Деление с остатком. Проект «Задачи-расчеты»
Нумерация.
Нумерация.
Сложение и вычитание.
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
Умножение и деление.
Приемы устных вычислений. Прием письменного умножения и деления на однозначное число.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3классе». Проверка знаний.
Литература :
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010 г
2 . Примерная программа по математике 2010 г
3.Сборник рабочих программ «Школа России»М, : «Просвещение»,2011 г
4.Моро М.И. Математика. Рабочие программы .1-4 классы. М, : «Просвещение»,
2011 г
5. Математика 3 класс - учебник. М. И. Моро, С. И . Волкова, С. В . Степанов
М. :«Просвещение» ,2013 г
6.Моро М.И, Волкова С.И.Математика .Рабочая тетрадь 3 класс. В 2 ч. М.:«Просвещение», 2013г
7.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Методическое пособие.3 класс М.: «Просвещение» ,2013г
Пояснительная записка. Программа составлена на основании: - федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2010г. - примерной программы по математике 2010г.
- Сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение» 2011 г
- Моро М.И. Математика. Рабочие программы .1-4 классы. М, : «Просвещение»,2011 г
- базисного учебного плана на 2013 -14 учебный год.
На преподавание математике в 3 классе отведено 4 часа в неделю, всего 138 часов в год (согласно годового календарного учебного плана)
Обучение ведетс: по рабочим тетрадям на печатной основе по математике в 2 частях М. И. Моро, Волкова С.И- Москва, «Просвещение» 2013 г и по учебнику математика 3 класс .М. И. Моро, Волкова С. И.- М.: «Просвещение» 2013г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании младших школьников умение учиться. Курс математике направлен на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умения строить рассуждения, вести поиск информации ; - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций ,формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; Задачи:
- развитие пространственного воображения;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей ;
- формирование критичности мышления;
-развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение , оценивать и принимать суждения других
Сроки реализации программы: 2 сентября 2013 г - 31 мая 2014г.
Преподавание математике в 3 классе предполагается вести по программе «Школа России» с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предполагаемые формы и методы контроля при обучении литературного чтения:
-
Методы устного контроля : опрос, фронтальный опрос, сообщение.
-
Методы письменного контроля: самостоятельные работы, диктанты, контрольные работы ,тесты.
-
Метод лабораторного контроля : решение практических задач.
Отличия данной программы от авторской программы Моро М. И.( авторская программа предусматривает проведение 136 часов) заключается в следующем :
- после контрольной работы наряду с новой темой работа введена над ошибками;
- добавлены 2 часа на итоговое повторение.
В процессе освоения содержания программы курса учащимися достигаются
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и её историю;
• целостное восприятие окружающего мира;
• развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
• рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
• установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду , к работе на результат;
Метапредметные результаты:
• способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
• овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• использование речевых средст и средст информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
• определение общей цели и путей её достижения : умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельность, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
• использование приобретенных математических знаний для описания объяснения окружающих предметов, процессов ,явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
• Овладение основами логического и алгоритмического мышления ,пространственного воображения и математической речи, основами счёта;
• умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать , распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами , схемами, графиками и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;