- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по программе Л. В. Занкова на тему Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи. (2 класс)
Конспект урока русского языка по программе Л. В. Занкова на тему Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Завалишина Е.П. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык
Тема: Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи.
Цели:
-
создать условия для анализа особенностей речевой ситуации, усвоения компонентов речевой ситуации, усвоения правил общения, средств устной речи
-
развивать речь, коммуникативные умения, память, мышление, творческое воображение;
-
воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные: Анализировать особенности речевой ситуации. Анализировать средства письменной речи. Различение звуков и букв. Выделение звуков речи. Умение отличать произношение и написание слов. Умение определять качественную характеристику звука. Личностные: оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; • коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; • регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи, в уме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, Нечаева Н.В. - Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.; рабочая тетрадь, мультимедийные средства обучения, сигналы обратной связи, карточки для индивидуальной работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
- Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок.
Проверяем, всё ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
Настроенье захватили,
Про улыбки не забыли.
Всё готово! Все вперед!
К новым знаниям в поход!
Эмоциональный настрой.
Готовность к уроку.
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения
Личностные: представления об основных моральных нормах поведения в школьной жизни.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме
- Актуализация знаний
С помощью русского языка мы общаемся с другими людьми.
- Что записано на доске? Почему вы решили, что это предложение? - Из чего состоит предложение? (В схему вставляется карточка с записью «Слово».) Слитно или раздельно пишутся слова в предложениях? - Приведите примеры способов общения людей (беседа, письмо). Какой бывает речь? (в схему добавляются карточки с записью «письменная», «устная».) - Чем устная речь отличается от письменной? - Спишите предложение. С маленькой или большой буквы пишется первое слово в предложении? Какое словарное слово встретилось в этом предложении? (Русского.) - Проверьте друг у друга, оцените работу. - Что можно рассказать по этой схеме?
- Работа по презентации
-
Работа над многозначностью слова ЯЗЫК
Работа в парах
Обсуждают вопрос, дополняют схему
Ответы детей
Выполняют задание с последующей взаимопроверкой
Взаимооценка
Ответы детей
Работают по заданиям на слайде
Выполняют задание по чистописанию
Вспоминают значения слова ЯЗЫК
Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Личностные: представления об основных моральных нормах поведения в школьной жизни.
Коммуникативные: строят свои высказывания, формулируют вывод на основе анализа, учатся слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении
Познавательные: Отвечают на вопросы, опираясь на собственные
наблюдения и приобретенные
знания.
- Постановка цели и задач урока
« Компоненты речевой ситуации. Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи».
- Какие задачи урока мы поставим?
-
Узнать …
-
Уметь …
- Работать с информацией по учебнику, презентации
-
Дополнить свои знания о языке.
-
Учиться оценивать себя и других
Определяют тему урока.
Учатся ставить цель и задачи урока.
Регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: интерес к отдельным заданиям;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.
Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме
- ФИЗМИНУТКА
-
Открытие нового знания
-
Знакомство с учебником
- Прочитайте название главы в учебнике.
«Что нужно для общения»
- Как бы вы ответили на этот вопрос?
Упр. 1 Инсценирование
- Как вы будете приветствовать знакомых взрослых, ровесников, учителя? Как они будут приветствовать вас?
- Запишите под диктовку:
Здравствуйте, добрый день, привет, доброе утро, добрый вечер.
- Какое напоминание в учебнике предлагает автор?
Упр.2 Работа по рисунку.
- Что такое речевая ситуация?
- Что вы можете рассказать по рисунку?
На рисунке современные дети по старорусскому обычаю кланяются в пояс, приветствуя взрослых.
- Какие средства устной речи используют люди? (звуки речи, слова, голос, мимика, движения)
- А средства письменной речи? (буквы, слова)
- Все ли правильно в этой речевой ситуации?
- Прочитайте пословицы. Докажите, что каждая подходит к данной речевой ситуации
- Из каких компонентов (частей) состоит речевая ситуация?
- Прочитайте сведения о языке с. 4
Речь зависит от речевой ситуации:
зачем, с кем и где мы общаемся.
- Что это значит?
- Можем ли мы назвать теперь компоненты речевой ситуации?
Осваивают структуру и особенности оформления учебника
Выполняют задание
Ответы детей
Инсценируют приветствия
Самостоятельная работа
Читают про себя, объясняют
Ответы детей
Рассматривают рисунок, анализируют речевую ситуацию
Ответы детей
Работа в группах
Соотносят пословицы и речевую ситуацию
Самостоятельно читают, объясняют прочитанное
Обобщают пройденное
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения
Личностные: интерес к отдельным заданиям;
Познавательные: искать нужную информацию на странице ,
«считывать» информацию с рисунков; понимать знаки, символы, модели
Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.
- ФИЗМИНУТКА
- Включение новых знаний в систему знаний.
-
Работа по презентации
- Как появилась устная и письменная речь?
- Для чего нужна человеку речь ?
- Дополнить предложения:
Человек владеет…
Речь нужна для того, чтобы….
Она состоит из….
Она состоит из….
- Тест. Из двух утверждений выберите верное.
-
Домашнее задание.
Упр. 3, П - с.4
Отвечают на вопросы
Работа в парах
Дополняют предложения
Выполняют тест в тетради, выбирая правильный ответ
Записывают домашнее задание
Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
Личностные: интерес к занятиям
Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в тетради
- Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.
- Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке?
- Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?
- Что нам помогло справиться с этой задачей?
- Какой вид информации мы использовали на уроке?
- Что нового узнали?
- Что было самым интересным на уроке?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- А теперь оцените свою работу на уроке
Рефлексия своей работы.
Ответы детей
Самооценивание.
Регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: интерес к занятиям, самооценка
Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.
Познавательные: умение структурировать знания