Конспект урока письма в 1 классе по теме Буква Хх

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока письма

с использованием структур Сингапурской системы обучения.

1 класс

Тема: "Письмо букв Х х"

  • Цель: сформировать представление о написании букв Х х.

Задачи урока:

Образовательная:

- познакомить учащихся с названием буквы «х» и звуками [х][х];

- учить правильно произносить и характеризовать звуки;

- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать строчную букву х.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу;

- воспитывать наблюдательность.

Формируемые УУД:

Предметные:

-начертание заглавной и строчной буквы Х х, соединения буквы о с другими буквами;

- освоение навыка написания заглавной и строчной букв Х х.

Личностные:

-воспринимать речь учителя;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные:

Коммуникативные:
- работать в паре;
- работать в группе;
Познавательные (информационные):
- Работать с книгой (нахождение необходимых страниц);
- работать со словарем (работа с алфавитом);
- читать кодированную информацию;
- пользоваться графическими моделями;
- искать и выделять необходимую информацию;
Познавательные (общеучебные):
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент


Проверка готовности учащихся к уроку.

Психологический настрой учащихся.

Проверка готовности к уроку

2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мёрзнуть ни минуты.

Хитрец холодною порой

Храпит в хоромах под землёй.

В. Лунин

Какой звук слышим чаще всего?

- Какая тема урока?

- Что будем делать на уроке?

- Назовите все слова, которые встречались на букву Х в стихотворении.

Игра «Узнайте звук».

Хлопайте один раз только мальчики, если в слове есть согласный мягкий звук [х], и только девочки, если твёрдый звук [х]:

художник, хурма, хор, хобот, казахи, хирург, петух, духи.

Выполнение пальчиковой гимнастики

Слушают

[Х]

Буквы Хх

Учиться писать буквы Хх, составлять слова с ними

Хомяк, холод, хочет, хитрец, холодною, храпит, хоромах.

Хлопают и топают согласно игре

Один из учеников проводит с классом пальчиковую гимнастику «на двери висит замок»

Работа по теме урока.

Работа по написанию строчной буквы х, ее написания с гласными, ее написание в словах.

Прочитайте предложение ниже.

Найдите в этом предложении слова, состоящие из одних и тех же букв, но разные по звучанию.

ПЛЕЙСМЕТ КОНСЕНСУС

Возьмите большой лист бумаги . Положите по середине. Вспомните слова, которые мы с вами сегодня назвали и дополните их другими, новыми. Вам нужно написать на своей части листка слова, в которых встречается буква х. Даю 1 минуту.

Теперь все по очереди называйте своей команде свои слова. Если команда считает, что в слове действительно есть буква Х, то поднимает большой палец вверх, а ученик, назвавший слово, записывает его по середине. Если слово неверное, то команда показывает большой палец вниз.

Даю 5 минут.

Какие слова у вас получились?

Запишем некоторые слова в тетради. Будьте внимательны. Пишу по одному слову каждой команды на доске.

Прописывают букву, слоги, слова

Вкусная халва - мастеру хвала.

Халва - хвала

Пишут

Называют слова. Записывают верные.

Отвечают. Класс либо одобряет, либо не признает слово.

Переписывают в тетрадь

Физкультминутка

Поиграем. Я буду давать команду, вы выполняете. Будьте внимательны, так как я буду вас путать.

Зарядка на развитие внимания

Работа по теме урока

КЛЛОК БАДДИС

Возьмите на парте каждый себе часы.

У вас на часах выделены 2 часа, 5 часов и 8 часов. Нашли?

По моей команде вы берете с собой ручку и часы и выбираете себе пару в классе. Даю 10 сек. Напишите имена друг друга в рамочке с указателем 2 часа.

Снова найдите себе пару. 10 сек. Напишите имена друг друга - 5 часов.

Еще раз. Имена напишите в 8 часов.

Сядьте на свои места.

Когда я назначу вам встречу в определенное время, вы идете к тому, то у вас написан. Понятно? Встреча в 2 часа.

Посмотрите на доску. Написаны 3 слова. Вам нужно каждому с каждым этим словом составить предложение и сказать его партнеру. Даю 3 минуты.

Проверяю, слушаю ответы.

Встреча в 5 часов. Возьмите с собой тетрадь, сядьте в удобное место. Найдите слова в табличке, составьте пословицу.

Что получилось?

Что нужно сделать перед тем., как написать? Чему мы еще не научились?

Посмотрите на доску. Напишем.

Теперь можем и пословицу записать.

Встреча в 8 часов. Как называют иголки у сосны и елки? Запишите.

Рассматривают часы.

Выбирают

Пишут

Пишут

Пишут

Находят партнера

Составляют предложения

Находят

Хлеб - всему голова.

Писать заглавную Х

Пишут заглавную Х

Записывают пословицу.

- хвоя. Записывают

Подведение итогов. Рефлексия

Продолжите предложения:

Я узнал…

Я повторил…

Теперь я могу рассказать о…

Оцените себя.

Продолжают предложения

Оценивают работу по шкале

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!



© 2010-2022