Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический поурочный план



№ п/п урока

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения


Cложение и вычитание.

8


Повторение изученного

8

1 Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

2 Выражение с переменной.

1

3-5 Решение уравнений.

3

6 Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера.

1

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


Табличное умножение и деление.

28


Повторение .

5

9

Связь умножения и деления.

1

10

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

11

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

1


12-13 Порядок выполнения действий со скобками и без скобок.

2


Зависимость меду пропорциональными величинами.

11

14 Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

1

15 Решение задач с понятиями масса, стоимость.

1

16 Закрепление изученного.

1

17 Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

18 Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

19 Решение задач.

1

20-21 Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

2

22 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера

1

23 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

24 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1


Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.Таблица Пифагора.

12

25 Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4

1

26 Закрепление изученного.

1

27 Таблица умножения и деления с числом 5.

1

28 Решение задач.

1

29 Таблица умножения и деления с числом 6.

1

30 Решение задач.

1

31 Таблица умножения и деления с числом 7.

1

32 Закрепление изученного.

1

33 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера. Проект «Математические сказки»

1

34 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

35 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деления»

1

36 Работа над ошибка. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

8

37 Таблица умножения и деления с числом 8.

1

38 Закрепление изученного.

1

39 Таблица умножения с числом 9.

1

40 Закрепление изученного.

1

41-42 Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

43 Квадратный сантиметр.



44 Площадь прямоугольника.

1

45 Квадратный дециметр.

1

46 Квадратный метр.

1

47-49 Текстовые задачи в три действия

3

50 Умножение на 1, 0.

1

51 Деление 0 на число.

1

52 Круг. Окружность.

1

53 Диаметр круга. Решение задач.

1


Доли.

11

54 Доли.

1

55 Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.

1

56-57 Единицы времени.

2

58-60 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера.

3

61 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

62 Контрольная работа по теме «Таблица Пифагора».

1

63 Закрепление изученного. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

64 Закрепление изученного.

1


Внетабличное умножение и деление.

27


Прием умножения для случаев вида 23 4, 4 23

6

65 Умножение суммы на число.

1

66 Прием умножения для случаев вида 23 4, 4 23

1

67 Закрепление изученного.

1

68 Приемы умножения и деления для случаев вида 20 3, 3 20,80:20, 60: 3

1

69 Решение задач.

1

70 Закрепление изученного.

1

71-72 Деление суммы на число.

2

73 Связь между числами при делении.

1

74 Проверка деления.

1

75 Приемы деления для случаев вида 87:29,66:22.

1

76 Проверка умножения делением.

1

77 Закрепление изученного.

1

78 Выражение с двумя переменными вида а+ в, а-в, а в

1

79-80 Решение уравнений.

2


Деление с остатков.

12

81-82 Приемы нахождения частного и остатка.

2

83 Проверка деления с остатком.

1

84 Решение задач на деление с остатком.

1

85-86 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера

2

87 Проект «Задачи расчеты»

1

88-90 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

3

91 Контрольная работапо теме «Внетабличное умножение и деление»

1


Нумерация

13

92 Работа над ошибками. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.

1

93 Образование и название трехзначных чисел.

1

94 Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

1

95 Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

96 Письменная нумерация в пределах 1000.Приемы устных вычислений.

1

97 Сравнение трехзначных чисел

1

98 Письменная нумерация в пределах 1000

1

99 Определение общего числа единиц ( десятков, сотен) в числе.

1

100 Закрепление изученного.

1

101 Единицы массы : килограмм, грам.

1

102 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера.

1

103 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

104 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Сложение и вычитание.

10


Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000

3

105 Приемы устных вычислений.

1

106-107 Приемы устных вычислений , в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ( 900+20, 500-80, 120 7, 300:6)

2


Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

7

108 Приемы письменных вычислений.

1

109 Алгоритм письменных вычислений

1

110 Алгоритм письменного сложения

1

111 Виды треугольников : разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

112 «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера.

1

113 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

114 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»



Умножение и деление

12


Приемы устных вычислений.

4

115-116 Работа над ошибками. Приемы устного умножения и деления.

2

117 Закрепление изученного.

1

118 Виды треугольников : прямоугольный тупоугольный, остроугольный.

1


Приемы письменного умножения и деления на однозначное число.

8

119-120 Приемы письменного умножения на однозначное число

2

121 Закрепление изученного.

1

122-123 Прием письменного деления на однозначное число.

2

124 Закрепление изученного.

1

125 Знакомство с калькулятором.

1

126 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

12

127-129 Табличное умножение и деление.

3

130-131 Решение задач.

2

132 Деление с остатком.

1

133 Итоговая контрольная работа

1

134 Работа над ошибками .Нумерация.



135 Приемы письменного сложения в пределах 1000

1

136 Приемы письменного вычитания в пределах 1000

1

137 Приемы устных вычислений.

1

138 Умножение и деление на однозначное число

1




Тематический план.

№ п/п

Тема и название

Кол-во часов

1

Сложение и вычитание


8

2

Табличное умножение и деление


56

3

Внетабличное умножение и деление


27

4

Нумерация


13

5

Сложение и вычитание


10

6

Умножение и деление


12

7

Итоговое повторение


12




Содержание тематического плана.

Сложение и вычитание.

Повторение изученного.

Табличное умножение и деление.

Повторение. Зависимость между пропорциональными величинами. Таблица умножения и деления и деления с числами 4,5,6,7.таблица Пифагора. Проект «Математические сказки». Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.Доли

Внетабличное умножение и деление.

Приемы умножения для случаев вида 23 4, 4 23.Прием деления для случаев вида

78: 2 69: 3.Деление с остатком. Проект «Задачи-расчеты»

Нумерация.

Нумерация.

Сложение и вычитание.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Умножение и деление.

Приемы устных вычислений. Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3классе». Проверка знаний.




Литература :

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010 г

2 . Примерная программа по математике 2010 г

3.Сборник рабочих программ «Школа России»М, : «Просвещение»,2011 г

4.Моро М.И. Математика. Рабочие программы .1-4 классы. М, : «Просвещение»,

2011 г

5. Математика 3 класс - учебник. М. И. Моро, С. И . Волкова, С. В . Степанов

М. :«Просвещение» ,2013 г

6.Моро М.И, Волкова С.И.Математика .Рабочая тетрадь 3 класс. В 2 ч. М.:«Просвещение», 2013г

7.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Методическое пособие.3 класс М.: «Просвещение» ,2013г





Пояснительная записка. Программа составлена на основании: - федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2010г. - примерной программы по математике 2010г.

- Сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение» 2011 г

- Моро М.И. Математика. Рабочие программы .1-4 классы. М, : «Просвещение»,2011 г

- базисного учебного плана на 2013 -14 учебный год.

На преподавание математике в 3 классе отведено 4 часа в неделю, всего 138 часов в год (согласно годового календарного учебного плана)

Обучение ведетс: по рабочим тетрадям на печатной основе по математике в 2 частях М. И. Моро, Волкова С.И- Москва, «Просвещение» 2013 г и по учебнику математика 3 класс .М. И. Моро, Волкова С. И.- М.: «Просвещение» 2013г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании младших школьников умение учиться. Курс математике направлен на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умения строить рассуждения, вести поиск информации ; - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций ,формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; Задачи:

- развитие пространственного воображения;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей ;

- формирование критичности мышления;

-развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение , оценивать и принимать суждения других

Сроки реализации программы: 2 сентября 2013 г - 31 мая 2014г.

Преподавание математике в 3 классе предполагается вести по программе «Школа России» с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Предполагаемые формы и методы контроля при обучении литературного чтения:

  • Методы устного контроля : опрос, фронтальный опрос, сообщение.

  • Методы письменного контроля: самостоятельные работы, диктанты, контрольные работы ,тесты.

  • Метод лабораторного контроля : решение практических задач.

Отличия данной программы от авторской программы Моро М. И.( авторская программа предусматривает проведение 136 часов) заключается в следующем :

- после контрольной работы наряду с новой темой работа введена над ошибками;

- добавлены 2 часа на итоговое повторение.

В процессе освоения содержания программы курса учащимися достигаются

Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и её историю;

• целостное восприятие окружающего мира;

• развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

• рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

• установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду , к работе на результат;

Метапредметные результаты:

• способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

• овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• использование речевых средст и средст информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

• определение общей цели и путей её достижения : умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельность, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

• использование приобретенных математических знаний для описания объяснения окружающих предметов, процессов ,явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

• Овладение основами логического и алгоритмического мышления ,пространственного воображения и математической речи, основами счёта;

• умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать , распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами , схемами, графиками и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;





© 2010-2022